È

«Казахстанская премьера». Выпуск №5: Показ фильма «Чума в ауле Каратас»

«Казахстанская премьера». Выпуск №5: Показ фильма «Чума в ауле Каратас»

Сегодня в киноклубе Олега Борецкого был проведён премьерный показ картины снятой в рамках движения «Партизанское кино» режиссёра Адильхана Ержанова «Чума в ауле Каратас».

Корреспондент: Изменилось ли отношение общества за последние несколько лет к команде «партизанское кино»?

Продюсер Серик Абишев: За последние несколько лет я не знаю, само движение недавно было создано, по сути. Да, конечно, изменилось. Вначале к этому движению, нашему, мне кажется, не совсем серьезно относились, потому что не было никаких работ, никакой проделанной работы, был только манифест и всё было на словах. Но это было только первые полгода, а потом начали выходить фильмы и, конечно, люди поняли, что «партизанское» движение не просто разговор на кухне, и как бы это фильмы, которые выпускаются. Вот, уже сегодня премьера третьего фильма, вообще второго «партизанского» фильма, но уже третьего. Потому что недавно прошла премьера еще одного «партизанского» фильма «Свидетель дела №6». Есть еще четвертый фильм, который мы сняли, где-то через месяц сделаем премьеру. А также планируем снять еще один новый фильм в рамках этого движения.

Корреспондент: А как критики принимают ваши работы в Казахстане и за рубежом?

Продюсер Серик Абишев: Из «партизанских» фильмов пока два фильма вышли за рубеж, на зарубежные фестивали. Критики очень хорошо, я думаю, отзываются. И это можно уже узнать по результатам. Вот, фильм «Шлагбаум» получал призы, участвовал во многих фестивалях, в том числе и в Марокко, где получил «Специальный приз» по-моему. А фильм «Чума в ауле Каратас» на Роттердамском фестивале получил приз «За лучший азиатский фильм».

Корреспондент: А планируете ли вы снять картину для проката в Казахстане?

Продюсер Серик Абишев: Вообще, наверное, планируется, но, по крайней мере, не в рамках движения, потому что мы сейчас заняты созданием социально важных проектов, таких авторских работ, а над коммерческими проектами мы не думали. Почему бы и нет!?

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, Ваши ощущения после просмотра фильма и подтвердились ли Ваши ожидания касательно данной работы?

Кинокритик Тулеген Байтукенов: Для того, чтобы ожидания подтвердились, надо чего-то ждать. Я, честно, не знал, чего ожидать от этой картины, потому что Адильхан в каждом новом фильме идет вперед и развивает свой киноязык. Как я однажды писал, «изучает историю мирового кино через себя», то есть он какие-то идеи заимствует, какие-то преобразовывает. Но, я думаю, сейчас он дошел до своего уникального стиля и этот фильм большой шаг не только для творчества Адильхана, но и вообще для казахстанского кино. Мы вообще обычно воспринимаем большой шаг, когда говорим, что максимальное количество денег потрачено на какой-то фильм, либо максимальный охват зрителей, но не говорим о развитии киноискусства. И вот этот фильм на самом деле развивает. Этот фильм, я думаю, войдет в учебники по кино и попадет в программы ВУЗов и школ в будущем.

Корреспондент: А каковы Ваши ощущения после просмотра, лично Ваши чувства, может что-то затронуло Вас?

Кинокритик Тулеген Байтукенов: Я уже сказал о том, что Адильхан отрицает реализм в искусстве, он считает, что каждое кино должно быть интересно своим авторским стилем, позицией автора и тем миром, который автор создает. Но, уйдя от реализма, как это ни парадоксально, пришел к документализму. Потому что я, например, воспринял этот фильм как документальный. Ты смотришь, несмотря на всю его условность, абсолютную внешнюю непохожесть на реальную жизнь, это кино воспринимается как часть нашей жизни. И это очень интересный парадоксальный эффект, потому что ты идешь от обратного, ты веришь в это, несмотря на то, что это выглядит очень странно, но видишь в этом настоящую жизнь, нашу, реальную.

Корреспондент: Ваши фильмы не оставляют равнодушным никого, и сегодня я познакомился с Вашим творчеством и пока не могу сказать что-то конкретное по поводу своих ощущений, но мне понравилось. Хотелось бы спросить, были ли трудности с реализацией данного проекта?

Режиссёр Адильхан Ержанов: Знаете, это самый легкий проект, можно сказать, в моей жизни. Потому что собралась команда единомышленников, то есть это люди, которые работают не за деньги, а за идею. И в этом плане мне было легче организовывать сам процесс, то есть мы снимали в течение семи месяцев и никогда не было такого, чтобы кто-то говорил «я занят, я не могу», то есть сложности производственные отсутствовали. По крайней мере, я с такой командой их не чувствовал. Сложности были творческие, когда я выбирал. Режиссура - это профессия выбора. Тебе приходится создавать этот выбор и делать этот выбор. В этом плане сложности были небольшие, потому что концепция была задана достаточно определенно изначально, поэтому я знал, что я не могу уйти вправо или влево и я шел точно по той тропинке, того стиля, который я выбрал.

Корреспондент: А были ли моменты во время съемок, которые Вам запомнились?

Адильхан Ержанов: Бывают такие моменты, так как мы снимали ночами, момент финальной сцены, когда мы снимали утро, эти моменты, когда приходилось торопиться, потому что уже была видна кромка рассвета и такие моменты запоминаются, потому что это была единственная сцена с рассветом в фильме. И эта сцена запомнилась больше всего, потому что все бегали и паниковали.

Корреспондент: А расскажите о Ваших будущих проектах? Если это не секрет, конечно.

Адильхан Ержанов: Мы сейчас готовим новый проект, мы начнем снимать летом, но ближе к маю я расскажу о нем подробнее и расскажу про название. Сейчас я бы предпочел временно скрыть эту информацию.

Корреспондент: Во время подготовки к этому интервью я прочитал одну статью касательно Вашей картины, которую прокомментировал, если я не ошибаюсь Арыстанбек Мухамедиулы, он не совсем лестно отозвался и, может, Вы прокомментируете его слова?

Адильхан Ержанов: Я восхищаюсь его целеустремленностью, его настойчивостью в борьбе с «партизанским» движением, в борьбе с моими фильмами. Знаете, в мифологии есть такой персонаж Привратник, который охраняет вход в валгаллу или рай и герой должен как-нибудь подружиться с ним или как-то его обойти, я думаю что в судьбе каждого режиссёра, каждого человека есть свой «привратник», пока что для меня этот «привратник» - министр.

Фильмы Адильхана Ержанова не оставляют равнодушными никого и фильм «Чума в ауле Каратас», сегодня доказал это. К сожалению, фильм не выйдет в прокат.

 

Еще по теме:

«Казахстанская премьера». Выпуск №4: Предпоказ фильма «Братья»

«Казахстанская премьера». Выпуск №3: Предпоказ комедии «Super Той»

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

9 Февраля, 2016

У «партизан» будет своё интернет-телевидение

На премьере интернет-канала PartiZan.TV будет показан фильм «Хозяева».

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

7 Февраля, 2016

«Чума в ауле Каратас» - «Лучший азиатский фильм» в Роттердаме

Фильм Адильхана Ержанова наградили премией NETPAC на МКФ в Роттердаме. 

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

4 Февраля, 2016

«Чума в ауле Каратас» вошла в Топ-5 фильмов The Calvert Journal

Фильм казахстанского режиссёра был отобран британским журналом как самая ожидаемая картина 2016 года. 

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

25 Января, 2016

«Чуму в ауле Каратас» сняли за 7 месяцев

Казахстанская премьера фильма «Чума в ауле Каратас» вероятно пройдёт весной этого года.

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Сабит Мустафа

Актер

Габит Мустафа

Актер

Аскар-Мухит Нарымбетов

Режиссер

Ескендир Нарымбетов

Оператор – постановщик

Гайникамал Байгушкарова

Актриса

Тунгышбай Жаманкулов

Актер

Ардак Амиркулов

Режиссер

Аубакир Сулеев

Продюсер