«Казахстанская премьера». Выпуск №5: Показ фильма «Чума в ауле Каратас»

«Казахстанская премьера». Выпуск №5: Показ фильма «Чума в ауле Каратас»

Сегодня в киноклубе Олега Борецкого был проведён премьерный показ картины снятой в рамках движения «Партизанское кино» режиссёра Адильхана Ержанова «Чума в ауле Каратас».

Корреспондент:  Изменилось ли отношение общества за последние несколько лет к команде «партизанское кино»?

Продюсер Серик Абишев: За последние несколько лет я не знаю, само движение недавно было создано, по сути. Да, конечно, изменилось. Вначале к этому движению, нашему, мне кажется, не совсем серьезно относились, потому что не было никаких работ, никакой проделанной работы, был только манифест и всё было на словах. Но это было только первые полгода, а потом начали выходить фильмы и, конечно, люди поняли, что «партизанское»  движение не просто разговор на кухне, и как бы это фильмы, которые выпускаются. Вот, уже сегодня премьера третьего фильма, вообще второго «партизанского» фильма, но уже третьего. Потому что недавно прошла премьера еще одного «партизанского»  фильма «Свидетель дела №6». Есть еще четвертый фильм, который мы сняли, где-то через месяц сделаем премьеру. А также планируем снять еще один новый фильм в рамках этого движения.

Корреспондент: А как критики принимают ваши работы в Казахстане и за рубежом?

Продюсер Серик Абишев: Из «партизанских»  фильмов пока два фильма вышли за рубеж, на зарубежные фестивали. Критики очень хорошо, я думаю, отзываются. И это можно уже узнать по результатам. Вот, фильм «Шлагбаум» получал призы, участвовал во многих фестивалях, в том числе и в Марокко, где получил «Специальный приз» по-моему. А фильм «Чума в ауле Каратас» на Роттердамском фестивале получил приз «За лучший азиатский фильм».

Корреспондент: А планируете ли вы снять картину для проката в Казахстане?

Продюсер Серик Абишев: Вообще, наверное, планируется, но, по крайней мере, не в рамках движения, потому что мы сейчас заняты созданием социально важных проектов, таких авторских работ, а над коммерческими проектами мы не думали. Почему бы и нет!?

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, Ваши ощущения после просмотра фильма и подтвердились ли Ваши ожидания касательно данной работы?

Кинокритик Тулеген Байтукенов: Для того, чтобы ожидания подтвердились, надо чего-то ждать. Я, честно, не знал, чего ожидать от этой картины, потому что Адильхан в каждом новом фильме идет вперед и развивает свой киноязык. Как я однажды писал, «изучает историю мирового кино через себя», то есть он какие-то идеи заимствует, какие-то преобразовывает. Но, я думаю, сейчас он дошел до своего уникального стиля и этот фильм большой шаг не только для творчества Адильхана, но и вообще для казахстанского кино. Мы вообще обычно воспринимаем большой шаг, когда говорим, что максимальное количество денег потрачено на какой-то фильм, либо максимальный охват зрителей, но не говорим о развитии киноискусства. И вот этот фильм на самом деле развивает. Этот фильм, я думаю, войдет в учебники по кино и попадет в программы ВУЗов и школ в будущем.

Корреспондент: А каковы Ваши ощущения после просмотра, лично Ваши чувства, может что-то затронуло Вас?

Кинокритик Тулеген Байтукенов: Я уже сказал о том, что Адильхан отрицает реализм в искусстве, он считает, что каждое кино должно быть интересно своим авторским стилем, позицией автора и тем миром, который автор создает. Но, уйдя от реализма, как это ни парадоксально, пришел к документализму. Потому что я, например, воспринял этот фильм как документальный. Ты смотришь, несмотря на всю его условность, абсолютную внешнюю непохожесть на реальную жизнь, это кино воспринимается как часть нашей жизни. И это очень интересный парадоксальный эффект, потому что ты идешь от обратного, ты веришь в это, несмотря на то, что это выглядит очень странно, но видишь в этом настоящую жизнь, нашу, реальную.

Корреспондент: Ваши фильмы не оставляют равнодушным никого, и сегодня я познакомился с Вашим творчеством и пока не могу сказать что-то конкретное по поводу своих ощущений, но мне понравилось. Хотелось бы спросить, были ли трудности с реализацией данного проекта?

Режиссёр Адильхан Ержанов: Знаете, это самый легкий проект, можно сказать, в моей жизни. Потому что собралась команда единомышленников, то есть это люди, которые работают не за деньги, а за идею. И в этом плане мне было легче организовывать сам процесс, то есть мы снимали в течение семи месяцев и никогда не было такого, чтобы кто-то говорил «я занят, я не могу», то есть сложности производственные отсутствовали. По крайней мере, я с такой командой их не чувствовал. Сложности были творческие, когда я выбирал. Режиссура - это профессия выбора. Тебе приходится создавать этот выбор и делать этот выбор. В этом плане сложности были небольшие, потому что концепция была задана достаточно определенно изначально, поэтому я знал, что я не могу уйти вправо или влево и я шел точно по той тропинке, того стиля, который я выбрал.

Корреспондент: А были ли моменты во время съемок, которые Вам запомнились?

Адильхан Ержанов: Бывают такие моменты, так как мы снимали ночами, момент финальной сцены, когда мы снимали утро, эти моменты, когда приходилось торопиться, потому что уже была видна кромка рассвета и такие моменты запоминаются, потому что это была единственная сцена с рассветом в фильме. И эта сцена запомнилась больше всего, потому что все бегали и паниковали.

Корреспондент: А расскажите о Ваших будущих проектах? Если это не секрет, конечно.

Адильхан Ержанов: Мы сейчас готовим новый проект, мы начнем снимать летом, но ближе к маю я расскажу о нем подробнее и расскажу про название. Сейчас я бы предпочел временно скрыть эту информацию.

Корреспондент: Во время подготовки к этому интервью я прочитал одну статью касательно Вашей картины, которую прокомментировал, если я не ошибаюсь Арыстанбек Мухамедиулы, он не совсем лестно отозвался и, может, Вы прокомментируете его слова?

Адильхан Ержанов: Я восхищаюсь его целеустремленностью, его настойчивостью в борьбе с «партизанским» движением, в борьбе с моими фильмами. Знаете, в мифологии есть такой персонаж Привратник, который охраняет вход в валгаллу или рай и герой должен как-нибудь подружиться с ним или как-то его обойти, я думаю что в судьбе каждого режиссёра, каждого человека есть свой «привратник», пока что для меня этот «привратник» - министр.

Фильмы Адильхана Ержанова не оставляют равнодушными никого и фильм «Чума в ауле Каратас», сегодня доказал это. К сожалению, фильм не выйдет в прокат.

 

Еще по теме:

«Казахстанская премьера». Выпуск №4: Предпоказ фильма «Братья»

«Казахстанская премьера». Выпуск №3: Предпоказ комедии «Super Той»

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

BrodLive

27 Сентября, 2016

Казахстанская премьера: Фильм «04:29»

Предпоказ картины состоялся в Kinopark 11 Esentai

Aidana Mamayeva

BrodLive

31 Декабря, 2015

Видеопоздравление №14: Дастан Оразбеков

Дастан Оразбеков желает казахстанцам трудолюбия и хороших доходов в 2016 году! 

Flyin_Hi

BrodLive

24 Апреля, 2016

«Казахстанская премьера». Выпуск №4: Предпоказ фильма «Братья»

Алматы қаласында Моңғолия елінің «Братья» фильмінің тұсаукесері өтті

Aidana Mamayeva

Рецензии

15 Марта

«Везучий случай»: Миллионеры из хрущевок

Мировое кино

09 Марта

Режиссер второй части «Стражей Галактики» сказал, что Малыш Грут не маркетинговый ход

Джеймс Ганн опроверг заявления, что Малыш Грут создан для выбивания денег

Знай в лицо

Жасулан Пошанов

Режиссер

Даурен Айдаркулов

Актер

Азат Сейтметов

Актер

Бахыт Килибаев

Сценарист

Иван Чикноверов

Режиссер

Акан Сатаев

Режиссер

Рустам Ибрагимбе́ков

Сценарист

Ерболат Тогузаков

Актер