Рашид Нугманов высказал мнение о «Лете» Кирилла Серебренникова
В Казахстане стартовал прокат музыкальной картины «Лето», снятой российским режиссером Кириллом Серебренниковым («Ученик»). В числе первых зрителей, оценивших фильм, оказался кинорежиссер Рашид Нугманов, в чьих работах «Йя-Хха» и «Игла» снялся Виктор Цой.
Фильм «Лето» - история знакомства еще молодого Виктора Цоя (Тео Ю) с тогда еще звездой советского рока, лидером группы «Зоопарк» Майком Науменко (Рома Зверь - Роман Билык) и его супругой - Натальей (Ирина Старшенбаум). События разворачиваются в Ленинграде 80-х годов.
«Я не кинокритик, стараюсь не обсуждать работы своих коллег. Но фильм мне понравился. У Цоя была некоторая, так сказать, нежность в отношениях с близкими людьми, и это показано в картине. Но не передано в этом фильме то, что ему вменяли бывшие друзья и знакомые: его называли заносчивым, снисходительным. У него был довольно узкий круг общения, с которыми он общался откровенно и нежно, а с остальными он мог быть резок. Этого я в картине не увидел. Конечно, Кирилл Серебренников - человек, который не знал их лично. Мы видим по фильму, что он восстанавливает атмосферу того времени, что в целом ему удалось. Но он не мог режиссировать того же Рому Зверя в качестве Майка Науменко, потому что он его не знал. В отличие от Цоя, о Майке очень мало видеоматериалов. Очевидно, что Кирилл изучал подробно фильмы «Йя-Хха» и «Игла», - поделился мнением Рашид Нугманов.
Начиная с 1985 года, режиссер тесно дружил с Виктором Цоем. Оба имели одинаковые взгляды и общих знакомых, а приезжая в Ленинград, Нугманов гостил исключительно у музыканта. Удалось ли южнокорейскому актеру Тео Ю воплотить образ Цоя, Рашид Мусаевич прокомментировал:
«Видно, что человек изучал мои фильмы, чтобы передать манеру Цоя. Какие-то повадки, походку ему удалось схватить, перенять физически поведение, как по школе Станиславского, Тео Ю показал себя мастером физических действий».
После смерти Виктора (музыкант ушел из жизни в возрасте 28 лет) многие обращались к Нугманову снять кино о кумире поколения 80-х. Однако по сей день кинематографист отказывается снимать фильм о своем друге.
«Мне все эти годы предлагали снять картину о Цое. Но я все отказываюсь. Почему? Потому что это было бы то же самое, что снимать о себе. Когда ты слишком хорошо знаешь человека, трудно делать что-то о нем. К примеру, попроси вас снять фильм о сестре или брате? Смотришь, как кто-то будет его изображать, а ты видишь и знаешь, что занимаешься фальшью. Преимущество Кирилла Серебренникова в том, что он смотрел на все отстраненно. Чтобы сделать хорошее искусство, нужно быть отстраненным от того, что делаешь, погружаться в себя. Я бы не смог снять фильм, потому что Виктор стоял бы перед глазами».
Стоит отметить, создатели «Лета» хоть и опирались на работы казахстанского режиссера, но за консультацией лично не обращались. За основу фильма авторы взяли лишь воспоминания Натальи Науменко, жены Майка Науменко.
Превью: Kursiv.kz
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий