Берлинале 2018: «Мои провинциалы» от французского режиссера Жан-Поля Сивейрака
В самом начале «Моих провинциалов», снятых французским режиссером и сценаристом Жаном-Полем Сивейраком («Через лес», «Девушки в черном»), студент жалуется своим приятелям: «Я посмотрел уже достаточно плаксивых французских фильмов. Я хочу видеть фильмы, которые говорят о реальной жизни». Картина Сивейрака показывает трудности бытия молодого человека, который приехал из провинции, чтобы учиться в Парижской киношколе.
Многие сцены этого широкоформатного продолжительного черно-белого фильма посвященны развернутым дискуссиям о фильмах, книгах и отчаянии существования как в столице Франции, так и за ее пределами. Поэтому «Мои провинциалы» вполне могут стать именно вашим плаксивым французским фильмом. Все же это не делает его менее востребованным. Жан-Поль Сивейрак движется сверху вниз, от чистой эстетики к чистому натурализму.
В «Моих провинциалах» по ходу сюжета вспоминают такую «плаксивую» классику французского кино, как мелодраму 1973 года «Мамочка и шлюха» Жана Эсташа или «Постоянные любовники» Филиппа Гарреля. Это фильмы о молодых интеллектуалах, которые очень по-разному проводят свои дни и ночи, они курят, занимаются сексом, сидят без дела в кафе и много спорят об искусстве и политике. В итоге лента Сивейрака начинает в хорошем смысле сливаться с французскими фильмами из периода «новой волны», и в ней любовь к кино иногда превращается в вопрос жизни и смерти.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий