È

Маржан Бекмаганбетова: «Я обожаю людей, сложных людей»

Маржан Бекмаганбетова: «Я обожаю людей, сложных людей»

Руководитель офиса «Армандастар», продюсер компании Black&White Маржан Бекмаганбетова о проблемах современного образования, о том, как она может содействовать развитию ментальной культуры казахстанцев и о знакомстве с Шарипой Уразбаевой

С чего началась ваша любовь к кино?

Любовь к кино у меня появилась с детства. Первые отголоски были, когда в 10 лет, я попала в больницу, и мой дедушка принес мне фильмы Леонида Гайдая. Каждый день, я пересматривала его фильмы и начинала влюбляться в персонажей, в их диалоги, в картинку все больше и больше. После, смотреть как минимум один фильм в неделю, стало традицией, которая по сей день есть в моей жизни.

Также в детстве была дикая страсть организовывать концерты, киновечера, показы. Зайти и выйти туда, можно было - только заплатив деньги. И, став осознаннее, я выбрала профессию, которая объединила в себе всё, что я люблю и то, что я умею делать.

С какими трудностями можно столкнуться при прохождении кинообразования?

Я закончила Казахский национальный университет искусств. Во время учебы я столкнулась с рядом трудностей, во-первых, у нас катастрофический не хватает профессиональных специалистов. К сожалению, было такое, что, русскоговорящие студенты обучались у казахоговорящих преподавателей, и наоборот. Во-вторых, недостаток учебного материала. У обучающегося нет возможности получить всю информацию. Потому что есть пособий на английском языке, есть что-то на русском, а студентам, у которых обучение, на государственном языке приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти интересующую их информацию. И это большая проблема в кинообразований, которая очень меня беспокоит. Кино – это пришедшее к нам искусство, есть определённые правила и законы, по которым работает производство, и оно работает удачно. Я не могла оставить это без внимания и написала свою диссертационную работу на казахском языке. Я затронула темы: кто такой продюсер, в чем заключается его работа, система кинопроизводства. В своей работе я провела большой анализ рынка кино, выявила основные проблемы и способы их решения. Эта методичка, к сожалению, осталась на уровне моей диссертации, но в будущем я хочу иметь возможность передать эти знания, и я готова ими делиться.

Что для вас важнее, теория или практика?

Я начала работать на съемочной площадке с первых лет обучения и прошла путь от крафт-леди до продюсера полнометражного фильма.

Мне было важно понять все азы и всю структуру кинопроизводства, будучи на разных позициях и выбирая профессию «продюсер», важно понимать, как устроена работа каждого, кто на площадке. Как и в любой другой сфере, недостаточно просто хорошо знать теорию, важно уметь применять все это на практике, а киноплощадка, как раз - таки то место, где проходит твоя самая основная, большая школа.

По каким критериям вы собираете съемочную группу?

На своей площадке, при подборе команды, я не смотрю на пол и возраст, потому что считаю, что в профессии мы все одинаковые. Для меня важнее всего профессионализм человека и его творческий бэкграунд, ну и подобрать команду так, чтобы они друг друга могли чувствовать, и им было комфортно.

Что или кто вас вдохновляет?

Я обожаю людей, обожаю сложных людей. Я каждый день встречаю разных личностей с разными историями. Желание понять и разгадать суть, вот что меня вдохновляет.

Над какими проектами вы бы хотели поработать?

Я попала в удивительный мир, с помощью которого могу помочь развитию нашей ментальной культуры. Будучи продюсером, в первую очередь ты несешь ответственность за свой продукт, ведь его ты передаешь в массы, а это значит, ты должен четко следить за тем, чем питаешь свою аудиторию. Меня волнуют социально значимые темы - это неравенство, права человека, бедность. Важно всегда говорить правду, быть честным с самим собой.

О чем вы мечтаете?

Страстно мечтаю состоятся, как продюсер, к чьим фильмам будут возвращаться снова и снова, которые будут жить вне времени и пространства. И, конечно же, реализовать себя, как жена и мама.

С какими режиссерами вы бы хотели поработать? Почему?

Я могу назвать Ридли Скота, Спилберга, Вуди Аллена, кто не хочет с ними поработать?! Но, в наших реальностях, желая говорить о настоящем, и менять культуру своего общества, хочу работать с режиссерами из своей страны. Кажется лучше, чем они, никто не поймет всю боль и ментальность нашего народа. Например, Шарипа Уразбаева, Фархат Шарипов, Малик Зенгер и менее известные, но очень амбициозные молодые режиссеры - Еламан Шаубанов, Айторе Жолдаскали и так далее. Считаю, что этим людям есть о чем рассказать.

Расскажите о проекте «Қызыл анар», как вы нашли его? Почему решили поддержать? Какой путь прошли вместе с проектом?

Для меня «Қызыл анар» навсегда останется самым теплым проектом, ведь это мой дебютный полнометражный фильм в качестве продюсера, который сразу же попал в секцию «New Currents» на престижном Пусанском кинофестивале, где, собственно, состоялась его премьера. Это наш совместный фильм с режиссером Шарипой Уразбаевой. С удивительной женщиной, у которой, на мой взгляд, огромный потенциал. Я думаю, здесь мне помогло моё чутье, познакомившись с Шарипой, посмотрев фильм, я почувствовала, что в нем есть глубина, я увидела в нем возможности и сильную историю. Фильм снят с особым видением режиссера, есть сильная героиня женщина, которая очень подкупает своей женственностью, но при этом невероятно стойким характером. У фильма однозначно есть большая мировая фестивальная история. Сейчас фильм приглашен быть участником ряда Европейских кинофестивалей, каких именно, мы сказать пока не можем, поэтому следите за новостями.

Как в вашей индустрии относятся к женщинам, есть ли дискриминация или наоборот женщины более успешны в этом направлении?

В нашей сфере женщины часто выполняют исполнительную роль, творцы в кино — это мужчины. Но это история не про сексизм. Давайте честно признаемся, к сожалению, не всегда женщина пытается сделать что-то большее. Кажется, что они подсознательно смирились с тем, что мужчины лучше. Но, меня радует, что время меняется, и женщины, в особенности, в больших городах более свободолюбивы, своенравны, у них есть понимание границ и они готовы создавать и быть больше, чем просто исполнители. Начинается эра женских историй, и аудитория очень активно реагирует на них. В первую очередь, равноправие должно восприниматься нами, женщинами, как что-то нормальное и бесспорное, тогда мы избежим любой дискриминации.

Кем вы видите себя через 5 лет?

Желание привнести в наше общество изменения через кино, которое объединяет в себе все виды искусства, привело меня к желанию стать министром, в первую очередь культуры. Я абсолютно чисто верю в это и думаю, что имею все возможности. И точно знаю, что кино всегда будет неотъемлемой частью моей вселенной...

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Режиссер «Бизнеса по-казахски» Женисхан Момышев снимет новый фильм

Постановщик взял продюсирование проекта в свои руки

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Илья Рыбаков

Актер

Юрий Харченко

Актер

Юрий Митрофанов

Актер

Борис Айрапетян

Режиссер

Ростислав Янковский

Актер

Александр Песков

Актер

Юрий Болохов

Актер

Игорь Забара

Актер