È

«Грязь большого города»: Квази-герой грязного города

Рецензия «Грязь большого города»

На минувшей неделе в рамках проекта «Большая сцена. Preview» театра ARTиШОК состоялся первый открытый показ новой картины Наримана Туребаева «Грязь большого города». Пока не известно, будет ли фильм показан где-либо еще.

После гибели любимой под колесами машины, которой управлял сын министра, главный герой решает очистить город от мерзавцев и негодяев. Однако раз за разом совершая акт правосудия, герой все глубже погружается в грязь большого города и уподобляется тем, против кого он боролся.

Еще на начальном этапе создания своего первого «партизанского» проекта Нариман Туребаев говорил о том, что планирует снять кино, нетипичное для своей фильмографии. Тем не менее задушить собственную песню ему не удалось. Фирменный почерк режиссера, «подкрепленный» безбюджетностью партизанского движения, угадывается с первых кадров.

Фактически, на руках у Туребаева была вполне себе комиксоидная завязка (потеря близких и жажда мести в свое время подарили нам десятки мрачных героев и антигероев - от Бэтмена до Дарта Вейдера). Но вместо условного триллера о Карателе, режиссер в очередной раз рассказывает драму маленького человека, однако на сей раз подкрепляет ее остросоциальным посылом и оправдывает своего героя реальными комментариями жителей города, в большинстве своем оказавшиеся не против появления мстителя, который будет бороться со злом незаконными методами. Впрочем, и мотивов Иогами Лайт из «Тетради смерти» здесь ожидать так же не стоит, никакого комплекса бога у центрального персонажа нет.

Условный мир фильма четко делит персонажей на хищников, жертв и образ своеобразного «санитара города», от чего картина кажется довольно плоской и излишне прямолинейной. Из всех основных догматов «партизанского кино» Туребаев усвоил безбюджетность и социальный посыл, но стилистически картина не похожа ни на одну из предыдущих работ партизанского движения.

Визуально «Грязь большого города» оказалась довольно старомодной и отсылает не столько к «Партизанскому кино», сколько к наследию казахской «Новой волны». Гиперреализм явно не идет картине на пользу, и если бы Туребаев освоил язык нуара, используя, к примеру, те же инструменты, что были в крайне неудачной (с точки зрения сценария) картине опального Талгада Жаныбекова «Джокер» (в которой сам Туребаев появляется в эпизодической роли), то фильм от этого бы только выиграл, и многие вопросы, возникающие в связи с техническими ляпами и шероховатостями, отпали бы сами собой.

Однако вместо мрачной атмосферы нуара, постановщик пытается завлечь зрителя довольно банальными стилистическими приемами, типа горящей белой рубашки в одной сцене и взявшейся из ниоткуда черной футболки, которую до последнего будет на главном герое в другой. И снова привет Карателю – Фрэнку Кастлу.

Что касается актерской игры, которая, в принципе, никогда не была сильной стороной фильмов Туребаева, то более или менее органично в «Грязи большого города» смотрится лишь телеведущий Аскар Мендыбаев, дебютировавший в главной роли. Непрофессиональный актер идеально вписался в образ мрачного и скорбящего квази-супергероя. При этом профессиональным актерам в лице Ольги Ландиной, Чингиза Капина и Дины Тасбулатовой достались не столько образы, сколько вспомогательные функции и им практически нечего играть. Серьезная проблема возникла и с Камиллой Нугмановой. Дело в том, что у начинающей актрисы, несмотря на природную органику и кинематографичную внешность, есть большие проблемы с речью, поэтому половину реплик ее героини довольно сложно разобрать.

В целом, «Грязь большого города» далеко не самая лучшая работа, как в арсенале «Партизанского кино», так и во всей фильмографии Наримана Туребаева. Довольно крепкий фундамент сценария явно нуждался в доработке, как отдельных эпизодов (в частности, оба ДТП в фильме были поставлены сумбурно и вообще непонятно, как и почему они могли произойти), так и в скрипт-докторинге практически всех диалогов.

 

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

27 Октября, 2017

Фильм «Грязь большого города» стал участником Cottbus Film Festival

Картина впервые будет показана зарубежному зрителю

Brod.kz

Казахстанское кино

20 Апреля, 2022

Стартовали съемки сериала «Маэстро»

Автор идеи Александр Суслов

Brod.kz

Казахстанское кино

20 Января, 2022

Трейлер фильма «Адам и Алма»

Режиссер Аскар Узабаев

Brod.kz

Казахстанское кино

2 Октября, 2019

Фоторепортаж со съемок вестерна «Саташ»

Премьера состоялась в ноябре 2018 года

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Ивар Калныньш

Актер

Лембит Ульфсак

Актер

Ивона Катажина Павлак

Актер

Леон Немчик

Актер

Алла Мурина

Актер

Богдан Поремба

Режиссер

Оксана Пашина

Актер

Альберт Филозов

Актер