В Алматы состоялся круглый стол, посвященный проблемам молодежного кино
В Институте литературы и искусства имени Мухтара Ауэзова состоялся круглый стол на тему: «Облик современного молодежного кино: направления и поиски в нем», организованный Советом молодых ученых и отделом «Театра и кино» при институте. В собрании приняли участие киновед и кинокритик Гульнара Абикеева, кинорежиссер Дарежан Омирбаев, кинооператор Ренат Косай, киновед Ержан Жумабеков и другие кинодеятели страны.
По словам директора Института литературы и искусства имени Мухтара Ауэзова, доктора филологических наук Уалихана Калижанова, основная цель круглого стола - определить пути развития молодежного кино и найти решения существующих в нем проблем.
Свои мысли относительно молодежного кино выразил кинорежиссер Дарежан Омирбаев. Он определил области, в которых могли бы себя реализовать начинающие кинематографисты:
«Кино уже стало бизнесом и зрелищем, которое воспринимается обществом как товар. Ведь не случайно кинозалы переместились в супермаркеты и торговые центры. Это не хорошо, но и не плохо. Несмотря на эти условия, кино как искусство пока еще живет. Что спасло его? Мне кажется, спасли кинофестивали. Нужно признать, киноискусство полностью переместилось в сферу кинофестивалей. Кинобизнес и киноискусство - это совершенно разные виды деятельности, и молодежи надо с самого начало решить, в какой из этих областей они хотят себя видеть. Определившись с полем деятельности, молодым будет легче реализовывать свои проекты».
Согласилась с мнением режиссера и киновед Гульнара Абикеева, которая отметила положительный рост отечественных кинофестивалей.
«Самое интересное явление, которое можно наблюдать в казахстанском кино - это значительное увеличение коротких метров. Не малый вклад внесли в данное явление два прошедших фестиваля короткометражного кино «Байконур» и «Сарыарка», который провел Brod.kz. Считаю, что давно была необходимость провести подобные республиканские кинофестивали. Если в год снимается около 200 короткометражных картин, то они должны где-то озвучиваться, смотреться и обсуждаться. И фестивальные площадки дают им эту возможность. Я согласна с Дарежаном Омирбаевым, молодым следует определить для себя, какое кино они будут продвигать. Стоит также отметить, что сейчас продвижение фильмов изменилось. Если раньше ребята ждали, что их кто-то будет продвигать, то в 2016 году мы видим, как 11 короткометражных лент из Казахстана сами продвинулись и поехали в Канны. Но все же необходима определенная государственная политика и поддержка, как во Франции, где ежегодно дебютируют сто короткометражных фильмов, на которые выделяются деньги. Пока мы видим поддержку лишь от «Казахфильма». Но его мало: всего 5-6 дебютов в год. Вот если бы каждая частная студия взялась бы за дебюты, то, возможно, количество картин и авторов увеличилось».
Участники мероприятия также заметили, что нынешнему поколению повезло с техническим оснащением, многие вполне могут самостоятельно снимать кино.
«Полагаю, что сейчас необходимо учреждение, которое занималось бы только молодым кино. Одно дело, когда дебютная картина снимается на базе какой-либо студии, которая заинтересована в дальнейшем продвижении фильма, и совсем другое, когда начинающий режиссер снимает его собственными силами. И получается так, что он не всегда знает, что делать с картиной, на какие фестивали ее можно и нужно отправить», - пояснил свою точку зрения киновед Ержан Жумабеков.
В завершении встречи кинооператор Ренат Косай добавил, что его студия «Косай Фильм» открыта для молодых кинематографистов. За время своего существования студией снято около 20 короткометражных дебютных картин.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий