Нужно больше золота! Или немного о фильме «Элизиум: Рай не на земле»

После просмотра нового фильма Нила Бломкампа - «Элизиум: Рай не на земле», в голове возникает смутная картинка, описать, которую не так то легко. Здесь и сейчас я попробую разобраться в том, что именно послужило поводом к созданию такого кино.
Премьера фильма «Элизиум: Рай не на земле» прошла 7 августа, в кинотеатре IMAX Алматы, репортаж по поводу этого события вы можете прочесть здесь.
Паранойя хороша для первого успеха в кино, но дальше лучше придумать что-то свежее.
«Кто про что, а вшивый про баню» - говорит народная мудрость, продюсерская мудрость гласит: «Если у режиссера есть бзик, то его кино понравится зрителю». Действительно, что может сказать миру постановщик без опыта и проблем? Хороший режиссер должен иметь в загашнике хотя бы один развод родителей, неудачную женитьбу или на худой конец алкоголизм.
Нилу Бломкампу в этом плане повезло. Он родился 1979 году, в Йоханнесбурге, ЮАР, во времена апартеида. Позже у него развелись родители, а мать нашла ему нового папу. В 1994 году, когда Нилу было 15, расовую сегрегацию отменили, Нельсона Манделу выпустили из тюрьмы и избрали президентом. Хотя родной город Бломкампа все еще оставался горячим местом в плане преступности и притеснения коренных жителей. Естественно, Нил, являвшийся представителем расово правильного колора вряд ли сталкивался с дискриминацией, однако воспоминания о былых временах, похоже, остались с ним навсегда. Не случайно, любимые фильмы Бломкампа «Чужой» Ридли Скотта и «Чужие» Джеймса Камерона. Конфликты бедных и богатых, «своих и чужих», столкновение культур и расовая нетерпимость вот те слоны, на которых держится его режиссерский мир.
Вскоре после этого Нилу пришлось столкнуться с тем, что и к нему относятся как к человеку второго сорта (в профессиональном плане), когда в 18 лет он перебрался из ЮАР в Канаду.
Пройдя долгий путь от специалиста по визуальным эффектам до специалиста по визуальным эффектам у Питера Джексона, Нил, наконец, получил возможность снять свое кино. Удача пришла от самого Джексона, который за один неудавшийся проект предложил ему снять свой и дал 30 миллионов долларов. Так и получился кассово-массовый «Район №9». Фильм про инопланетян-моллюсков окупил себя семь раз.
Человеческая грусть в глазах "не-человека"
Потом пришла очередь «Элизиума», на который продюсеры выделили уже гораздо больше денег, ожидая нехилых барышей.
Выбирайте по вкусу
Бломкамп же недолго думая опять начал эксплуатировать свою любимую фишку с угнетенными и угнетающими. Попутно позаимствовав у Беляева с Кубриком идею о гигантском орбитальном бублике. На этот раз можно сказать, что ничего не получилось. Тяжелая конструкция спецэффектов и сценарных нестыковок не выдержала и рухнула в первые же минуты.
Бритый и накачанный Мэтт Дэймон единственный белый в постапокалиптичном Лос-Анжелесе, где оставшееся население Земли (в основном мексиканцы) пытаются выжить, в то время как французы отстроили себе орбитальную дачу и живут там устраивая бесконечные коктейли и журфиксы. Макс (герой Дэймона и альтер-эго Нила) естественно с таким порядком вещей мириться не хочет, к тому же нужно спасать свою жизнь. На пути его ожидает много трудностей, настоящая любовь и куча других визуально красивых плюшек, например, размозженное лицо. В общем, держи, дружок, ствол покрепче…
Главный злодей – социопат, придурок и просто бородатый мужик (Шарлто Колпи), перекочевал в Элизиум из «Района №9», и в новой ипостаси доставит зрителю массу лулзов. Его антагонизм настолько антагонистичен, что он, как антагонист, просто сломал мне шаблон.
Прекрасная Джоди Фостер отлично вписалась в роль стервы, а ее партнер по фильму «Контакт» – Уильям Фихтнер, также хорошо смотрится в роли миллиардера.
Серьезная проблема фильма состоит в том, что все герои и анти-герои прямолинейны и незамысловаты как деревянные буратины. Поэтому не стоит рассчитывать на метаморфозы в их душах. Жаль. Ведь таким серьезным актерам совершенно негде разгуляться. В некоторых моментах фильма, в глазах актеров видно острое желание показать все грани своего таланта, но сюжет категорически не позволяет.
В общем и целом - «Элизиум: Рай не на земле» маст си сезона для коммунистов, подростков и Нельсона Манделы, остальным, я бы рекомендовала пересмотреть «Космическую одиссею 2001 года», смысла уж точно будет больше.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий