Адильхан Ержанов о лучших фильмах года
Режиссер и сценарист Адильхан Ержанов у себя на странице в Facebook подвел итоги года. По-мнению лучшего режиссера Азии-2019 лучшим фильмом прошедшего года стал «Ирландец» Мартина Скорсезе, а лучшим сериалом «Ход королевы» от Нетфликс.
«Два любимых фильма этого года согласно субъективному и очень личному взгляду:
1. Ирландец. (Чувство вины, как перпетуум мобиле всего творчества Скорсезе, на этот раз оборачивается самым пронзительным финалом за последние годы)
2. Ход королевы.
Скотт Франк использует то, что режиссеры помоложе подзабыли в погоне за быстрыми склейками - драматургию. Рука сценариста крепка и в режиссуре - почти нет воды, течение повествования тягучее и нет шахмат вообще. Шахматы переместились в сюжет, где есть пешки (бойфренды), которыми пользуется героиня, есть другие фигуры, есть король (Боргов), которого надо загнать в угол. Математичная драматургия, где исполнена интересная идея - сюжет, как шахматная партия. Что-то такое делал Льюис Кэрол. Снимать про шахматы, это все равно, что снимать про керлинг. Но кому удалось - тот снимет увлекательно про все, что угодно. Последним таким умельцем был Рон Ховард», - написал режиссер у себя на официальной странице.
Также Ержанов поделился впечатлениями от этого непростого года:
«Это был нелегкий год для всего мира, но я рад тому, что, несмотря на все сложности, кино продолжает жить и мне и моей команде удалось в этом году снять 3 фильма: «Улболсын», «Онбагандар» и «Обучение Адемоки».
Сейчас мы готовимся к съемкам еще одного нового фильма, профинансировать который любезно решили российские продюсеры. Проект со смешанной казахстано-российской командой, и я надеюсь, что это получится интересный фильм.
Еще до карантина в начале года мы успели выпустить в широкий прокат в Казахстане нашу картину «Черный, черный человек», которая вообще стала счастливой для нашей команды. В конце 2019 года этот фильм принес мне азиатский «Оскар» (премию APSA), а также нашу казахстанскую премию «Кулагер» за «Лучшую режиссуру», а в 20-ом году он принял участие во многих кинофестивалях, получил призы за «Лучшую режиссуру» и «Лучшего актера» на «Киношоке» и специальные призы на кинофестивалях в Везуле, Франция и Кимолосе, Греция . На независимой казахстанской кинопремии «Выбор критиков» наш фильм получил сразу 5 наград во всех главных категориях. Осенью «Черный, черный человек» также вышел в широкий прокат во Франции и к концу года попал в списки лучших фильмов года у многих серьезных французских изданий о кино и культуре.
Также очень приятно было узнать, что фильм попал в лонг-лист престижнейшей премии «Золотой глобус». А совсем недавно «Черный человек» порадовал еще рядом призов: награда за «Лучший азиатский фильм» на фестивале в Барселоне, награда за «Лучший фильм» от города Рима на итальянском фестивале Asiatica, призы «Лучшему актеру» и «Лучшему оператору» на European Cinematography Awards, и я надеюсь, что и это не предел.
Наш фильм «Бой Атбая» также принял участие в ряде фестивалей после своей варшавской премьеры в 2019 году (кинофестивали в Шанхае, Фрибурге и др.), и в 20-ом удостоился Гран-при на Якутском кинофестивале. Также фильм был номинирован на премию APSA , которая, к сожалению, в этом году была отменена в связи с пандемией.
«Желтая кошка» порадовала нас мировой премьерой в конкурсной программе «Горизонты» 77-го Венецианского кинофестиваля, а также приняла участие в том числе в фестивалях в Сан-Себастьяне и Бусане, и была удостоена специальных призов на фестивалях Silk Road IFF (Китай) и «Московская премьера» (Россия). На кинофестивале в Батуми я был удостоен звания «Лучшего режиссера» за эту картину.
И, наконец, наша картина «Улболсын» еще на стадии производства завоевала главный приз в секции Work-In-Progress на кинофестивале в Сараево, а мировая премьера ее затем состоялась на кинофестивале Black Nights в Таллинне. И нам было очень радостно узнать, что на этом фестивале «Улболсын» была названа «Лучшим азиатским фильмом».
Картина также вошла в списки лучших фильмов года многих европейских изданий о кино. В целом в этом году о наших фильмах написали ведущие мировые издания об искусстве и кино, включая «Variety», «Screen International», «Indiewire», «Cahier du cinema», «Premiere», «Le Monde» и многие другие, что подтвердило наличие интереса к нашему творчеству и того факта, что мы работали не напрасно.
Это был плодотворный год для нашей команды, и я благодарен всем и каждому, кто работал над нашими фильмами на съемочной площадке и вне ее. Я благодарен всем нашим продюсерам, без поддержки которых этих фильмов бы не случилось. Я благодарен всем кинокритикам, журналистам, блоггерам за все ваши рецензии, отзывы, за интервью и обзоры. Я благодарен всем сотрудникам кинофестивалей, которые, несмотря на все ограничения этого года, делали все возможное, чтобы показы – оффлайн или онлайн – но проходили, и у зрителей по всему миру была возможность смотреть кино», - подытожил Ержанов.
Превью: со страницы Адильхана Ержанова в FB
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий