Адильхан Ержанов: «Я не понимаю, когда в кино к чему-то призывают»
В прокате стартовал фильм Адильхана Ержанова «Черный, черный человек», за который он получил «азиатский Оскар» в номинации «Лучший режиссер».
«Это анти-детектив, здесь нет интриги - кто же убийца. Мы хотели сделать акцент на трансформации героя, потому что детективный, нуарный антураж служит для одной цели - показать перерождение человека», - поделился режиссер.
Сюжет картины рассказывает о следователе (Данияр Алшинов), желающем быстрее закрыть дело об убийстве ребенка, обвинив душевно больного человека (Теоман Хос), и журналистке (Динара Бактыбаева), чьей задачей является разобраться в беспределе, творящемся в ауле.
«Мы привыкли в авторском казахстанском кино видеть, что герой либо бездействует, либо он одиозен, аморален, асоциален. Мы попытались начать с этой точки и привести к тому, что главный герой стал действительно героем. В этом фильме мы искали человека и в итоге нашли. Мне кажется, Бекзат – герой, который многое в себе таит и скрывает. Он пытается что-то сделать, но не может. Я доволен актерами, и мне понравилось, что Данияр, Динара и Теоман вносили огромную лепту в фильм. Я не очень понимаю, когда в кино к чему-то призывают. Мне кажется, это просто история, и к ней нужно относиться не более чем к истории», - объяснил Адильхан Ержанов.
По словам режиссера, в прокат выйдет сокращенная версия ленты, чей хронометраж урезан на 40 минут. Однако, как он заверяет, ничего не было вырезано по цензурным соображениям, а только сокращены сцены специально для рядового зрителя.
«Удалили первую сцену, где героя Теомана арестовывают, то есть фильм начинается сразу с появления Бекзата. Сокращали по тому принципу, чтобы сделать его более удобным для зрителя, и при этом не потерять смысл. Я считаю, жанр фильма нео-нуар сам по себе условный. Если бы подача была совсем гротескная, то, наверное, мы бы потеряли привязку к жизни, и потом, чтобы более достоверно передать трансформацию героя, этот психологизм, пришлось пожертвовать гротеском и прибегнуть к постоянности. Конечно, где могли, мы добавляли гротеск: добавили немного буффонадных героев, но наша задача - сохранить баланс между карикатурой и жизнью», - добавил он.
Сценарий фильма, написанный за два-три месяца до питчинга, выиграл грант Almaty Film Festival, благодаря чему и смог перерасти в полноценное производство. Однако сам автор сказал, что идея появилась еще пять лет назад. Стоит отметить, сценарий разрабатывался совместно с Ролофом Яном Миннебоо.
Мировая премьера картины «Черный, черный человек» состоялась на 67-м кинофестивале San Sebastian International Film Festival.
Абулхаир Жусупов
Фото со страницы Адильхана Ержанова в Facebook
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий