È

Шарипа Уразбаева: «Я верила, фильм не останется без внимания»

Интервью с Шарипой Уразбаевой

Шарипа Уразбаева этой зимой сняла дебютный фильм «Марьям», который сразу же был принят в программу Locarno Film Festival. Уже скоро картину покажут на Международном кинофестивале в Торонто, а там дальше состоится азиатская премьера, фестиваль пока не разглашается. О том, как создавался полный метр, почему она решила экранизировать именно эту историю, режиссер рассказала кинопорталу «Бродвей».

- Что вас вдохновило на создание этой истории?

- На тот момент я хотела сделать другой фильм, тоже про женщину, но когда услышала эту историю, я просто была поражена. Дело в том, что эта ситуация могла случиться с каждой женщиной. У героини «Марьям» пропал муж, просто взял и пропал, вышел на трассу со своим зятем, и после этого его никто не видел. Через пять дней зятя нашли мертвым возле дороги, а супруга до сих пор ищут. Она осталась одна с четырьмя детьми, которых нужно кормить. Поэтому женщина стала мыть полы в ресторанах, чтобы заработать деньги. Героиня не могла получить пособие по потере кормильца, потому что тело до сих пор не найдено. Она ходила в суд, чтобы оформить документы. Но по закону оказывается, человек не может сам подать заявление, это нужно делать через адвоката. А чтобы его нанять - нужны деньги.

Эта история зацепила меня еще той ситуацией, что государство назначает пособие по потере кормильца, а если он вернется через некоторое время домой живым, то полученные средства должны быть возвращены обратно.

- Вы вроде говорили, что женщина, ставшая прототипом героини, и есть исполнительница главной роли. Так ли это? И как удалось уговорить ее играть в кино?

- Да. Меруерт Саббусинова и есть прототип героини фильма. Первоначально я хотела пригласить профессиональную актрису, но потом подумала, что лучше предложить роль ей, так как это была ее история, ее жизнь. Помню тот день, когда я приехала к ней с предложением, она вышла с особняка, где убиралась, и сказала, что у нее есть всего 10-15 минут, и нужно вернуться к работе. Вначале она не понимала, что такое кино, как можно сниматься, но потом я ей, конечно же, все объяснила. На самом деле ей даже играть было нечего, потому что это была ее жизнь, окружение, дом, где она жила семь лет и родила четырех детей. Меруерт снова прожила те моменты, только уже для фильма.

- Фильм сняли за короткие сроки. Чем запомнились съемки?

- Да, мы сняли фильм за короткий срок, за 5 дней. Мы снимали за городом Алматы, 500 км около, это была зима, туда невозможно было доехать. Дом, в котором мы снимали, находится от трассы в трех километрах, а там бездорожье, поэтому нам пришлось носить оборудование на себе, от трассы до дома.

Запомнились съемки тем, что там нет цивилизации, воды, света, мы не могли найти сеть. Ее можно было поймать только в одном месте, в одной точке. Было холодно, ветрено, мы топили печь и всей командой жили в этом доме. Там всего две комнаты, и когда мы снимали в одной комнате, то вся команда и дети Меруерт переезжали в другую. И так несколько раз.

- Изначально вы снимали фильм на собственные средства и при поддержке друзей и коллег. Расскажите, сложно ли было найти средства, уговорить коллег? Это ведь всегда риск, что может фильм не получится таким, каким вы его задумали.

- Действительно, мы снимали картину на маленький бюджет. Вначале у меня не было даже команды, была просто идея, сценарий, который я написала за 2 недели. Как говорится, Facebook – сила. Я написала в FB о сборе команды, многие откликнулись, но профессионалы просили большой бюджет. Тогда откликнулся Самат Шарипов, оператор-постановщик, ему понравились идея и сценарий, и он просто взялся за работу. Мы собрали малую группу из художника-постановщика, звукорежиссера, пары ассистентов и операторов. Я сама была и хлопушкой, и режиссером, и ассистентом. Конечно, были свои сложности. Без денег снимать – очень тяжело. На свой страх и риск я решила снять проект. В глубине души я верила, фильм не останется без внимания, и другие тоже поверили в меня и поддержали, за что им большое спасибо!

- Работу над картиной «Рысь» вы начали раньше. Но лента пока не завершена, как я поняла. Расскажите немного об этом проекте, на какой он сейчас стадии?

- «Рысь» мы начали два года назад, этот проект был победителем питчинга в рамках кинофестиваля «Евразия» в 2017 году. В прошлом году мы участвовали на Берлинале в программе фестиваля Talent Project Market, там нашли много международных продюсеров. В основном заинтересовались немцы и французы, они готовы нас поддержать. Но у них есть условие: мы должны найти спонсоров в Казахстане, готовые профинансировать 60-70% фильма, остальные расходы они возьмут на себя. Сейчас мы закончили полностью сценарий. Надеюсь, производство запустим ближе к зиме.

- Есть ли уже идеи для другого фильма?

- Я только закончила свой дебютный полный метр «Марьям» и работу над сценарием «Рыси», поэтому над идеей нового фильма еще не думала.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

15 Ноября

«Ангелы Чарли»: Сильные и независимые

Казахстанское кино

16 Ноября

Три фильма «Казахфильма» попали в лонг-лист «Золотого глобуса»

Шорт-лист будет объявлен 9 декабря

Знай в лицо

Николя Кюш

Режиссер

Линда Эмонд

Актриса

Керам Малики-Санчес

Актер

Алла Пугачева

Актер

Том Ольтер

Актер

Кэти Стивенс

Актриса

Эльдор Уразбаев

Режиссер

Александр Домогаров мл.

Актер