«Фуга: Дорога в никуда»

«Фуга: Дорога в никуда»

Этот год можно сравнить с «рогом изобилия», каждый месяц выходят новые, долгожданные фильмы отечественного производства. Но, больше радует тот факт, что наши режиссеры решили привнести в кинокультуру Казахстана еще не «распробованный» жанр психологического триллера. А пока, давайте узнаем, что же создатель «Фуги», Самад Султан поведал Бродвею о своем творении.



Сегодня во всех кинотеатрах страны зрители смогут увидеть и оценить по достоинству новый фильм Самада Султана «Фуга: Дорога в никуда». Мы поздравляем Самада с выходом его нового фильма, снятого в столь необычном жанре психологического триллера и стремимся узнать о том, как же проходили съемки картины.


Фото со съемочной площадки

- Добрый день, Самад! К сожалению, на данный момент о Вас практически ничего не известно. Может быть, Вы расскажете немного о себе, о том как пришли в кино и, конечно же, какой была Ваша первая картина, снятая до «Фуги»?

- Мой первый полнометражный фильм в качестве режиссера и исполнительного продюсера - это «Алып қашу операциясы», где сыграли Турсынбек Кабатов, Сырым Исабаев, Каракоз Тлеубекова и Берик Турсынбеков. Эта картина была снята в комейдином жанре на казахском языке. После этого я начал работать над фильмом «Моя вечная любовь», который мы снимаем уже второй год. Съемки проходили в Индии и в Казахстане. На родине мы работали сразу в двух городах: Алматы и Астана. «Моя вечная любовь» - очень большой проект, поэтому работа над ним еще не закончилась.


- Что стало причиной выбора такого непростого жанра?

- Могу сказать так: пока этот жанр у нас не развит. Единственный фильм в таком стиле, знакомый мне по казахстанским работам - это картина Акана Сатаева «Заблудившийся». Так как я уже снимал комедию и мелодраму, то на этот раз решил попробовать себя в новом амплуа, и сделать психологический триллер.

- Есть ли в этом фильме определенная скрытая идея? То, что Вы хотели бы донести до зрителей?

- Да, конечно, она есть. Но, до выхода «Фуги» я не могу ничего сказать. (улыбается.) Ведь, если я скажу сейчас, то людям будет не так интересно идти на него. Пусть сначала зрители посмотрят сами и тогда, я думаю, они поймут, что наша команда хотела сказать этим фильмом.


- При написании сценария Вы консультировались с медицинскими специалистами в этой области?

- Да. Наш сценарист активно сотрудничал с медицинскими центрами. Я могу сказать, что он узнал все про эту болезнь, и даже есть подтвержденные факты, что подобные случаи действительно происходили в жизни. Поэтому мы решили взять за основу именно это расстройство, называемое «диссоциативной фугой».


Самад Султан


- Это не первый Ваш фильм, где главные роли исполняют Рано Умарова и Асель Садвакасова. Наверное, они очень хорошо играют в паре, раз Вы решили продолжить сотрудничество?

- Они не комедийные актрисы. Я считаю, актриса есть актриса, и она должна быть многогранна.

У меня такая цель: Асель и Рано сыграют главные роли в трех моих фильмах разного жанра. Специально под них написаны сценарии. Первая картина - «Моя вечная любовь», и вторая - это «Фуга: Дорога в никуда».


- Как правило, у многих знаменитых режиссеров есть любимые актрисы, может быть для Вас Асель и Рано выступают в качестве муз?

- Вот-вот! (воодушевляется.) Я с этим согласен! Они очень хорошие актрисы. Первое наше знакомство с Асель Садвакасовой произошло в 2010 году на съемках клипа, где она сыграла ангела и демона. Мне настолько понравилась ее игра, что после этого я пригласил ее сыграть главную роль в моем фильме. И, когда мы задумывали снимать «Фугу», я уже знал, кто именно будет играть главную героиню. Я убежден в том, что Рано и Асель передали образ так, как не смог бы никто другой.


- Самад, Вы упомянули про третий фильм, можете поподробнее о нем рассказать?

- Третий фильм наша команда уже начала снимать, он называется «Сестра». Сначала мы задумывали его, как сериал, но потом я решил снимать полный метр. Так как мы планируем работать совместно с Америкой, то в моих планах вылететь с командой в Штаты уже 27 марта, чтобы все подготовить и начать съемки. По нашим расчетам, мы пробудем там около 15 съемочных дней, остальное будем снимать в Казахстане. И, если все будет идти по плану, то в этом году можно будет ждать новый фильм нашего производства. (улыбается.)


- Правда ли, что «Фуга: Дорога в никуда» снята всего лишь за 5 дней?

- По идее, мы планировали уложиться в 10 дней. А почему у нас получилось отснять материал за 5 дней... (раздумывает.) Вообще у меня не было цели сделать фильм за такой короткий срок, но так получилось. В тот период у Асель были другие съемки и, пока сценарий не был готов, я ничего не мог сказать ей о количестве съемочных дней. Вот и пришлось в итоге совмещать нашу работу и график Асель, оттого наш фильм снят в такие рекордные сроки. (смеется.)

Конечно, всем было тяжело: мы практически жили все рабочие дни в лесу, спали по несколько часов в сутки. Но, в то же время, для нас всех это был интересный опыт.

Пять съемочных дней мы разделили на две части: первыми отработали три основных дня, а потом, через месяц, сняли оставшиеся два.


- Дал ли Вам этот опыт что-нибудь новое как для режиссера и актера?

- Для меня «Фуга» - это один очень большой опыт (смеется.), особенно интересно было работать в таком сложном жанре. В России, в Соединенных Штатах выпустить психологический триллер - простое дело, но для нас, согласитесь, это что-то совершенно новое. Думаю, в этом фильме я свой план выполнил на 95%.


Рано Умарова


- «Фуга» будет прокатываться в других странах?

- Это скорее вопрос к продюсерам. Хотя, возможно будет прокат в России и в Китае. Но, сначала показ пройдет в Казахстане и если зрителю понравится фильм, если он его примет, то тогда можно подумать и о других странах.


- Сейчас многие режиссеры используют последние новинки техники, чтобы улучшить качество своих фильмов. Использовала ли ваша команда инновационные технологии в процессе съемок, монтажа?

- Технически такого не было, но на практике мы сделали все, что могли. Основная наша задача состояла в том, чтобы расставить акценты на игре актеров.


- Самад, как Вы считаете, «местный» психологический триллер станет популярным жанром среди наших зрителей?

- У каждого зрителя есть свой вкус и, безусловно, это его право выбирать себе фильм для просмотра. Кому-то нравятся комедии, романтические комедии, мелодрамы, но основным критерием всегда будет интерес. Если фильм интересный и захватывающий, то не так уж важно, в каком жанре он снят. За рубежом каждый год выходят картины разнообразного направления, поэтому индустрия кино гораздо более развита. В нашей стране важен не столько жанр, сколько интересен сам фильм.


- Поведайте нам о Ваших планах на будущее, ждать ли нам картину в новом жанре или, может, Асель Садвакасову в новом амплуа?

- Первое - это конечно закончить съемки фильма «Моя вечная любовь». Эта картина одна из моих лучших работ, можно сказать, «Моя вечная любовь» - это мой паспорт. Также хотелось бы отснять полный метр «Сестры» по пилотной версии, которую мы уже сняли. Картина должна получиться интересной и остросюжетной, в стиле экшн. Я болею этим фильмом, и очень хочу его закончить.


Постер к фильму «Фуга. Дорога в никуда»


- Не боитесь строгой критики в адрес Вашего «детища»?

- Нет. У каждого свое мнение. Как режиссер, я доволен своим фильмом, и считаю, что он не хуже других. Но, если критики и народ посчитают, что это не фильм, то я больше не буду снимать, потому что это будет означать, что я никудышный режиссер.

Мы старались сделать «Фугу» по подобию американских триллеров, ведь так или иначе наш зритель будет сравнивать фильмы.

Мне кажется, аудитория, любящая психологические триллеры, одобрит «Фугу». Поймите, критиковать игру актеров, внешний вид героинь могут все, но если зритель скажет, что это фильм, значит я сделал то, что хотел.




Синопсис:


Фильм повествует об истории девушки, которая страдает диссоциативной фугой. Эта болезнь вызывает внезапный, но целенаправленный переезд в незнакомое место. Человек полностью забывает всю информацию о себе, вплоть до имени. При этом, больному это нисколько не мешает, он продолжает вести нормальную жизнь, придумав себе новое имя, биографию и даже не подозревает, что страдает столь серьезным психологическим расстройством. По сюжету, главная героиня (Асель Садвакасова) находясь в состоянии фуги, совершает отнюдь не хорошие действия, за которые впоследствии и понесет наказания. Помимо Асель, мы также увидим Рано Умарову и Дастана Оразбекова.


Наша редакция выражает благодарность Самаду Султану за интересную беседу. Также желаем зрителям приятного просмотра!


Беседовала Айдана Мамаева

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Данияр Кенжибаев

21 Февраля 2014, 00:40

Интересное интервью, после прочтения этого поста охото посмотреть сам фильм на большом экране)))

Рекомендуем

Казахстанское кино

16 Декабря, 2014

14 фильмов 2014 года

Небольшой обзор

Виталий

Премьера «Замуж в 30»

Краткое руководство по тому, как найти мужа в 30 лет

Aidana Mamayeva

Семейная драма «Судағы із»

«Казахстан» представляет очередную премьеру 

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

14 Сентября, 2012

Мирас Толеуханов: «Это фильм о каждом из нас. Каждый в жизни, так или иначе, побывал в своей собственной петле»

С развитием цифровых технологий у начинающих творцов появилась возможность создания продукта, ни в чем не уступающего «большому кино». Дебютант Мирас Толеуханов и его первая полнометражная картина «Петля» - яркое тому доказательство. Мы встретились с Мирасом по окончании съемок и поговорили о работе над фильмом.

Виталий

Рецензии

27 Апреля

«Идеаль»: Все сто франков

Казахстанское кино

16 Мая

В казахстанском прокате удачно стартовал фильм «Меч короля Артура»

Кассовые сборы с 11 по 14 мая 

Знай в лицо

Бауыржан Абишев

Постановщик трюков

Владимир Рапопорт

Режиссер

Данияр Саламат

Режиссер

Берикбол Шашубаев

Актер

Аружан Джазильбекова

Актриса

Акан Сатаев

Режиссер

Куат Шильдебаев

Композитор

Сламбек Тауекел

Режиссер