È

Социальные ролики: короткая дорога к сердцу

Социальные ролики: короткая дорога к сердцу

Когда я поступала на киноведческий факультет, мне досталась тема «Социальная реклама на ТВ». Это было давно, казахстанских прецедентов на тот момент практически не существовало, анализировать и раскладывать по полочкам пришлось российские работы.

Тем более как раз по экранам прокатилась целая серия запоминающихся, очень «киношных», хороших и в замысле, и в исполнении роликов с посланиями вроде «Верь в себя» (где сыграли Пугачева с Орбакайте), или «Помни о близких» (с прочно вошедшим в нашу жизнь – «Помаши рукой маме»!), или «Будьте здоровы» с великолепной Нонной Мордюковой и ее нутряным «дура ты, и коза твоя дура».

Пытаясь вспомнить детали проекта, набрела на высказывание с сайта ADME: «Уже пятнадцать лет прошло, а мы все еще говорим фразами из тех роликов. Мы помним эту серию как что-то глубоко человечное, доброе и нужное, что вдруг показали нам с экранов телевизора, откуда предыдущие несколько лет мы не видели ничего хорошего. Ролики «Русского проекта» были не просто отличной социальной рекламой, помогающей людям в «лихие 90-е» найти силы для преодоления трудностей, найти себя и свою связь со страной. Они были отличным рекламным тонким кино. Люди смотрели их тогда, у них сжималось сердце, а на глаза наворачивались слезы. Да и сейчас наворачиваются».

Давайте помнить о победах чаще!

Согласна, особенно с определением «тонкое рекламное кино». Именно поиск такой невесомой дефиниции как тонкость, делает жанр социальной рекламы очень сложным, здесь так легко впасть в фальшь или пафос, которые совсем неуместны в разговорах о самом главном. А социальное кино именно «про это». Про то, что болит и волнует каждого из нас.

Тем отраднее видеть появление и на наших просторах хорошего социального видео отечественного производства. Друг за другом прошли в эфире ролики, снятые при поддержке фонда «Самрук-Казына». На первом ролике о ветеранах войны с финальным слоганом «Давайте помнить о победах чаще» я неопределенно хмыкнула. На втором ролике, притчево призывавшем нас совершать любые, даже самые маленькие шаги на большом пути милосердия, мой скепсис улетучился и превратился в легкое покалывание в районе сердца. Тронули и идея, и воплощение. Очень естественно и живо сыграл старика Нуржуман Ихтымбаев, с неожиданной стороны открылся для меня коллега по «Перекрестку» Жан Байжанбаев - зрело и по-хорошему драматично. Трепещущая на прибрежном песке рыба – образ, бьющий наотмашь. Позже, из общения с создателями киноролика я узнала, что Аружан Саин (это она ведет огромную работу в фонде «ДОМ», спасибо ей!) плакала во время просмотра. Конечно, цель была не разжалобить зрителей, а разбудить через эмоции наши сердца. Поощрить к действию, убедить, что даже самые небольшие усилия имеют значение, ибо из них складываются большие дела. Мне кажется, эта кинострела попала точно в цель.

Ролик Добровольного общества «Милосердие» при поддержке АО ФНБ «Самрук-Казына»

Заинтригованная такой завидной последовательностью, я познакомилась с Темирбеком Аманжолом, продюсером «Black&White Production», и мы поговорили с ним о творческих приоритетах, о команде и самых последних съемках. К этому моменту был готов уже третий ролик, популяризирующий идею трудовых династий. Тимур дал такие комментарии о процессе работы над ним: «Это был самый трудный ролик из трех социальных роликов, заказанных нам фондом «Самрук-Казына». Если в теме ветеранов и помощи больным детям эмоциональный нерв настолько обнажен, что от нас требовалось лишь адекватно-художественно это выразить (что тоже непростая задача), то с трудовыми династиями все оказалось намного сложнее. Сама тема гораздо спокойнее, в ней нет драмы, и мы изрядно помучились, чтобы родилось «цепляющее» эмоциональное решение. И оно пришло - вместе со слоганом «Больше чем коллеги, больше чем семья». Мы спроецировали ситуацию, когда у людей, помимо родственной близости, есть еще и общая увлеченность, - на детство и дружные детские игры, и сразу все заработало как надо! Наши ассистенты по кастингу нашли потрясающих мальчишек, которые очень хорошо и искренне сыграли все важные сцены, воодушевленные режиссером Нурдуллой Балмановым. Оператор из Москвы Ян Ясинский увлеченно снимал их, несмотря на жару команда ни на секунду не расслаблялась, и в сжатые сроки ролик был сделан и размещен в национальном эфире. Мы получили огромное удовольствие и драйв в процессе съемок. Надеемся, вы почувствуете это при просмотре».

Я точно испытала драйв. И от общения с командой B&W, и от их желания идти не самой легкой дорогой социально значимого кино, и, главное, от того самого покалывания в районе сердца, означающего, что мы живы, а, значит, с нами жива и надежда.

Трудовые династии: больше чем коллеги, больше чем семья

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Знай в лицо

Исаак Менакер

Режиссер

Иосиф Гиндин

Режиссер

Леонид Куравлев

Актер

Сергей Дворецкий

Актер

Лев Лемке

Актер

Татьяна Пельтцер

Актер

Константин Григорьев

Актер

Николай Волков

Актер