Кинофестиваль «Евразия»: «Путевая станция»
Вьетнамская мелодрама «Путевая станция» завоевала на минувшем кинофестивале «Евразия» специальный приз жюри. Что означает «специальный приз жюри» и за что он вручается доподлинно никому не известно. Одни уверены в том, что это утешительная награда, другие в том, что ценность картины распростерлась далеко за грани стандартных номинаций. В случае с дебютной режиссерской работой актрисы Ли Тхай Зунга справедливы обе трактовки.
Основное действие картины разворачивается в ресторане, специализирующемся на блюдах из козлятины. Именно туда устраиваться работать молодой человек по имени Фуок. Вскоре Фуок заводит дружбу с парнем, который, помимо всего прочего, занимается умерщвлением и разделкой коз, и узнает о том, что у хозяина ресторана есть дочь по имени Чу, живущая в закрытой комнате на втором этаже.
Чу не может ходить, но мечтает о море и с любопытством наблюдает за жизнью ресторана и его обитателями. Отец Чу регулярно ее поколачивает, а единственным чужаком, позволенному посещать ее комнату, является сожительница отца, которую героиня называет тетей.
Условно мир кинематографа можно поделить на мейнстрим и так называемое авторское кино, но есть еще один сегмент, у которого нет четкого определения и поэтому его принято называть арт-хаусом.
В какой-то момент словосочетание «арт-хаус» стало чуть ли не ругательным словом для кинематографистов, потому что под это определение стал попадать любой шизофренический бред, пришедший на ум художнику и изливаемый на неокрепшие умы зрителя, которые вдруг решили стать интеллектуалами и смотреть так называемое «другое кино».
«Путевая станция» - это типичный представитель того самого арт-хауса. Признаться в том, что ты его не понял вроде как стыдно, но понять практически невозможно. Картина перенасыщена визуальными образами, аллегориями, метафорами, излюбленным приемом дилетантов – закадровым голосом, который, так сказать, и историю сказывает, но нить повествования теряется за псевдофилософскими мыслями и театральными паузами.
Азиатский арт-хаус, к слову, любим многими фестивальными отборщиками в силу своей экзотичности. И надо признать не зря. Как правило, азиатское кино переполнено весьма яркими визуальными образами, большая часть из которых в основном сводится к натуралистичному изображению секса и насилия. В «Путевой станции» все это тоже есть. Симпатичные эротические сцены и брызжущие кровью туши только что убитых животных здесь контрастируют с умиротворяющими морскими пейзажами и смакованием невыносимо прекрасных лиц и тел главных героев.
Чем хорош любой арт-хаус, так это не столько самим просмотром (на самом деле мало кто получает от него удовольствие), а разговорами после. Интеллектуальные беседы о фрейдизме и методах Юнга, отсылки к классическим сюжетам античности, смакование визуальных оммажей к живописцам эпохи Возрождения. Все эти и другие умные слова и мысли можно послушать и произнести, после просмотра фильмов типа «Путевой станции».
Но самым простым и милосердным к себе способом существования с такими фильмами, как «Путевая станция», будет признание «я ничего не понял и мне за это не стыдно». Попробуйте!
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Болат Кисамбаев
15 августа 2017, 11:10Но самым простым и милосердным к себе способом существования с такими фильмами, как «Путевая станция», будет признание «я ничего не понял и мне за это не стыдно». Попробуйте! Отлично сказано, вот только найти бы этот фильм теперь где-нибудь ахахах)