È

«Дюнкерк»: Аттракцион неслыханной щедрости

Рецензия «Дюнкерк»

Кристофер Нолан - один из самых спорных режиссеров современности. Каждый его фильм - событие вселенского масштаба, разделяющее любителей кино на две части. Одни, вооружившись лозунгом «Нолан-гений!», считают, что он - лучший рассказчик наших дней, другие, наоборот, удивляются, почему этого простого ремесленника воздвигают в культ.

Нолан действительно интересная личность. Дебютировав сумасшедшим «Мементо», он вскоре воскресил жанр кино-комиксов со своей трилогией о Бэтмене («Темного рыцаря» многие до сих пор считают лучшим в жанре). Потом были «Начало» с любимцем мира всего Ди Каприо и «Интерстеллар» с плачущим Макконахи.

Что любопытно, каждая его работа попадает под обстрел. Его «Интерстеллар» любят и ненавидят одновременно, а «Возрождение легенды» все еще актуально для самых разных мемов и приколов.

Да, британец любит все усложнять, структуры его фильмов всегда отличаются сложностью; он любит пафосные диалоги; у него не самые интересные персонажи. Нолан холодный и не умеет передавать эмоции, и иногда его уносит в сингулярность в поисках любви. Но при этом, Нолан в самом деле большой мастер. Его почерк узнаваем сразу, он знает, как и каким образом преподнести историю. За это, наверно, его и любят.

Любят его и за техническое совершенство. Нолана ругали за многое, но вот за спецэффекты, картинку и звук – никогда. В этом плане «Дюнкерк» его лучший фильм.

Идеальный, масштабный, снятый на лучшую камеру на свете. Сокрушающий своим грохотом и мощью, ослепляющий, картинкой и светом. Кино, действующее как настоящий аттракцион.

Это первый фильм Нолана, снятый на фоне исторических событий. Это третий крупный кинематографический проект десятилетия, снятый на 70 мм плёнку. И третий фильм британца, сценарий которому написал он сам.

История 400 000 солдатов, оказавшихся в ловушке, подана очень интересно. Фильм держит в напряжений до самого конца, трехлинейное повествование работает – кино постоянно находится в движении, саспенс мощнейший. Минимум диалогов, максимум действий.

События развиваются на земле, воде и в воздухе. И благодаря камере IMAX и 70-мм пленке зритель полностью погружается в атмосферу фильма. Слышна каждая летящая пуля, каждый взрыв бомбы, грохот самолетов и рев моторов. Хоть сейчас раздавай фильму технические «Оскары».

Западные критики приняли фильм на ура, оно и понятно, ведь это очень патриотичное кино. У врага здесь нет лица, но он везде, а родина приходит на помощь в самый нужный момент. Здесь порядок соседствует с хаосом, благородность с трусостью. Здесь нет героев, а выжить – это уже победа.

Большую роль в максимальном погружении в атмосферу картины играют саундтрек Ханса Зиммера и операторская работа Хойте ван Хойтема. Зиммер выдает что-то на уровне музыки «Интерстеллара», а масштабные кадры из ленты можно хоть сейчас резать на скриншоты. Одним словом, IMAX оправдан на все 100%.

Все актеры в принципе справляются с ролями. Молодая поросль в лице Гарри Стайлза, Фьена Уайтхеда и Том Глинн-Карни отлично передают страх войны, старшее поколение в лице оскароносного Марка Рэйланса отвечают за душевность, а Том Харди (опять в маске), как всегда, крадет сердце.

В общем и целом «Дюнкерк», скорее, получился, чем нет. Это не лучший фильм Нолана (как кричат на западе), но уж точно не худший. Его надо смотреть, желательно на самом большом экране с самым лучшим звуком. Но не ждите шедевра, а просто наслаждайтесь качественным аттракционом.

 

Расписание фильма «Дюнкерк» Кристофера Нолана доступно в афише кинотеатров.

 

 

В кино ходил Жанкелди Омиралиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Дюнкерк» кинотеатр Kinopark 11 IMAX.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

28 июля 2017, 11:15

Выжившие Кристофер Нолан снял один из лучших фильмов про войну, при этом, не показав врага. Когда два года назад я узнал, что следующим проектом режиссера станет военный фильм, я долго думал, что такого нового он мог бы внести в этот, казалось бы, избитый жанр? Но, Нолан не был бы Ноланом, если не поиграл с формой, подачей. Структура повествования разбита на три линии, которые идут в разное время, но показаны параллельно. Действие всего фильма происходит в трех локациях – на земле, на суше и воде, то есть герои в прямом смысле проходят через огонь, воду и медные трубы. Это самый короткий фильм режиссера, который славится своими 2-х и более часовыми картинами, что, пожалуй, даже пошло на плюс. Фильм мастерски снят, визуально красиво подан, держит в напряжении, несмотря на нелинейную структуру, в конце концов один элемент повествования перекликается с другими и все линии образуются в одну общую картину(привет, Мементо). Одно событие описывается с разных точек зрения и персонажи одного времени переходят в другое(привет, Преследование). Киллиан Мерфи(Привет, Начало) играет интересную роль, Том Харди, как всегда, не обходится без маски(Привет, Темный рыцарь: Возрождение легенды) Это не лучшая работа режиссера(Привет, Мементо(2)), но пока что, одна из лучших картин этого года! И одна из лучших картин о второй мировой и войне в целом. Вангую все технические номинации, буду особо топить за Монтаж. Но не за Музыку(привет, Интерстеллар). Циммер уже не первый раз повторяется и занимается самокопированием, он это делает безусловно отлично, но уже стал пародией на самого себя. Операторская, Звук, Сведение все хорошо. Навряд ли будет номинация за Режиссуру и Сценарий, так как академия не любит Нолана, но чем черт не шутит? А еще у меня есть небольшая теория, о том, что Нолан идет по стопам Кубрика: Снял свою «космическую одиссею», снял годную экранизацию книги, снял несколько жанровых фильмов, теперь вот фильм о войне. Что дальше? Ждать Николсона либо Круза? И да, я до сих пор не понимаю хайпа вокруг какого-то там поп-певца, ничего новаторского там не заметил, даже если опустить глаза на непрофессионализм и неопытность музыканта.

Мырзахмет

23 марта 2018, 01:59

Много было жертв, но было и много ошибок. Те кто спят в тени, должны нести ответственность, а не молоть языком чушь. Это я про Англию и его дурацкие приказы.

Рекомендуем

Мировое кино

17 Июня, 2017

Опубликован IMAX-постер к фильму «Дюнкерк»

Промокампания нового фильма Кристофера Нолана идет полным ходом

Алина Меденова

Мировое кино

5 Августа, 2016

Первая ласточка «Дюнкерка»

Тизер - трейлер новой картины Кристофера Нолана

Алина Меденова

Мировое кино

24 Мая, 2016

«Дюнкерк»

Фильм Кристофера Нолана в новом формате

Алина Меденова

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Георгий Тусузов

Актер

Фаина Раневская

Актер

Всеволод Сафонов

Актер

Вера Марецкая

Актер

Вениамин Дорман

Режиссер

Сергей Юрский

Актер

Елена Соловей

Актриса

Юрий Яковлев

Актер