«Джуманджи: Зов джунглей»: Отголосок восьмидесятых
Молодые люди из девяностых росли и взрослели вместе с несколькими кинематографическими мирами. С ними параллельно познавал мир и Гарри Поттер. Также этапными были произведения про великого сыщика Шерлока Холмса: сначала книги, советский сериал с Василием Ливановым, потом «Приключения Ширли Холмс», фильм Гая Ричи, в десятые годы его начал воплощать Камбербэтч. Да и супергерои постепенно переходили из мультфильмов в полноценные фильмы. История с игрой «Джуманджи» также входит в эту сопровождающую линию. Все мы помним гениального Робина Уильямса из оригинального фильма 1995 года. Большую популярность имел мультфильм, выходивший в конце девяностых и показывавшийся в начале двухтысячных. И «Затуру: Космическое приключение» в школьные годы многие посмотрели. Теперь выходит новая интерпретация от режиссера Джейка Кэздана «Джуманджи: Зов джунглей».
Надо сразу сказать, что фильм отличается кардинально не только от книги, но и от самих первых картин. Фабула с игрой взята тут в основном формально. А главенствующий в фантастическом приключении элемент – это экшн-сцены, погони, драки, падения, взлеты и т. д. Магия и ощущение таинственного, как было в первом произведении, здесь почти отсутствует. Из-за этого и также из-за актерского состава фильм напоминает многие современные голливудские «жвачки»: «Разлом Сан-Андреас», «Мир Юрского периода», последние фильмы с Кинг-Конгом, «Затерянный мир». Начинается все это как «Клуб «Завтрак», когда разных школьников объединяет одна беда, а заканчивается как почти все комедии. Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Кевин Харт – все они актеры с шлейфом игры почти одних и тех же героев. С фильмом все понятно. Для того, чтобы подросток убил один свой вечер, при этом не напрягая ни малейшие извилины, отдыхая от сессии – самое то.
Но вот что интересно. Эстетика восьмидесятых сейчас в моде. Многие режиссеры погружаются в этот период, ищут там темы, сюжеты, стилистику. Сериал «Очень странные дела», почти российский аналог ему – «Чернобыль», тоже в это время проистекает, предстоящий фильм Спилберга «Первому игроку приготовиться» вообще «плавает» в этой культуре. Музыка восьмидесятых (диско-поп, синти-поп), мода восьмидесятых, произведения масскульта. И в «Джуманджи: Зов джунглей» прослеживается влияние этого десятилетия: игровая приставка в начале, да и сама структура похоже на прохождение восьмибитной видеоигры, когда все просто, наглядно, плоско. Интересный феномен, который любопытно было бы проанализировать. Причины могут быть разные. Снова ощущение предстоящих глобальных перемен? Новый завиток в течении? Можно еще предположить, что подростки из восьмидесятых теперь повзрослели и составляют основной контингент американского и не только кинематографа. И соответственно, они хотят перенести на экран то, на чем они выросли. Отец режиссера Джейка Кэздана, Лоуренс Кэздан, был сценаристом «Индианы Джонса» – культового фильма эпохи видеокассет. Тоже мелькает вертикальная линия.
Поколения сменяются, а развлекательный кинематограф остается. И на новые «Джунгли» люди, конечно, пойдут. Интересно же побывать в теплых краях, когда снег вокруг.
Расписание картины доступно в афише.
В кино ходил Баглан Кудайбердиев
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Джуманджи: Зов джунглей» Meloman Entertainment и кинотеатр Chaplin MEGA Park.
Оцените рецензию
2 комментария
, чтобы оставить комментарий
Мырзахмет
21 декабря 2017, 23:11прикольный фильм
Даник
13 января 2018, 02:36Офигенный!!!