È

«Черная бабочка»: Сюжет для небольшого рассказа

Рецензия «Черная бабочка»

Когда главным действующим лицом фильма становится писатель, то это безусловный шанс для зрителя прикоснуться к творческой кухне, шанс проникнуться процессом сочинительства, посмотрев на ситуацию изнутри. Свою вторую режиссерскую работу «Черная бабочка» известный актер Брайан Гудман («Поймай меня, если сможешь», «Кокаин») снял именно о писателе, который находится в творческом тупике. «Я застрял», - печатает он бесконечно на пишущей машинке в самом начале фильма. Вдохновения нет, денег тоже, любимая жена ушла, уединенное ранчо в Колорадо выставлено на продажу, и очень плохая новость - время от времени в округе бесследно исчезают женщины. Вполне годится в качестве основы для сценария психологического триллера, которым и является «Черная бабочка», снятая как ремейк одноименного французского телефильма 2008 года.

Но Гудман и работавшие с ним сценаристы Марк Фридман (продюсер «Эскадрильи «Лафайет» и «Соломенных псов») и Джастин Стэнли («Что скрывает Лох-Несс», «Люди-тени») выводят «Черную бабочку» к странному и пытающемуся держать в напряжении взаимодействию. В центре ленты - не только писатель Пол Лопес (Антонио Бандерас), но и парень со вполне темной историей - Джек (Джонатан Риз Майерс, «Август Раш», «Матч Поинт»). Джек помог в придорожном ресторанчике Полу решить одну маленькую проблему - наступил на хвост чересчур агрессивному дальнобойщику, который имел зуб на Пола, безудержно лихачевшему на лесной дороге. И, кажется, сама судьба сводит вместе когда-то успешного сочинителя и бродягу перекати-поле. Приглашенный на ранчо Джек оказывается рукастым и деловитым парнем и делает все, чтобы быть максимально полезным и задержаться подольше. Когда дело доходит до грустной истории о неудачных сценариях Пола, Джек предлагает ему написать историю о них двоих.

Очень мало логики в том, что Пол терпит Джека и не выставляет его за порог. История «Черной бабочки» становится рассказом заключения хозяина в его собственном доме, который опирается на вполне традиционную основу триллера - удаленное от активной жизни место и отсутствие каких бы то ни было коммуникаций. В итоге Джек не столько пытается расшевелить писателя, сколько тяготеет к демонстрации силы и реальному насилию. Положительный эффект от этого, конечно, есть, любящий приложиться к бутылке Пол становится вынужденным трезвенником. Это - странная игра, в которую играют решительно настроенный, но все более напуганный Бандерас и Майерс, все-таки не дотягивающий до уровня универсального злодея. В воздухе постоянно витает дух серийного убийцы, который дает зрителю повод подозревать во всем Джека. В определенный момент в доме Пола появляется его агент по продаже недвижимости Лора (Пайпер Перабо, «Вас не догонят», «Бар «Гадкий койот») и становится движущей силой всей экранной истории с этого момента.

Не покидает ощущение, что в «Черной бабочке» Гудман изо всех сил старается создать усиленное, форсированное ощущение тайны, опираясь при этом на лучшие образцы жанра с аналогичным сюжетом типа «Мизери» 1990 года, поставленного по роману Стивена Кинга. Но в итоге все сводится к манипулированию терпением зрителя и предсказуемому трюкачеству сродни тому, когда фокусник в цирке достает кролика из цилиндра. Попытка раскачать развитие сюжета двумя неожиданными твистами на последних 20 минутах ленты настолько неудобоварима, что аннулирует все мало-мальские достоинства истории и столкновения характеров, показанные ранее. Очевидно, что весь фильм проектировался именно под эти повороты в третьем акте, но Гудман не прикладывает никаких усилий, чтобы первые два были насыщены смыслом и не вызывали противоречий с внутренней логикой.

В «Черной бабочке» можно подозревать в умышленных убийствах каждого из двух главных персонажей, поскольку каждый из них стремится к доминированию на протяжении всего разговора о возможном сценарии фильма Пола. Но главным фактом для этой ленты остается то, что создатели настолько очарованы своими хитроумными построениями сюжета, что решительно не обращают внимания на души людей, которых показывают на экране, и отказывают картине в столь необходимом психологизме практически полностью.

Поэтому рекомендовать к просмотру «Черную бабочку» можно только любителям триллеров, которые были популярны во времена VHS в 90-х, простых и не всегда внимательных в сценарии к развитию сюжета.

 

Подобрать расписание и купить билеты на фильм «Черная бабочка» можно в афише кинотеатров.

 

В кино ходил Сергей Бутаков

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Мировое кино

16 Февраля, 2018

Берлинале 2018: Джонатан Риз Майерс будет сниматься в мистическом триллере «Проснуться»

Фильм станет режиссерским дебютом известного российского оператора Федора Лясса

Базаралы Жанаков

Новости персоны

10 Сентября, 2017

Антонио Бандерас сыграет знаменитого художника

Актер предстанет в образе Пабло Пикассо

Алина Меденова

BrodLive

9 Июня, 2017

Ticketon Live & Brod.kz: Выпуск №20

«Мумия» или «Черная бабочка»?

Brod.kz

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Наталья Кишова

Актер

Юрий Казючиц

Актер

Николай Бурляев

Актер

Михаил Мамаев

Актер

Евгений Тиличеев

Актер

Юрий Марухин

Режиссер

Борис Шувалов

Актер

Эдуард Гаврилов

Режиссер