Пресс-конференция: Конкурсанты первого дня
На пресс-конференции посвященной конкурсантам первого дня, присутствовали: Улугбек Садыков - один из режиссеров фильма «Зарандуд» («Позолота») Таджикистан; Гийом де Сей - продюссер фильма «В цветении» Германия, Франция, Грузия; Темир Бирназаров - режиссер фильма «Страсть» Кыргызстан; Гульнара Абикеева - модератор данной встречи, а также переводчица.
Журналисты вооружились диктофонами, блокнотами и ручками, айфонами и айпадами (чтобы инстаграмить), некоторые (вроде нас) одели очки. Таким образом была выражена абсолютная, всеобщая готовность к действиям. Единственные кто немного удивились всему этому - это студенты ин яза. Первое, что их заинтересовало - это как конкретно произносится слово «позолота», а второе - в каком Вузе учимся мы. Бедолагам было совершенно безразлично любое кино, будь то узбекское, таджикское, или родное казахстанское. Более того позже выяснилось, что с английским у них тоже очень туго. Но, не будем отвлекаться на нерадивых студентов! Куда более интересными личностями были режиссеры и продюссеры, выступавшие на пресс-конференции.
Улугбек Садыков был задумчив и выглядел, как истинный творец. Любители авторского кино должны оценить по достоинству его фильм. «Зарандуд» - это режиссерский дебют Улугбека, ранее известного, в своей стране, как сценариста. Эта кинокартина далась Садыкову и Мухаббат Саттори нелегко. Фильм не финансировался государственными структурами и фондами и хотя съемки заняли всего около 3-х недель, гораздо больше времени занял пост. Случилось это по причине технического несовершенства, в частности проблем со звуком. Также режиссер рассказал о том, что изначально картина делалась не для фестивалей и, в первую очередь, кино должно было окупиться в прокате.
Краткий синопсис:
У 13-летнего Нура заболевает мать. Мальчик отправляется на золотой прииск, в надежде заработать денег. По дороге ему встречается Ассо, который обещает научить его выживать в этом мире, а позже бросает больного Нура на произвол судьбы. Далее мальчику удается попасть в помощники к старому Сайдо, который просит отвезти его на родину, дабы не умирать на прииске. Позже Сайдо поймет, что не так одинок и передумает умирать. Он оставляет часть денег, припасенных на похороны, себе, а остальные отдает Нуру. Но, когда Нур возвращается домой, он снова встречается с Ассо, который его обворовывает.
Темир Бирназаров, очень спокойный и открытый, здорово напомнил мне режиссера Мухита Нарымбетова, поэтому я отчаянно щурилась через очки, дабы разглядеть его получше. Режиссер, в своей картине «Страсть» затрагивает болезненные темы любви, измены, конфликта поколений и даже инцеста. Подобная смелость вызвала большой интерес у тех, кто посмотрел это кино. Возникли самые разные вопросы начиная от - «ваше кино о похотливых мужчинах?» и до «где вы нашли такую чудесную и бесстрашную актрису?» Темир Бирназаров отвечал охотно, не теряя достоинства. Он отметил, что его радует подобная универсальность его фильма. Ведь каждый увидит в нем то, что захочет увидеть. Также журналистов заинтересовало, почему режиссер до сих пор снимает арт-хаус, в то время как его соотечественники давным давно перешли на коммерческое кино? На это Темир ответил просто: «Я снимаю кино, которое меня волнует, которое живет в моей голове год, два, три и даже больше»
Краткий синопсис:
Юная девушка уходит от пожилого богатого любовника, у которого есть жена и взрослые дети, к молодому поклоннику в поисках любви. Но вскоре разочаровывается в сверстнике и возвращается. Внезапно выясняется, что у пожилого мужчины когда-то был роман, после которого появился внебрачный ребенок. Вскоре станет понятно, что юная любовница и есть его родная дочь.
Гийом де Сей, представляющий на «МКФ Евразия» фильм «В цветении», как оказалось, ранее выступал продюссером фильма «Уроки гармонии». В ходе пресс-конференции выяснилось, что «В цветении» выдвинуто на соискание Оскара от Грузии. Также как и «Уроки гармонии», возможно, будут подавать заявку от Казахстана. Сам Гийом относится к этому спокойно и без особого восхищения. По его словам, режиссеры и продюссеры вкладывают так много усилий в картину не для того, чтобы в дальнейшем соревноваться на фестивалях за призы. Кроме того, отвечая на вопрос о его продюсерской деятельности, Гийом де Сей пояснил, что для него важен талант режиссера, а не какая либо конкретная страна, будь то Грузия, или Казахстан.
Краткий синопсис:
Тбилиси, Грузия. 1992 год. Двум главным героиням, Нате и Эке, едва исполнилось четырнадцать, но их детство подходит к концу. Эка растёт без отца, во всём сопротивляется своей вечно волнующейся маме и старшей сестре. А Натин отец, взбалмошный пьяница, терроризирует всю семью. Вне дома подругам тоже нет покоя: ни в школе, ни на улицах, ни в очередях за хлебом. Везде – сумятица, чувство угрозы и страх перед будущим.
Текст: Елена Кударова
Фото: Иван Беседин
Материалы по фильмам предоставлены: eurasiaiff.kz
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий