Неизведанная романтика

Неизведанная романтика

Весна неизбежно приводит к активации сгенерированного за зиму эндорфина и общество начинает «болеть»: все влюбляются, ищут отношений, и бросаются в борьбу за «личный фронт». А с приближением Международного дня женщин в воздухе носятся флюиды романтики, вдохновения, воодушевления и ожидания чуда.

Мы приготовили список самых интересных и любопытных романтических фильмов, представляющих мир не только общеизвестного, популярного, но и неизведанного авторского кинематографа. Фильмы сложные, глубокие, заставляющие задуматься и осмыслить вечную тему искусства – любовь.

 

«Любовное настроение»

Режиссер: Вонг Кар-Вай

Страна: Гонконг

Год: 2000

Появившийся на рубеже тысячелетий фильм культового в некоторых кругах режиссера в свое время произвел сенсацию в мире кино и оказал большое влияние на жанр «романтика». Изумительно тонкий, словно сшитый из бархата, стилистически утонченный фильм Кар-Вая повествует о жизни молодого журналиста Чоу Мо Вана и рефлексирующей красавицы Су Ли Жен, которые волею судьбы одновременно сняли квартиры в одной из гостинице Гонконга. Действие происходит 1960 году. Страну и весь регион потрясают исторические события, но молодым людям не до этого: так как их половинки постоянно в разъездах и заняты, они все время остаются одни. Обуреваемые одиночеством и опустошенностью, они находят надежду друг в друге и постепенно начинают сближаться. История любви двух несчастных людей навеки останется в сердцах зрителей и в истории мирового кинематографа.

 

«Жюль и Джим»

Режиссер: Франсуа Трюффо

Страна: Франция

Год: 1962

Жили-были два неразлучных друга: австриец Жюль и француз Джим. Жили хорошо. Но вот их дружбе приходит конец: они влюбляются в Катрин. Девушка же не знает, кого любит. Точнее знает – сразу двоих. Образуется классический любовный треугольник и такая же классическая драматургия. Они носятся друг за другом, гуляют, радуются жизни. Живут втроем. Вот только между молодыми людьми встает «маленькая» беда: начинается Первая мировая война. Новоявленные враги Жюль и Джим расстаются, чтобы воевать друг против друга. Наверное, это единственный фильм, самым точным способом передающий мучительность любви. Чувство представляется и на уровне содержания, и на уровне формы. В конце оттенки любви пропадают и все заканчивается трагедией. Фильм рекомендуется всем молодым влюбленным, думающим, что все всегда будет хорошо.

 

«Бегущий по лезвию»

Режиссер: Ридли Скотт

Страна: США

Год: 1982

Великий фантастический фильм, где, конечно, перемешано многое (и философия, и киберпанк, и нуар, и детектив), на самом деле является романтическим: детектив Рик Декард по ходу расследования совершенного андроидами преступления влюбляется в девушку (которая также оказывается киборгом) Рейчел. Между ними завязывается мгновенное влечение и страсть, за что всем предстоит заплатить немалую цену. Раскрывается философская сторона любви, исследуются корни человеческих отношений. И все это на фоне Лос-Анджелеса 2019 года, утопающего в супернуаровой субстанции из дождя, тумана и бесконечной тьмы.

 

«Ночь»

Режиссер: Микеланджело Антониони

Страна: Италия

Год: 1961

Очень сложный и загадочный фильм, интерпретируемый самыми разными способами: от доморощенного психоанализа до кинематографического постмодернизма. Гениально символистский, утонченно минималистский шедевр (европейского авторского кинематографа) зрелого Антониони рассказывает вроде бы обычную историю – модный миланский писатель Джованни Понтанно разлюбил свою жену Лидию. Впрочем, она его тоже. И вот они мучатся весь фильм. А хронометраж картины немалый. По крайней мере, два с половиной часа пауз и длинных кадров сейчас смотрятся, скажем, сложно. Но, поверьте, это того стоит. Интеллектуалы и кинокритики всего мира о фильме выразили множество мнений. И все мимо. Потому что статьи и диссертации по этому поводу основаны на методике интеллектуального анализа. А фильм надо просто чувствовать. Рекомендуется всем тем, кто не находит выхода.

 

«Солярис»

Режиссер: Андрей Тарковский

Страна: СССР

Год: 1972

Все фильмы одного из столпов авторского кинематографа, Тарковского, пропитаны меланхолией и эсхатологией. Так же и в научно-фантастической картине «Солярис». Если отбросить все внешние сюжетные линии, философские вопросы, задаваемые в фильме, то в конце остается лирическая история космонавта Кельвина, тоскующего по умершей жене. Планета Солярис посредством уплотнения материи по воспоминаниям Кельвина создает образ его жены, точную копию. Она говорит, чувствует, любит. И никогда не умирает. Герой понимает, что она всего лишь живая кукла. Но его не покидает чувство того, что «вот же она, любовь всей жизни»! Кельвин мучительно рефлексирует, пытаясь избавиться от страшной копии, готовой любить вечно – сжигает ее, замораживает, отправляет в космос. Но все бесполезно, она всюду и везде. Страшный фильм, показывающий обратную сторону любви.

 

Баглан Кудайберлиев

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Премьеры недели: Путешествие во тьме

На экраны выходит фильм Ридли Скотта «Чужой: Завет»

Brod.kz

Мировое кино

27 Января, 2016

«Бегущий по лезвию 2» готовится к запуску

В июле 2016 года стартуют съемки сиквела «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта.

Flyin_Hi

Рецензии

10 Октября

«Когда ангелы спят»: Казнить нельзя помиловать

Казахстанское кино

12 Октября

«Бегущий по лезвию 2049» лидирует по кассовым сборам в Казахстане

Кассовые сборы с 5 по 8 октября

Знай в лицо

Ела Санько

Актер

Асия Байгожина

Режиссер

Максим Митяшин

Актер

Дмитрий Шаракоис

Актер

Натали Портман

Актер

Владимир Лепко

Актер

Ерик Жолжаксынов

Актер

Кевин Поллак

Актер