È

Береги себя от Фейка, или история о том, как хаос поглотил здравый смысл

Береги себя от Фейка, или история о том, как хаос поглотил здравый смысл

Сегодня, в этот прекрасный вечер, я должен был неспешно собирать свои вещи в чемодан и готовиться к скорому отбытию на родину. Однако врожденное любопытство и настойчивость моих друзей с кино-портала Бродвей в итоге привели меня на премьеру мелодрамы «FAKE: береги себя».

(Кадр из кинокартины «FAKE: береги себя»)

Оговорюсь сразу, лавры рецензента мне не к лицу и придавать тексту обтекаемую форму я не обучен, поэтому писать буду просто и по факту.

Во-первых, хочу сердечно поблагодарить этих великодушных людей, что пригласили меня с собой. Пусть их путь через кромешную тьму кино-новинок всегда освещается чем-нибудь сорокаградусным.

Во-вторых, хочу сказать, что при всем уважении к режиссеру Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой, я ничего не понял из ее фильма.

И в-третьих, прошу никого из создателей не обижаться на нижеизложенный текст, ибо собираюсь говорить искренне и не намерен учитывать «всю тяжесть и все сложности работы киношника».

Женское кино - это сложнейший материал как по задумкам, так и по подаче. Много ли вы знаете женщин-режиссеров, которые удачно доводили бы до конца все свои замыслы? Так вот этот фильм яркий пример того, что некоторые проекты нужно просто отдавать на экранизацию кому-нибудь другому, или давать им умереть смертью храбрых еще во время монтажа. «Фейк» - это история девочки и мальчика, которые познакомились в интернете и решили прожить вместе ровно два месяца, а потом разбежаться и больше никогда не вспоминать друг о друге. Замысел очень и очень неплохой. Французы сделали бы из этого отличную комедию, шведы - пестрый арт-хаус, испанцы - будоражащий триллер, а здесь на выходе мы имеем невразумительное нечто, именуемое мелодрамой. У меня сразу вопрос - Какого черта вы воткнули в фильм Алексея Кравченко в роли ноющего (как зуб на последней стадии кариеса) папаши и Юлию Зимину, которая играет непонятно кого? То ли она плохая девчонка, то ли хорошая, то ли ее бесит главная героиня, то ли она вообще ее сестра. Хуже всего то, что оба российских актера в хронометраже фильма занимают минут семь от силы. Это что, новая мода такая? А что Безрукова не позвали? Он бы мог березу отыграть или бармена на худой конец.

(Кадр из кинокартины «FAKE: береги себя»)

Но давайте все же к сюжету. Я очень сильно постараюсь не спойлерить содержимое продукта, хоть это и будет сложно. Для начала представьте себе двух героев: Он (Антон Митнев) - гонщик (?) или создатель компьютерных игр (?), небрит, волосат в груди и презабавно смеется; Она (Ася Оспанова) - красивая авантюристка, психолог (?) или менеджер (?), может стерва, а может и нет. И так весь фильм - кто эти люди? а это что за люди? а зачем эти люди? В общем, они съезжаются на два месяца в незнакомый им город и благополучно выносят друг другу мозг, а заодно любятся, страдаются, обнимаются и немного даже колотятся. Прошел оговоренный срок и ребята расстаются, но на этом история не заканчивается. Вот так, если вкратце. В побочных линиях сюжета (помимо Кравченко и Зиминой) есть весьма небритый друг героя со звучным именем Тугарин, парочка непонятных особей, пытающихся встретиться (?), познакомиться (?) в реале (Азамат Ашимов и Бибигуль Актан), подруга героини - певица (?), диджей (?), саунд-дизайнер, чтоб вас всех, и прочие призрачные личности. Абсолютно у всех этих людей, периодически, в разные отрезки времени на лице написано: «Как я сюда попал?!».

Антона Митнева я увидел после показа, редактор сказала мне, что он театральный актер, пишущий стихи. И знаете, что? В жизни он намного лучше, чем в фильме, уж не знаю, какого черта оператор всю дорогу демонстрировал зрителю не самый лучший ракурс его профиля. Я залез в интернет, почитал его стихи и медленно умер. Вот один из моих любимых отрывков:

Мои взгляды пропиты глазницами,

Я прикрыл себя сумраком щёк,

Набежали кругом кровопийцы,

Да втыкайте хоть голые спицы -

Я крови не отдам ни глоток!

(Кадр из кинокартины «FAKE: береги себя»)

Сразу понял, почему он играет главную роль в этом фильме. Невооруженным глазом видно - он творческая личность необъятной души, пусть и с пропитыми взглядами глазниц (что бы это ни значило). К слову, несмотря на весь мой сарказм, с актерской задачей Антон вполне справился.

Ася Оспанова - очень красивая, гораздо красивей, чем в фильме. Гримеру надо сдать тест на профпригодность. Стихов, увы она не пишет, зато очень грамотно и красиво говорит. Тем жальче, что ее роль не дает ей возможность проявить себя в полной мере. Такое у меня сложилось впечатление.

(Кадр из кинокартины «FAKE: береги себя»)

А теперь, после лирического отступления вернемся к фильму. Знаете, умные люди обычно, говоря о картине, употребляют все эти проф-словечки: монтаж, построение диалогов и т.д. Так вот - все это хромает на обе ноги. В фильме постоянно присутствуют непонятные перебивки и вклейки. Кто кому брат и сват совершенно невозможно понять. Диалоги вроде бы ничего, но из всего я только запомнил, что Кравченко называл сына своей жены Владькой, Митнев жаловался, что героиня «выносит ему мозг», а гадалка по трем картам сделала потрясающий логический вывод о том, что герой «БЕССМЕРТЕН»! Дункан Маклауд, ни больше ни меньше. Оператор упорно снимал со спины и демонстрировал заднюю часть почти всех, кроме героини. Меня это разочаровывало. Музыка мне понравилась, однако я не совсем понимаю, почему одни части картины стилизованы под комедию, другие под экшн, а третьи под слезоточивую драму.

(Кадр из кинокартины «FAKE: береги себя»)

Подводя итог, я хочу посоветовать молодым режиссерам учиться мастерству на практике, снимать как можно больше, набивать руку, но (!) первые десять картин не демонстрировать публике. Тогда все будет складываться гораздо успешней! Спасибо за внимание.

P.S. И помните, самое главное, не называйте картину FAKE, если не хотите, чтобы вас потом застебали.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Нюша Шурочкина

Актер

Галина Тюнина

Актер

Лиза Арзамасова

Актер

Анна Ардова

Актер

Юрий Стоянов

Актер

Максим Свешников

Режиссер

Владлен Барбэ

Режиссер

Евгений Березовский

Актер