È

Венеция-2018: криминальная драма «Энка» получила показ в конкурсе «Горизонты»

Венеция-2018: криминальная драма «Энка» получила показ в конкурсе «Горизонты»

В конкурсе «Горизонты» на фестивале в Венеции была показана криминальная драма «Энка». Без преувеличения, эта лента является захватывающим дебютом французского режиссера Сары Маркс, рассказывающим о тюрьме и депрессии.

Сара Маркс стала в этом году одним из открытий на Венецианском кинофестивале и продемонстрировала по-настоящему свежую режиссуру. В «Энке» она очень уверенно работает с драматическими клише о людях, находящихся в заключении и лишенных свободы, сочетая мир за решеткой с резкими фактами жизни благодаря необычным и новым способам.

Точно так же как во многих фильмах о преступниках, освободившихся из заключения, главный герой «Энки» Улисс, или Одиссей, испытывает огромные трудности при социальной адаптации. Шандор Фунтек («Дипан», «Жизнь») в главной роли производит очень большое впечатление. Он дает свою персонажу человечность, оставаясь при этом максимально правдоподобным как преступник, когда начинает свою одиссею на свободе.

Улисс во многом является типичным антигероем, который находится в очень сложных отношениях со своей матерью - Габриэль (Сандрин Боннэр, «Восток-Запад», «Церемония»). Героиня Боннэр в «Энке» является антагонистом для собственного сына, которая добавляет ленте абсолютно новые штрихи и демонстрирует глубокую депрессию Габриэль.

Состояние, в котором находится Габриэль, сродни болезни, которая распространяется на всех тех, кто окружает ее. Поэтому для Улисса его состояние несвободы и нахождение в режимной тюремной жизни кажется настоящей удачей по сравнению с хаосом и непостижимой природой депрессии его матери. Улисс хочет сделать все возможное, он хочет помочь, но не знает, как это сделать.

Выйдя из фактического заключения, главный герой попадает в новую тюрьму, которой оказывается разум его матери. «Энке» Сары Маркс содержит в себе резкую социальную критику и показывает, как ничтожно мало помощи Улисс получает от государства, несмотря на его максимальные усилия по адаптации. Действительно, когда дело доходит до реабилитации преступников или поддержки нуждающихся, государство постоянно терпит неудачу. Таким образом, Улисс начинает делать то, что у него получается лучше всего: он опять начинает распространять наркотики.

Сара Маркс демонстрирует хорошую осведомленность в музыкальных видео, и французская рэп-группа La Rumeur стала одними из продюсеров этого фильма. Из-за этого становится ясно, почему главный эпизод «Энки» снят в большом клубе. Продажа наркотиков, как один из элементов сюжета, добавляет свои опасения, действия и драму, при этом Маркс как режиссер задает очень больные для общества вопросы об использовании наркотиков. А самого Улисса потрясает план лечения доктора для его матери...

Везде, где присутствует пристальный взгляд Маркс, черно-белые, монохромные, основные сюжетные линии оказываются наполнены разряжающим атмосферу цветным туманом. Странно видеть, что фильм, рассказывающий о молодых людях и употреблении психоактивных веществ, очень точно попадает в цель и задает множество сложных вопросов для общества без легких ответов. Очевидно, что при больших бюджетах и технических возможностях Сара Маркс может оказаться способной продемонстрировать новые стороны своего таланта.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Обыкновенный человек» участвует в Girona Film Festival

Фильм Ольги Коротько вошел в программу короткометражного кино

Aidana Mamayeva

Казахстанское кино

17 Августа, 2012

Фильмы программы «Динамично развивающееся казахстанское кино»

На пресс-конференции, посвященной VIII Международному Кинофестивалю "Евразия" помимо самих конкурсантов были представлены и фильмы, вошедшие в специальную программу "Динамично развивающееся казахстанское кино", в которую вошли 12 картин, 7 из которых на большом экране зритель увидит впервые.

Виталий

Казахстанское кино

16 Августа, 2012

Пресс-конференция, посвященная фильмам-участникам VIII Международного Кинофестиваля «Евразия»

15 августа состоялась пресс-конференция, посвященная фильмам-участникам конкурсной программы VIII Международного Кинофестиваля "Евразия". В ней приняли участие организатор фестиваля Гульнар Абикеева, режиссеры Дамир Манабай и Нариман Туребаев, а также сценарист Газиз Насыров.

Виталий

Мировое кино

4 Сентября, 2018

Венеция-2018: комедийная драма «Анонс» получила показ в программе «Горизонты»

Турецкий режиссер Махмут Фазыль Джошкун представил ленту о попытке неудачного военного переворота

Базаралы Жанаков

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Юрий Музыкант

Режиссер

Владислав Стржельчик

Актер

Валентина Кибардина

Актер

Нина Ольхина

Актер

Виталий Полицеймако

Актер

Михаил Иванов

Актер

Ольга Казико

Актер

Инна Ефремова

Актер