Карим Кадырбаев написал письмо Ермеку Турсунову
Открытое письмо председателю Союза кинематографистов Казахстана Турсунову Ермеку Каримжановичу:
Здравствуйте, Ермек Каримжанович! Без лишних предисловий (я не так красноречив, как вы, к сожалению), перейду к сути.
Вчера, 25 февраля на организованной вами встрече с молодыми кинематографистами вы озвучили одну интересную мысль:
- Вы молодые, не понимаете, что когда мы уйдем, это все вам останется. И Союз, и «Казахфильм».
Это здорово, Ермек Каримжанович! Прекрасные слова. Но есть один вопрос: а когда вы намерены уйти?
Ведь представители вашего поколения и конкретно вы - не из тех, кто когда-то куда-то добровольно уходили. Вы же, подобно клещу, впиваетесь во все руководящие должности, а там, куда сами не дотягиваетесь, проталкиваете своих друзей и ставленников.
И что же получается? При вашем крепком здоровье (которого я вам искренне желаю), вы никуда не уйдете еще, как минимум, лет двадцать.
И тут вдруг (чисто гипотетически) настанет наше время. А нам к этому самому времени будет примерно столько же, сколько вам сейчас. Что же получается? На смену одним старикам придут другие старики?
Вы призываете молодежь с вами объединиться и общаться, но давайте вспомним, как вы поступили с одним из ярчайших представителей этой молодежи:
Ахат Ибраев - молодой кинематографист, получивший престижное образование по программе «Болашак», занявший пост председателя Союза кинематографистов. Что он сделал в первый год на этом посту? Он как раз-таки попытался объединить кинематографистов всех поколений. Он нашел средства (не бюджетые), провел праздник «День казахстанского кино» для всего казахстанского киносообщества, вручил всем присутствующим какие-то милые безделушки, типа грамот, медалей, тарелочек и благодарственных писем. Но дело ведь не в ценности подарка. Ахат и работавшая с ним над этим мероприятием Анара Жунусова таким образом хотели донести до всех поколений кинематографистов одну простую мысль «Мы вас знаем, помним, уважаем и ценим ваш труд». И ни разу не было там разговоров про государственное финансирование, что те правы, а эти не правы. Нет, все были равны и все были важны в тот вечер.
Потом он помог Ассоциации кинокритиков Казахстана провести четвертую церемонию награждения «Выбор критиков». И это опять было не за государственные деньги. Ахат лично договаривался со всеми, занимал деньги, нанимал ивент-агентство и сидел вместе со мной по вечерам, писал сценарий мероприятия и вручную заполнял пригласительные.
Что вы в ответ сделали с Ибраевым? Вы насильственно сместили его с поста, заручившись поддержкой своего поколения, которое на тот момент составляло, как минимум, 80 процентов состава СК.
А затем устроили травлю, таская его по судам, не давая ему заниматься любимым делом. Вы за три года угробили здоровье, силы и весь творческий потенциал молодого мужчины, который мог бы сделать массу полезного для страны (и делал, будучи одним из участников рабочей группы по закону «О кино»). И теперь мы должны вам доверять?
Вчера вы обращались к независимым продюсерам, актерам и режиссерам, называя их молодежью. Сидели на сцене и общались, глядя на них сверху вниз. Ок. Мы уже к этому привыкли.
Но я вам открою секрет. Это была не молодежь. Это взрослые люди, которым от 30 до 40 лет, у которых уже есть семьи и дети, многие из них уже заработали свой миллион долларов на кино, ни копейки не прося у государства. И им вы вместе с «Казахфильмом» и Союзом кинематографистов нужны примерно так же, как вам были нужны фильмы про «Бизнес по-казахски», «Сиситай» и «Келинку Сабина».
А знаете где настоящая талантливая молодежь сейчас? Она уехала. Она снимает клипы в России и Америке, она работает на крупных европейских и азиатских проектах, пусть во втором или третьем юните. Главное, подальше от вас. От тех, кто призывая объединяться, бравирует встречами с президентом, знакомством с олигархами и аргументирует репликами «Мы по молодости тоже на площадке агашкам за водкой бегали». От тех, кто может запросто, играючи поломать ему или ей жизнь, опираясь на знакомства в органах. От тех, кто может их открыто называть «лилипутами», «щеглами» и «шелупенью». Они убежали от вашего бесконечного «Молчи, когда старшие говорят!».
Там они занимаются творчеством, а не подковерными играми престолов. Там у них настоящая, живая конкуренция, а не соревнование, чей агашка круче и кто кому сейчас позвонит и решит все вопросы.
Я понимаю, что рискую, когда пишу вам подобное письмо. Я видел своими глазами что вы сделали с Ахатом Ибраевым и велика вероятность, что то же самое может произойти со мной. Или еще что похуже. В конце концов, ваш продюсер Канат Торебай уже один раз открыто обещал мне «поговорить, как в казарме». Но молчать и закрывать глаза я больше не намерен. Хотя бы потому, что вы поломали жизнь моему товарищу.
Так давайте вернемся к моему вопросу: Когда вы намерены уйти?
Если вас, как Совесть нации, так сильно беспокоит, что без вас рухнет «Казахфильм» или Дом кино, то мы вам клятвенно обещаем все сохранить, достроить и приумножить. До вас оно стояло и после вас еще сто лет простоит.
Текст взят со страницы Карима Кадырбаева в Facebook
Орфография и пунктуация сохранены.
Превью: с личной страницы Карима Кадырбаева в Instagram
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий