«Моя девушка – монстр»: Трудности перехода
«Моя девушка – монстр» – предстоящий канадо-испанский фильм сценариста и режиссера Начо Вигалондо с Энн Хэтэуэй в главной роли – кажется на первый взгляд очередной легкой и немножко сумасбродной комедией, но на самом же деле таит в себе некоторые кинематографические и сюжетные элементы, которые если не стоит глубоко анализировать, то, по крайней мере, любопытно рассмотреть поближе. Фильм можно толковать с четырёх точек зрений и версий, каждые из которых ближе к правде по-своему.
Первая версия: «Моя девушка – монстр» – очередной продукт для проката, служащий расслабляющим звеном между тяжелым днем и приятным вечером, основной аргумент для съедения попкорна и выпивки кока-колы. Фильм, не требующий особых раздумий и эмоционального напряжения от смотрящих. По сюжету героиня Энн Хэтэуэй, Глория, идет ко дну по всем фронтам: и парень выгнал из квартиры (теперь ей приходится жить в своем родном городе, где соседями являются одноклассники – недалекие провинциальные ребята), и уже больше года не находится стоящая работа, и самое главное – не покидают проблемы с алкоголем, которым Глория частенько грешит. Казалось бы – хуже некуда. Но нет. Ко всему прочему, однажды на Сеул нападает огромное чудище, напоминающее чем-то легендарного Годзиллу. Только вместо Токио другая азиатская столица. Город в панике, эпохальное событие, весь мир встревожен.
Это, конечно, ужасно, но как это связано с неудачницей Глорией, которая за миллионы километров от них? – спросите вы. Объясняем: этим монстром управляет Глория. Как – непонятно. В ее жизни, в жизни природы все сложились как-то так, что теперь она в определенный промежуток времени и в определенном месте (в 8:05 утра, во дворе одного из домов) может на короткое время управлять непонятным и огромным монстром (оригинальное название фильма «Колоссальное»). Дальше по истории идут ее жизненные перипетии (сложные взаимоотношения с бывшим и новым парнем, внутренний конфликт оттого, что она нечаянно убила миллионы людей, тяжелые воспоминания детства), которые отображаются на действиях этого чудища. Как вы уже догадались, история, действительно, носит абсурдистский характер (и не такое придумают!). Но как бы там ни было, история заставляет расслабиться – свойство не самое последнее.
Вторая версия: «Моя девушка – монстр» – постмодернистский эксперимент искусного испанца, проводящий разные исследования с переходами жанра. Фильм на протяжении всего сеанса применяет на себе несколько жанров: все начинается как очередной грустноватый ромком (с расставаниями, слезами и так далее), потом фильм перетекает в фантастику (появление монстра), постепенно приобретает сумбур и превращается в комедию (Глория ради смеха танцует и пугающий бедных жителей Сеула монстр тоже танцует – весь мир в шоке), далее, посередине впитывает элементы драмы (психологический аспект характера Глории), затем мы смотрим среднестатистический триллер (камерная острота в борьбе между Глорией и ее одноклассником – Оскаром, которого сыграл американский комик Джейсон Судейкис), и в окончании создатели отпускают нас с легкой драмой с нотками комедии. Все эти путешествия жанра очень любопытны для более или менее интересующихся кинематографом людей, но обычным зрителям жанровая, стилистическая, формальная каша будет смотреться сложно. Зритель, на протяжении всего времени, пока идет фильм, начинает дезориентироваться, даже сам того не понимая, внутренне, подсознательно. Он будет ерничать, сбиваться с толку и не понимать, по каким законам надо смотреть этот странный фильм. И это один из минусов фильма (но и один из интересных качеств – смотря для кого опять же).
Третья версия: «Моя девушка – монстр» – анализ на тему природы кинематографа в целом. Монстр – гиперболизированное явление. И, в принципе, кино – то же увеличение всего человеческого (как физически (мы, обычные зрители, на экране видим огромных людей, огромные вещи), так и внутренне, личностно, духовно, увеличивая маленькие недостатки в огромные комплексы, мелкие пожизненные неудачи в большие потери). Это странно, но в фильме монстр – это символ кино. В некотором смысле переход одной реальности в другую.
Четвертая, и, по-моему, самая интересная и более или менее правильная версия: «Моя девушка – монстр» – аллегорическая история про внешне обычных, но нутром своим удивительных людей. Это звучит все-таки банально, но придумано не просто так: «чужая душа – потемки». Внутри каждого из нас не только чудище лежит, но и размещается целая вселенная. В этой версии монстр – уже символ сущности человека. Нам приходится таить его, скрывать, но иногда он вырывается, переходит черту; у кого-то он добрый, у кого-то злой и злобный. Понять другого человека на самом деле очень сложно – в этом, мне думается, основной посыл фильма.
Иногда на волнах проката появляются вот такие странные фильмы, на первый взгляд простые, но если углубиться и внимательно всмотреться – очень интересные и полезные для анализа. Причем не только кинематографического материала, но и самого себя. Что очень важно, ведь истина только одна – nosce te ipsum.
Расписание комедии «Моя девушка - монстр» доступно в афише кинотеатров.
В кино ходил Баглан Кудайберлиев
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Моя девушка - монстр» компанию «Меломан» и кинотеатр StarCinema (ТРЦ Mega Alma-Ata) 3D.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий