Венеция-2018: криминальная драма «Энка» получила показ в конкурсе «Горизонты»
В конкурсе «Горизонты» на фестивале в Венеции была показана криминальная драма «Энка». Без преувеличения, эта лента является захватывающим дебютом французского режиссера Сары Маркс, рассказывающим о тюрьме и депрессии.
Сара Маркс стала в этом году одним из открытий на Венецианском кинофестивале и продемонстрировала по-настоящему свежую режиссуру. В «Энке» она очень уверенно работает с драматическими клише о людях, находящихся в заключении и лишенных свободы, сочетая мир за решеткой с резкими фактами жизни благодаря необычным и новым способам.
Точно так же как во многих фильмах о преступниках, освободившихся из заключения, главный герой «Энки» Улисс, или Одиссей, испытывает огромные трудности при социальной адаптации. Шандор Фунтек («Дипан», «Жизнь») в главной роли производит очень большое впечатление. Он дает свою персонажу человечность, оставаясь при этом максимально правдоподобным как преступник, когда начинает свою одиссею на свободе.
Улисс во многом является типичным антигероем, который находится в очень сложных отношениях со своей матерью - Габриэль (Сандрин Боннэр, «Восток-Запад», «Церемония»). Героиня Боннэр в «Энке» является антагонистом для собственного сына, которая добавляет ленте абсолютно новые штрихи и демонстрирует глубокую депрессию Габриэль.
Состояние, в котором находится Габриэль, сродни болезни, которая распространяется на всех тех, кто окружает ее. Поэтому для Улисса его состояние несвободы и нахождение в режимной тюремной жизни кажется настоящей удачей по сравнению с хаосом и непостижимой природой депрессии его матери. Улисс хочет сделать все возможное, он хочет помочь, но не знает, как это сделать.
Выйдя из фактического заключения, главный герой попадает в новую тюрьму, которой оказывается разум его матери. «Энке» Сары Маркс содержит в себе резкую социальную критику и показывает, как ничтожно мало помощи Улисс получает от государства, несмотря на его максимальные усилия по адаптации. Действительно, когда дело доходит до реабилитации преступников или поддержки нуждающихся, государство постоянно терпит неудачу. Таким образом, Улисс начинает делать то, что у него получается лучше всего: он опять начинает распространять наркотики.
Сара Маркс демонстрирует хорошую осведомленность в музыкальных видео, и французская рэп-группа La Rumeur стала одними из продюсеров этого фильма. Из-за этого становится ясно, почему главный эпизод «Энки» снят в большом клубе. Продажа наркотиков, как один из элементов сюжета, добавляет свои опасения, действия и драму, при этом Маркс как режиссер задает очень больные для общества вопросы об использовании наркотиков. А самого Улисса потрясает план лечения доктора для его матери...
Везде, где присутствует пристальный взгляд Маркс, черно-белые, монохромные, основные сюжетные линии оказываются наполнены разряжающим атмосферу цветным туманом. Странно видеть, что фильм, рассказывающий о молодых людях и употреблении психоактивных веществ, очень точно попадает в цель и задает множество сложных вопросов для общества без легких ответов. Очевидно, что при больших бюджетах и технических возможностях Сара Маркс может оказаться способной продемонстрировать новые стороны своего таланта.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий