Казахстанские постеры - часть вторая
Есть такое устойчивое выражение - «не суди книгу по обложке». В отношении фильмов можно сказать ровно то же самое. Основная цель любого постера состоит в том, чтобы привлечь внимание зрителя и заставить его пойти на просмотр.
«Тревожное утро» - 1967 год
режиссер: Абдулла Карсакбаев
сценарий: Зейн Шашкин
оператор: Абильтай Кастеев
композитор: Нургиса Тлендиев
художник: Юрий Вайншток, Е. Феллер
Фильм Абдуллы Карсакбаева отражает очень нелегкое время. Неспокойное, судорожное состояние страны, в предчувствии грядущих репрессий. Несмотря на это фильм можно смело считать одним из первых экшнов, сделанных в СССР. В нем присутствуют все компоненты боевиков: стрельба, погони, прекрасные девушки.
Плакат, как и название, емко и строго характеризует картину. Противостояние красного и белого, а также темные контрастные краски и жесткие линии профиля. Цвета очень точно выверены, даже с учетом современных дизайнерских решений.
«Непрофессионалы» - 1985 год
Режиссер: Сергей Бодров-старший
Оператор: Федор Аранышев
Художник: Владимир Трапезников
Звукооператор: Дмитрий Пискунов
Что бывает когда встречаются два абсолютно разных мира: молодые самоуверенные артисты и «лишние» для всех пенсионеры, доживающие свой век в доме престарелых? Что может быть общего между ними? Лишь то, что на деле ни те ни другие никому не нужны. Этот нарисованный постер один из самых неоднозначных и символичных в казахстанском кино. Череп быка, считается одним из самых мрачных и угрожающих символов. Трактуют его и как кровавую жертву, и как смерть и просто как знак безвозвратно ушедшего прошлого. Ветер, который уносит и пожилую женщину и молодых людей, тоже указывает на скоротечность жизни. Сухой цвет сепии очень удачно подчеркивает общее настроение плаката.
«Выйти из леса на поляну» - 1987 год
режиссер: Ермек Шинарбаев
сценарий: Анатолий Ким
оператор: Георгий Гидт, Сергей Косманев
художник: Умирзак Шманов, Роза Искакова
Эта картина может быть олицетворением восьмидесятых годов. Один математик, разочаровавшись в мире, бросил работу и ощутил на себе всю тяжесть депрессии. Бесконечно переживая несовершенство жизни, в какой-то момент герой сбил на машине человека. После этого, он решил уехать в деревню, где был когда-то счастлив и не мучался экзистенциальными думами. Мимо такого плаката невозможно пройти мимо. Эти жуткие глаза, исполненные не столько печали, сколько маниакальными наклонностями, прожигают зрителя насквозь. Терновник выглядит так будто сейчас выползет с постера и окутает своими колкими ветвями. Решение в духе того времени.
«Лавэ» - 2009 год
режиссер: Ануар Райбаев
сценарий: Марина Кунарова, Ануар Райбаев, Еркеш Шакеев
оператор: Максим Задарновский
Сюжет фильма можно описать в двух словах - «грязные деньги». Тем не менее фильм нашел своего зрителя и, на волне интереса к боевикам, очень неплохо выступил в покате. Много жестокости, много убийств и перестрелок, совсем немного романтики. На постере помимо жаргонного «Лавэ» можно наблюдать все другие словесные описания денег. И колористика и композиция неплохи, но слегка утрированы и от этого малоинтересны. Голубые звездочки снизу не совсем понятны и уместны. Впрочем, как носитель информации, этот постер один из самых емких.
«Сказ о розовом зайце» - 2010
режиссер: Фархат Шарипов
сценарий: Фархат Шарипов
продюсер: Ермек Аманшаев, Серик Жубандыков
оператор: Александр Плотников
Этот фильм знают почти все в Казахстане. Как только его не позиционировали, и как боевик, и как молодежную драму, и как стильное кино (хоть последнее и не является жанром). Понятно было, что и постер будет держать марку. Гламурно-хулиганский стиль. Минимум деталей, подчеркивающих характер и жанровую направленность. Также очень хорошая компоновка. И, наконец, просто отличная находка - кусочек кирпичной стены из под розовой обертки.
«Шал» - 2012
режиссер: Ермек Турсунов
сценарий: Ермек Турсунов
продюсер: Александр Вовнянко
оператор: Мурат Алиев
композитор: Куат Шильдебаев
художник: Бопеш Жандаев
«Шал» на сегодня - это практически «наше все»! Описывать его нет смысла, ибо все описали уже до нас. Лучше один раз посмотреть и составить собственное мнение. Плакат фильма не оригинален, но очень хорошо исполнен. Изумительные трещины и заломы на бумаге переходящие в морщины старика. Льдистый голубой цвет, отдающий холодом степи. И распространенный символ - обнаженное дерево, расположенное в буквах названия. Лаконичность всегда предпочтительней излишка.
«История одной старушки» - 2013
Режиссер: Алексей Горлов
Автор сценария: Алексей Горлов
Оператор: Алексей Кирюхин
Художник-постановщик: Владимир Пономарев
Композитор: Святослав Стаканов
Редактор: Константин Тереньтев
«История одной старушки» еще не была показана зрителям. Картина только что побывала на международном кинофестивале в Пусане. Этот фильм по своему уникален, ведь он снят одним кадром. И его непременно нужно посмотреть хотя бы раз. Плакат фильма рассказывает историю, понятную без слов. Стоит ли рассказывать сюжет, если его суть так точно передана на постере?
Joker - 2013
Режиссер: Талгад Жаныбеков
Продюсер: Арман Байтасов
Сценарий: Талгад Жаныбеков
Оператор: Казбек Амержанов
Художник: Мунир Ахмеджанов
Постановщик трюков: Бауыржан Абишев
Говорить об этом фильме можно бесконечно, поэтому лучше его посмотреть. Известно, что стилистика черно-белого комикса очень интересно смотрится в визуальном воплощении фильма. Никаких сомнений в этом нет. Постер также подчеркивает определенное нуар-настроение картины. Единственный момент, который вызывает легкое недоумение - это компоновка. Судя по изображению центральный персонаж выходит на первый план. И это при том, что он является антагонистом главного героя, который чудесным образом находится сбоку. Издалека парня не видно вовсе и создается впечатление будто бы на плакате один человек с прядью длинных волос на лице.
На сегодня наш обзор закончен. Мы надеемся, что в скором времени современные постеры превратятся в такое же самостоятельное искусство, как и фильмы, которые они представляют.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий