Сан-Себастьян-2018: криминальная драма «Красный» получила показ в основном конкурсе
На международном фестивале, который проходит в эти дни в испанском городе Сан-Себастьян, получила показ в основном конкурсе криминальная драма «Красный» аргентинского режиссера и сценариста Бенджамина Найштата («Движение», «История страха»). Эта лента является третьей по счету полнометражной работой Найштата, в которой он создает портрет коррумпированного общества, показывая людей, попавших по законам жанра, в сложное положение.
Между тем «Красный» не страдает от нехватки юмора. Фильм о преступлении оказывается окрашенным в абсурдные тона. Это может показаться таким знакомым, но это не «Твин Пикс» Дэвида Линча, хотя, безусловно, между этими двумя лентами есть огромное число точек соприкосновения, несмотря на то, что действие первого происходит в Аргентине, а второго - в США.
У фильма Найштата есть такие моменты, которые могут показаться неуместными в обычном «западном» кино. Например, во вводной сцене в ресторане персонажи очень долго оскорбляют друг друга в бешеном словесном поединке. Это создает напряженность для зрителя, готового уже проникнуться идеей фильма. Далее первоначальный эмоциональный взрыв сменяется безмятежным вторым актом, «адажио», по словам самого автора, только для того, чтобы ворваться шквалом снова на экран.
Автор «Красного» далек от банальности, он размалывает клише кажущихся строгими историй и постепенно пускает развитие ленты по закручивающейся тугой спирали, которая поглощает в себе всех апатичных, вялых и аморальных персонажей этой экранной истории. Картина Найштата ошеломляет зрительным рядом и неторопливым ритмом, в ней медленно говорят и она не очень удобна для просмотра, но именно эта работа является тем фильмом, о котором не так просто забыть.
Чтобы достигнуть этой тягучей и по-своему зловещей атмосферы Бенджамин Найштат постоянно сочетает очень сдержанный, почти документальный монтаж с визуальным рядом, в котором постоянно присутствует кроваво-красный цвет. Красного в фильме хватает в избытке, этот дразнящий зрителя цвет встречается практически везде: в пятне крови на стене, в свете, проникающем из окна через цветное стекло, в солнечном затмении... Режиссер создает для зрителя дискомфорт, чтобы он мог ощутить буквально кожей то зло насквозь прогнившего общества, в котором все остается функциональным только благодаря надетым лицемерным маскам.
Эта бомба, которую Найштат приготовил для зрителей, может взорваться в любой момент, она может забрызгать саму аудиторию, узнающую себя в характерах «Красного». Найштат обожает находить проблемы аргентинского общества и выставлять их на всеобщее международное обозрение. «Я должен был многое показать в «Красном». То, как моя семья была в изгнании, то, как наш дом сожгли дотла правые экстремисты. Я вырос с этим, у меня остался осадок от тех историй. Я хотел сделать фильм о больном обществе, помочь ему проснуться и посмотреть на себя в зеркало, потому что все мы в Аргентине нуждаемся в исцелении», - заявил режиссер в своем интервью.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий