È

Адильхан Ержанов: «Я не понимаю, когда в кино к чему-то призывают»

Адильхан Ержанов: «Я не понимаю, когда в кино к чему-то призывают»

В прокате стартовал фильм Адильхана Ержанова «Черный, черный человек», за который он получил «азиатский Оскар» в номинации «Лучший режиссер».

«Это анти-детектив, здесь нет интриги - кто же убийца. Мы хотели сделать акцент на трансформации героя, потому что детективный, нуарный антураж служит для одной цели - показать перерождение человека», - поделился режиссер.

Сюжет картины рассказывает о следователе (Данияр Алшинов), желающем быстрее закрыть дело об убийстве ребенка, обвинив душевно больного человека (Теоман Хос), и журналистке (Динара Бактыбаева), чьей задачей является разобраться в беспределе, творящемся в ауле.

«Мы привыкли в авторском казахстанском кино видеть, что герой либо бездействует, либо он одиозен, аморален, асоциален. Мы попытались начать с этой точки и привести к тому, что главный герой стал действительно героем. В этом фильме мы искали человека и в итоге нашли. Мне кажется, Бекзат – герой, который многое в себе таит и скрывает. Он пытается что-то сделать, но не может. Я доволен актерами, и мне понравилось, что Данияр, Динара и Теоман вносили огромную лепту в фильм. Я не очень понимаю, когда в кино к чему-то призывают. Мне кажется, это просто история, и к ней нужно относиться не более чем к истории», - объяснил Адильхан Ержанов.

По словам режиссера, в прокат выйдет сокращенная версия ленты, чей хронометраж урезан на 40 минут. Однако, как он заверяет, ничего не было вырезано по цензурным соображениям, а только сокращены сцены специально для рядового зрителя.

«Удалили первую сцену, где героя Теомана арестовывают, то есть фильм начинается сразу с появления Бекзата. Сокращали по тому принципу, чтобы сделать его более удобным для зрителя, и при этом не потерять смысл. Я считаю, жанр фильма нео-нуар сам по себе условный. Если бы подача была совсем гротескная, то, наверное, мы бы потеряли привязку к жизни, и потом, чтобы более достоверно передать трансформацию героя, этот психологизм, пришлось пожертвовать гротеском и прибегнуть к постоянности. Конечно, где могли, мы добавляли гротеск: добавили немного буффонадных героев, но наша задача - сохранить баланс между карикатурой и жизнью», - добавил он.

Сценарий фильма, написанный за два-три месяца до питчинга, выиграл грант Almaty Film Festival, благодаря чему и смог перерасти в полноценное производство. Однако сам автор сказал, что идея появилась еще пять лет назад. Стоит отметить, сценарий разрабатывался совместно с Ролофом Яном Миннебоо.

Мировая премьера картины «Черный, черный человек» состоялась на 67-м кинофестивале San Sebastian International Film Festival.

 

 

Абулхаир Жусупов

Фото со страницы Адильхана Ержанова в Facebook

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

«История казахского кино: подполье «Казахфильма»

Адильхан Ержанов впервые покажет документальную картину в Казахстане 

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

29 Февраля, 2016

Показ дебютных картин казахстанских режиссеров

Киноклуб КБТУ представит 7 картин начинающих постановщиков 

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

5 Августа, 2016

«Чума в ауле Каратас» в Якутске

Фильм Адильхана Ержанова на международном фестивале

Aidana Mamayeva

Рецензии

14 Января

«Девушка, подающая надежды»: не молчи, действуй…

Казахстанское кино

25 Декабря

Казахстанский спорт в кино

Быстрее, выше, сильнее

Знай в лицо

Глеб Сердюков

Актер

Дитер Брандекер

Актер

Михаэль Бараль

Актер

Евгений Стычкин

Актер

Ян Цапник

Актер

Настасья Самбурская

Актер

Катерина Шпица

Актер

Евгения Брик

Актриса