È

«Zor»: Это поZOR

Рецензия на фильм «Zor»

В этом году рекордное количество певцов и музыкантов подались в кинематограф – Арман Дуйсенов, Сиви Махмуди, Ренат Басит, группа «91», Кайрат Нуртас, Беркут. Завершает этот музыкально-кинематографический марафон группа BN, снявшаяся полным составом в главных ролях в спортивно-молодежно-позолоченно-нелепом творении с емким названием «ZOR» (на латинице, между прочим, модно-молодежно) еще одного певца Шапагата Орынбаева.

В центре сюжета история молодого человека Айдына, который вместе с мамой переезжает из Актау в Алматы. Там он начинает учиться в неком суперэлитном колледже, общается с местной королевой красоты Адиной и вступает в противоречивые отношения с плейбоем Марленом.

Всегда интересно, как именно отечественные режиссеры заманивают в свои проекты людей. Ведь сценарий к фильму должны прочитать как минимум десяток человек. Ну и не хочется верить в то, что ни один из этого десятка не скажет автору: «Чувак, рукописи, конечно, не горят, но ими можно подтереться, вот эта как раз идеально подойдет, распечатай на мягкой бумаге и начни серийное производство».

Собственно, о чем повествует фильм «Зор»? Да о том, что нет в этом мире ничего лучше, чем родиться в правильной семье. Если поставить фильм Шапагата Орынбаева в один ряд с не менее выдающимся горячечным бредом под названием «Мажоры», то от сияния позолоты и понтов можно потерять зрение на несколько суток. И это как раз тот самый случай, когда слепота станет для вас благом и вы по медицинским причинам не сможете проследить за всеми сюжетными виражами фильмов типа «Зор». С другой стороны, вы будете слышать все эти эпохальные реплики, которые писались людьми, очень хотевшими продемонстрировать высокий уровень владения русским языком. Именно поэтому герои «Зора» разговаривают сложноподчиненными предложениями. При этом сложные речевые обороты на логику никак не влияют. Потому как эти персонажи мелят несусветную околесицу, из которой сложно вычленить хоть какую-нибудь понятную мысль. Чтобы не быть голословным, в качестве примера приведу сцену, где Айдын впервые видит Адину и Марлена (цитата не дословная, но общий смысл такой):

Адина (со сцены): «Наша благотворительная организация делает все, чтобы в городе больше не было сирот и детских домов, поэтому благодаря нашим усилиям была собрана сумма, которая покроет все расходы на операцию малышке (на фото малышка лет шестнадцати как минимум). А сейчас я передаю слово нашему главному активисту Марлену».

Марлен (со сцены): «Да, мы очень многое делаем для благотворительности, и поэтому завтра всех жду на баскетбольной площадке, а сейчас на сцену выйдет мой друг, который исполнит песню. Автор слов я, автор музыки он».

Друг выходит на сцену и поет песню Джеймса Бланта.

Короче, если кто не понял, благотворительная организация Адины находит родителей детям, путем сбора денег на операцию какой-то девочке, а Марлен ей в этом помогает, устраивая баскетбольные матчи и поощряя студентов-гитаристов, как-то так. Потом они почему-то всем студенческим табором едут в дом престарелых и дарят пенсионерам коробки не то с семечками, не то еще с какими-то жизненно важными продуктами.

Вообще характеры в «Зоре» прописаны волшебно, по ним бы диагнозы в психиатрической лечебнице писать. Вот, например, Айдын в детстве увидел, как его отец погиб на ринге, после этого мама запретила ему заниматься спортом. Но он, видимо в тайне, следующие десять лет прокачивался до уровня крутого бойца, потом все-таки бросил (опять же потому, что отец погиб на ринге).

С чего вдруг Айдын с мамой переехали в Алматы - тоже никто не объясняет, равно, как и не поясняется, зачем он ездит на машине Адины (это всплывет в словесной перепалке с Марленом), учитывая, что во всех сценах его показывают на заднем сидении машины брата (с номерами что-то типа 777). Тем более, что переехал Айдын не в какую-нибудь панельную пятиэтажку, а во дворец, в котором все сверкает отсутствием вкуса у художников и режиссера фильма.

Не менее интересны их отношения с Марленом. С чего вдруг они называют друг друга друзьями, если чуть ли не в каждой сцене между ними вспыхивает конфликт. Впрочем, Марлен вообще тот еще фрукт.

Он с легкостью может попросить у папы 5 тысяч долларов для Адины, но почему-то зарабатывает участием в подпольных боях. Что примечательно, в отличие от других разновозрастных бойцов, Марлен не получает вообще никаких травм. Более того, даже на подпольном ринге он сохраняет прическу в стиле «Я у мамы К-Поп звезда»). А лексикон! Хочется золотыми буквами в мраморе высечь фразу «Айдын тебя не достоин, потому что у него нет наследия!». У Марлена оно, видимо, есть. Поэтому он путает наследство с наследием.

Отдельным героем фильма, я считаю, необходимо отметить одежду, в которой ходят все персонажи. Это просто какой-то фэшн-рай имени Дольче, Версаче и святого Габбаны. Особенно в этом плане преуспел кузен Айдына, чье имя выветрилось из головы сразу, в отличие от его умопомрачительных пиджаков. Кстати, у Айдына есть еще двоюродная сестра, которая запомнится зрителю сверхвыразительной жестикуляцией. Бешеные итальянские мужчины покусали девочку, не иначе.

Что же с главным «яблоком раздора» спросите вы? Ну, кроме того, что она, как и все персонажи, живет в доме, который на сайте Крыша.кз сдается в аренду с пометкой «коттедж для вечеринок, во дворе мангал, коктальница и заезд на четыре машины». Да, в общем-то, ничего особенного, просто она берет деньги у отца Марлена на благотворительные цели, но при этом попрекает сына, что он ведет праздную на жизнь на родительские деньги.

Вообще хочется понять, откуда берется бабло у всех персонажей фильма, равно как и у их создателей. Видимо, группа BN настолько успешна, что они могут с легкостью швырануть несколько сотен тысяч долларов на убогое кино, типа «Зор». Простите! ZOR!

P.S. Авторам фильма на будущее (по материалам Википедии): Насле́дие — явления культуры и быта людей, оставшиеся от прежних времен.

Насле́дование — переход имущества, прав и связанных с ними обязанностей умершего лица (наследодателя) к иным лицам (наследникам).

 

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Айым Сейтметова

Актриса

Алишер Утев

Режиссер

Амина Малгаждар

Актер

Айкын Толепберген

Актер

Айдын Сахаман

Режиссер

Асель Аскар

Актриса

Илья Коробейников

Звукорежиссёр

Казбек Амержанов

Режиссер