È

Малик Зенгер: Анимация - это совсем другой мир!

Малик Зенгер: Анимация - это совсем другой мир!

С появлением в казахстанской киноиндустрии технологии motion capture анимация сделала резкий скачок вперед. Режиссер нового проекта «Батырлар» Малик Зенгер рассказал Бродвею все и даже немного больше.


малик зенгер
малик зенгер
Малик Зенгер

Скоро на экранах можно будет увидеть новый анимационный сериал, посвященный подвигам казахских батыров. Расскажи нам о своей роли в данном проекте.
На самом деле анимационный сериал «Батырлар» уже транслируют по каналу «Балапан», правда, пока только первую серию. Компания Kazakhstan Computer Graphics пригласила меня на проект как режиссера. Но в итоге я принял участие в написании сценария и участвовал в создании концептов мультфильма.


Получается, ты не только режиссер и сценарист, но еще и немного художник?
Смотря в каком контексте это воспринимать. У нас на проекте работали четверо художников, ну и они неплохо справлялись с поставленной задачей. Просто часто бывает, что легче все объяснить в рисунках. Вот я и делал какие-то зарисовки, а потом показывал им. Это полезная вещь, когда работаешь с художниками.

А когда у тебя в голове возникает идея, ты ее зарисовываешь или записываешь?
Если возникает что-то суперважное, что хочется запомнить таким, каким ты его представляешь, то ко всему, что написано, было бы хорошо сделать небольшую иллюстрацию.


батырлар, мультфильм, малик зенгер
батырлар, мультфильм, малик зенгер
Кадр из сериала «Батырлар»

Насколько я знаю, ты учился за рубежом и получил именно режиссерскую специальность. Расскажи об этом.
Да, я всегда тяготел к американскому кино. Я отучился в Нью-Йоркской Академии киноискусства в Лос-Анджелесе. Получил степень магистра в кинопроизводстве. Для меня были важными база и школа, и, я думаю, мне повезло, что она у меня западная.

Какие идеи ты бы хотел воплотить в жизнь после «Батырлар»? Займешься и дальше мультипликацией или начнешь снимать художественное кино?
Пока не знаю точно. Конечно, анимация будет всегда меня волновать, это совсем другой мир. Не исключено, что я буду заниматься анимацией в недалеком будущем, и ежели мне предложат реализовать полнометражный анимационный фильм, я думаю, не откажусь. (Улыбается.)


батырлар, мультфильм, малик зенгер
батырлар, мультфильм, малик зенгер
Кадр из сериала «Батырлар»

Возвращаясь к мультсериалу... Поскольку вы работаете с технологией motion capture, не мог бы ты пояснить нашим читателям, как проходит работа поэтапно?
После того, как разработаны образы, художники принимаются за раскадровки для последующих съемок. Затем на исполнителей ролей цепляют датчики, и происходит отработка всех движений персонажа. Мимика героев прорисовывается только после озвучки. Объясню: перед записью голоса мы предоставляем актерам черновой материал в виде раскадровок с уже подложенной музыкой. Далее проходит озвучание, и только после этого отрисовывается анимация лица персонажей. Все выполняется очень четко и последовательно.

Вы сразу отбираете конкретных актеров на роли и устанавливаете на них датчики или работаете с каскадерами? Почему спрашиваю: в небольших фрагментах сериала уже видны вся зрелищность прыжков и боевых сцен.
Ну да, сразу хотелось понять характер каждого персонажа.

Я разрабатывал первые три серии и сразу определил для себя характеры трех главных батыров. Уже отталкиваясь от их характера и типажа, мы старались подбирать актеров.

Допустим, первая серия про молодого и пылкого Наурызбая, которого в наше время можно назвать экстремалом. Я среди актеров определил одного похожего по телодвижению и за ним закрепил персонажа. Он двигается самобытно, немного агрессивно, но именно таким я хотел видеть Наурызбая. Ну, а сцены сложных постановочных драк и трюков мы доверили каскадерам. Наши каскадеры (группа Nomad по руководством Жайдарбека Кунгужинова) участвовали во многих фильмах исторического содержания, они сами ставили сцены боев и давали советы по тому, в каком стиле дрались воины в XVII-XVIII веках.


батырлар, мультфильм, малик зенгер
батырлар, мультфильм, малик зенгер
Кадр из сериала «Батырлар»

Говоря про анимацию, уже все издания упоминали и «Аватара», и «Шрека», но нам, к примеру, на ум пришли «Звездные войны: Атака клонов». Не кажется, что стиль очень похож?
В точечку! Изначально, на стадии девелопмента, студия определяет стилистику и жанр мультфильма. Как раз «Звездные войны: Атака клонов» являлись основным референсом для будущего мультфильма. Но вы увидите, что мы немного детализировали и чуть-чуть качественно переросли «Атаку клонов». Не то чтобы я хвастаюсь, просто так получилось.

А кто писал сценарий?
Изначально сценарий написал Данияр Кумисбаев. Он начал работу задолго до моего прихода в проект. Во время моего прихода на проект он уже сдал сценарий студии Kazakhstan Computer Graphics. Но, когда началась работа, я изъявил желание немного переписать сценарий, что привело к тотальным переделкам. Мне нравилось то, что мы основываемся на реальных событиях из жизни батыров, что будет очень интересно для зрителей.


Кадр из сериала «Батырлар»

А если говорить об аудитории, то на какой возраст больше рассчитан этот сериал?
Изначально на детей возраста от 5 лет, но из-за того, что материал основан на биографических историях из жизни батыров, нужно было немножко придерживаться реалистичности. Поэтому мультик стал более серьезным.

Потом, сами понимаете, какое у нас отношение к национальным героям, от нас требовали, чтобы батыры были «героями без изъяна». Приходилось все же искать способы их «очеловечить», сделать их такими же, как все.

Но при этом, выделить их особенность в летописях войны против джунгар. У вас возникнет ощущение, как будто вы смотрите фильм. Потому что адресный возраст зрителя изменился, он вырос - от детей до людей старшего поколения.


В связи с исторической направленностью мультфильма сразу хочется спросить, стоит ли нам ожидать нечто пафосное и эпическое или вы намерены нас удивить?
Ну, я не знаю. Те, кто смотрели уже первую часть, дают хорошие отзывы. (Улыбается.) Кто-то говорит, что такого еще в Казахстане не было, кто-то считает, что получился американский мультфильм. Не знаю, насколько последнее воспринимать, может, как комплимент, но все же моя школа американская, и по-другому, наверное, я не умею. К сожалению, сценарий ближе к концу был порезан и сокращен, и это может вызвать у зрителя вопросы, связанные с некоторой незаконченностью повествования. Но, увы, тут я ничего не мог поделать, как говорят: «Обстоятельства оказались сильнее меня».


батырлар, мультфильм, малик зенгер
батырлар, мультфильм, малик зенгер
Кадр из сериала «Батырлар»

Сколько серий в дальнейшем планируется выпустить?
Лично меня пригласили для работы над пилотными тремя сериями. Это «Богенбай», «Наурызбай» и «Кабанбай». Студия сейчас задумывается о продолжении сериала.

Для Казахстана, безусловно, это – новый опыт. Такую графику раньше не использовали. Самое последнее и одновременно первое современное 3D – это «Ер Тостик и Айдахар». И вдруг такой резкий скачок в качестве. Как ты для себя оцениваешь успешность такого проекта?
Мне трудно что-то утверждать, для меня это своего рода дебют. Лучше ни в коем случае не сравнивать себя ни с кем. А просто делать и делать все максимально возможное. Я не скажу, что мы выложились на полную катушку на этом проекте. Очень многое пострадало из-за сроков и нехватки соответствующих профессионалов.


батырлар, мультфильм, малик зенгер
батырлар, мультфильм, малик зенгер

Но я считаю, что этот проект очень нужный, как для детей, так и для взрослых. Очень интересно было приоткрыть завесу нашей истории с помощью 3D-технологий. И, что важно, пускай это прозвучит пафосно, это попытка дать надежду и уверенность казахстанскому зрителю в завтрашнем дне нашей анимационной индустрии. Я не скажу, что мы сделали огромный шаг, я думаю, это шажок, но шажок, который мы все сможем ощутить. Правда, это судить вам!



Беседовала Елена Кударова
Фото: Ирина Дмитровская

Читайте также:

Трейлер нового анимационного сериала «Батырлар»

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

14 Января, 2014

Трейлер нового анимационного сериала «Батырлар»

В сети появился трейлер нового 3D-анимационного сериала «Батырлар»

Виталий

Премьеры недели с 12 марта

В прокате стартуют 10 премьер

Brod.kz

Казахстанское кино

23 Апреля, 2019

Казахстанский мультфильм «Прыг-Скок» в формате 3D покажут в мае

Трейлер анимационной картины доступен в сети

Brod.kz

Казахстанское кино

18 Октября, 2018

«Мұзбалақ» выходит в отечественный прокат

Мультфильм пройдет в кинотеатрах на двух языках

Brod.kz

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Деон Лотз

Актер

Девилль Ванник

Актер

Карл Бьюкс

Актер

Индиа Айсли

Актриса

Каллэн МакОлифф

Актер

Арселия Рамирес

Актер

Сэмми Перес

Актер

Джессика Линдси

Актер