Ушел из жизни Сергей Доттер
На 49 году жизни скончался казахстанский художник-постановщик Сергей Доттер. Он умер в реанимации 20 марта. Прощание с ним состоялось 22 марта на киностудии «Казахфильм».
По словам коллег Сергея, он неделю пролежал в коме после пожара в квартире, где загорелась проводка. Так и не придя в сознание, Доттер ушел из жизни, оставив после себя глубокий след в кинематографе.
«Сергей, спасибо, что ты был… весёлый, позитивный, очень ранимый и искренний… ты всегда находил решения и не любил «грузить» людей: тебе было легче нанять такси и собирать по городу реквизит, чем брать машину с площадки – ты старался подставить плечо и помочь… И абсолютно не выносил грубых, бестактных персонажей… распущенность и маты… пусть душа твоя будет спокойна – в том мире столько хороших людей, что ты окажешься в прекрасной компании…» (Орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.), - написала Анна Чакиртова в Facebook.
Одним из недавних работ в качестве художника-постановщика стал фильм Акана Сатаева «Бизнесмены». Зрителям он также знаком своими трудами в таких уже легендарных лентах, как «Каждый взойдет на Голгофу» Рустема Одинаева, «Возвращение в «А» Егора Кончаловского, «Пыль времени» Тео Ангелопулоса, «Кек» Дамира Манабая.
В начале года Сергей работал над картиной «Сердце матери», которая ожидается в прокате этой весной. О работе с ним на съемочной площадке вспоминает актер Роман Жуков:
«В этом январе на съёмках я лежал на реанимационном столе, с трубкой для вентиляции воздуха во рту, а Доттер кружился надо мной и поправлял кадр для следующего дубля. В операционной было прохладно, я в одних трусах, и Сергей заботливо поправлял на мне тонкое покрывало. «/А ведь на этом столе умирали, и не раз» - сказал я тихо, ощущая электрический холодок всем телом. «Ну…» - Сергей развел тогда руками и добавил – «А куда деваться?» (Орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.)
В фильмографии Доттера не только художественные фильмы, он был художником-постановщиком на телеканале «КТК», трудился над документальными и короткометражными лентами, многосерийными проектами, социальными роликами.
Российский режиссер Валерий Мызников («Глухарь. Продолжение», «Красный уровень») также делится воспоминаниями о работе с Сергеем:
«Чуть больше года назад я работал в Казахстане и мы снимали сложную сцену светского приема. С Сашей Штановым решили снимать длинными кадрами, а это очень сложно для всех, тк «живая» камера поворачивается во все стороны, особенно для художника. Сережа Доттер не просто делал свою работу, мы как-то сразу поняли друг друга, говорили на одном языке, а это очень важно. Уже после съемок, на монтаже картины, Сережа заполнил мой культурный пробел в Алмаате и водил меня по театрам и выставкам. Думали работать дальше, но не случилось-ужасная трагедия унесла жизнь большого , доброго и красивого человека...» (Орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.)
Казахстанскому и зарубежному кинематографу будет не хватать такого профессионала, как Сергей Доттер. Редакция «Бродвея» приносит соболезнования его родственникам и коллегам.
Превью: Николай Постников
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий