È

Эрнар Курмашев: «Современный зритель искушен, он требует качественного контента»

Эрнар Курмашев: «Современный зритель искушен, он требует качественного контента»

На казахстанские киноэкраны вышла отечественная семейная комедия «Каникулы off-line», которая практически сразу завоевала признание зрителей и возглавила рейтинг кассовых сборов в Казахстане. Продюсер картины Эрнар Курмашев рассказал «Бродвею» о знакомстве и сотрудничестве с режиссером Русланом Акуном, трудностях съемок в ауле и работе с детьми.


- Эрнар, о чем картина «Каникулы off-line»?

- В отечественной индустрии еще не было фильма в жанре семейная детская комедия. Когда режиссер Руслан Акун предложил идею, мы поняли, сюжет будет смешным и точно понравится аудитории.

История о том, как молодые ребята только окончили университет по специальности «туризм» и думают, чем им заняться. Они понимают, что в стране не развит внутренний туризм, и хотят открыть бизнес в этом направлении. Им приходит идея открыть этнолагерь для городских детей прямо в ауле. Парни убеждают родителей, что в таком лагере дети окажутся полностью отрезанными от интернета, будут без гаджетов, телефонов, планшетов, к которым они привыкли. И это будет прекрасная возможность для них научиться традициям, подтянуть родной язык.

- Как вы начали сотрудничать с Русланом Акуном?

- Руслан снял фильм «В поисках мамы», который нам очень понравился. Чуть позже Акан Сатаев познакомился с Русланом на премии «Тулпар». «В поисках мамы» победил в номинации «Лучший фильм Центральной Азии». Меня не было там, я находился на «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге, представлял фильм «Она». Когда вернулся, Акан рассказал мне о знакомстве с Русланом и желании с ним посотрудничать.

Мы встретились, нашли много общих интересов и начали думать, над каким проектом мы бы хотели работать совместно. Руслан предложил несколько идей, в итоге мы выбрали «Каникулы Off-line», посчитав ее актуальной.

- Были ли какие-то пожелания с вашей стороны к режиссеру?

- Очень хотели, чтобы в фильме было как можно больше юмора, подходящего для семейной аудитории. Во-вторых, переживали за детей и стремились создать для них максимально комфортные условия. Некоторые родители даже звонили с просьбой забрать своих детей через 2-3 дня после старта съемок в ауле. Я их успокаивал, договаривался, чтобы детей оставили. За неделю до того, как уехать в аул, мы уже отсняли городскую часть съемок, поэтому мы не могли кого-то взять и отпустить. Однако дети быстро подружились, вжились в роли, начали радоваться тому, что снимаются. А когда съемки закончились, уже плакали, потому что не хотели уезжать и расставаться с друзьями. Родители тоже звонили и благодарили, что дети на самом деле вернулись другими, более самостоятельными, уверенными в себе.

- Как вы нашли аул, в котором были съемки?

- К выбору локации подходили серьезно. Мы искали такое место, которое было бы близко к городу, чтобы дети могли ночевать дома и приезжать на съемки. Но не смогли найти ничего подходящего.

Я вспомнил, что сам все лето проводил у дедушки с бабушкой в ауле. Я сам из Кентау, и когда мы приезжали в Алматы, родители отправляли нас, детей, в аул Каракастек, Жамбылский район, буквально полтора часа езды от города. У моего двоюродного дедушки есть дачный дом, небольшой, простенький, но с огромной территорией. А это то, что нужно было по сценарию. Я предложил Руслану его посмотреть, организовал поездку, но сам не смог поехать, был в командировке. Они съездили, и Руслан мне отправил сообщение: «Это то, что надо». Я искренне обрадовался, для меня было важно, чтобы дом моего детства оказался одним из главных персонажей фильма. Когда мы уже поехали вместе, я собрал всех родственников, сказал, что мы будем здесь снимать кино, попросил нам помочь.

- Расскажите о бюджете фильма?

- Мы предполагали, что у фильма не будет большого бюджета. Для фонда - это эксперимент, ведь мы никогда прежде не снимали кино для семейной аудитории. Но мы уверены, что именно та аудитория, которая ходит на анимационные фильмы США, на зарубежные картины, обязательно посмотрит наше кино.

Я всегда ставил вопрос о том, что отечественной медиаиндустрии не хватает детского, созидательного, воспитательного, семейного контента, который заполнил бы эту нишу. Как отец двоих детей я знаю, как сильно не хватает созидательного контента для нового поколения. Наш фильм – честный и качественный, в комедии 30 процентов контента на казахском, 70 - на русском языке. Фильм идет с субтитрами, поэтому любому зрителю будет очень комфортно.

А главное – поколение миллениумов сходило на фильм уже по два-три раза, это говорит о тонком юморе, интересном сюжете, в целом о качестве фильма, ведь молодежь невозможно обмануть, она быстро распознает некачественный контент.

- Фильм будет выходить в широкий прокат в Кыргызстане или других странах?

- Это отечественный продукт, мы в ненавязчивой форме продвигаем в первую очередь аутентичность казахских обычаев, культуры, традиций. Все-таки он предназначен больше для нашего зрителя. Но мы не исключаем возможность сотрудничества с другими рынками.

Современный зритель уже искушен, он требует качественного контента. Мы постарались сделать все, чтобы наш фильм был созидательным, полюбился зрителю, а имя режиссера стало авторитетным среди массового зрителя.

 

Благодарим Эрнара Курмашева за интервью!

 

Беседовала Айдана Мамаева

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Съемки фильма «Приключения off-line» запустят этим летом

На кастинг будут приглашены дети от 8 до 15 лет

Brod.kz

Казахстанское кино

21 Апреля, 2019

Фоторепортаж со съемок фильма «Каникулы off-line»

Съемки прошли летом минувшего года

Brod.kz

Семейную комедию «Каникулы off-line» сняли за 22 дня

Фильм стартует в прокате с 21 марта

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Сануржан Сулейменов

Актер

Никита Карев

Композитор

Кажымухан Калимбетов

Актер

Роман Бутаков

Звукорежиссёр

Жания Калиева

Актриса