È

5 примеров удачного продакт-плейсмента

5 примеров удачного продакт-плейсмента

В прошлой статье мы рассказали о казахстанских фильмах, не поладивших с понятием «продакт-плейсмент». Настало время представить пять художественных картин, у которых это получилось.

«Коктейль для звезды»

Казалось бы, фильм, посвященный превращению провинциальной девушки в ухоженную, стильную, известную поп-певицу - идеальная платформа для продвижения различной продукции. Сколько модных мест можно прорекламировать, сколько разнообразных фишек с легкостью и вполне оправданно можно внедрить в современную сказку о Золушке! Однако рекламы в нем практически нет. К примеру, название салона красоты Top Nails, в котором героиню Молю шлифуют специалисты, попадает в объектив камеры мельком. И, все же, фирменный логотип заметен и реклама, безусловно, делает свое дело.

Конечно, можно попытаться придраться: продюсер картины Баян Есентаева была главным редактором глянцевого журнала «Ғашықтар әлемі», который то и дело листают героини. Но, с другой стороны, не «Forbes» же им читать. «Коктейль для звезды» тем и хорош, что герои существуют в художественном пространстве казахстанского шоу-бизнеса и все атрибуты картины, вроде микрофона с логотипом «Хит Тв», пресс-стены Rixos и Shine Production, работают, в первую очередь, на саму историю и только потом рекламируют.

«Сказ о розовом зайце»

Дебютный фильм Фархата Шарипова нельзя упрекнуть в неграмотных попытках «засветить» продукт в ущерб сценарию. Главные герои проводят время в «Том самом баре», обедают в «Алаше», кутят в «Чукотке». Реклама ресторанов и баров в целом всегда уместна, потому что такие места обычно присутствуют в сценарии. Вопрос только в том, как подчеркнуть конкретный паб, или клуб для зрителя.

В конкретном случае срабатывает эффект узнавания и некой сопричастности, ведь эта часть экранной жизни героев ассоциируется у зрителя с собственным досугом. Многим алматинцам приятно осознавать, что они еще вчера были в этих местах, а сегодня их показывают в кино. Получается не только отличный пиар для заведений в случае успеха фильма (а он был, как мы все знаем), но и удачный ход для режиссера, внедряющего сюжет не в декорации, а в живые и популярные места.

«Он и она»

Вторая дебютная работа в нашем списке. Интересно получается: молодые режиссеры успешно справляются с внедрением скрытой рекламы и выигрывают на этом поле у более опытных и маститых игроков. Наверное, играет роль незамыленность творческого взгляда и свойственная начинающим художникам гибкость в подходе к реализации идей. Поэтому герои переписываются в фейсбуке, пользуются телефонами марки Samsung, но делают это ненавязчиво и только тогда, когда этого требует сюжет.

В картине также фигурирует Университет имени Сулеймана Демиреля, что скорее является вежливым кивком Сакена Жолдаса в сторону alma mater. Отдельного упоминания заслуживают постеры кинокартин «Жаужүрек мың бала» и «Сказ о розовом зайце», которые разговаривают с главным героем. Забавно, мило и с иронией.

«Возвращение в «А»

Военная драма - не самый простой жанр для размещения скрытой рекламы. Особенно если история разворачивается в Афганистане и Таджикистане. Продюсер картины Арман Асенов вопрос с продакт-плейсментом решил просто и удачно.

Вместо того, чтобы перегружать фильм излишней разнообразной рекламой, он пригласил в партнеры «Казкоммерцбанк», выделивший 7 миллионов долларов на съемки и еще 10 миллионов долларов в промоушн картины. В свою очередь в сюжет фильма введены финансовый портал Homebank и платежные карты GO, выручающие героев истории в трудный момент. Таким образом, все остались довольны.

«Адель»

И, конечно же, напоследок самый яркий пример контекстной рекламы. Речь пойдет о бренде, не просто занимающем экранное время в картине, но и играющем собственную роль в сюжете. Это продукция казахстанской компании Kazakhstan Cola, дизайн для которой разрабатывает главная героиня. Не будем раскрывать все секреты, скажем только, что это был очень смелый и неоднозначный ход. С таким подходом легко скатиться в пошлость, но благодаря мастерству режиссера и сценаристов, этого не случилось. Почему вдруг создатели «Адель» решились на такой откровенный пиар? Продюсер фильма Асель Садвакасова объяснила в интервью Comode: «Уже два года я работаю как бренд-менеджер компании «Kazakhstan Cola», продвигаю торговую марку в различных направлениях. И именно эта компания стала инвестором фильма «Адель». При написании сценария мы уже «вшивали» продакт-плейсмент в фильм. Это было сложно, особенно в мелодраме». Нам же остается признать, что иногда нестандартные решения приносят пользу.

Умелый подход, воображение и чувство меры сыграли на руку создателям этих пяти картин. Они справились не только с задумками, но и нашли в сюжете место для партнеров и инвесторов. Хотим мы того, или нет, но product-placement с каждым годом будет развиваться, и занимать все больше места на телевидении и в кинематографе. Поэтому имеет смысл брать на вооружение опыт зарубежных коллег, давно практикующих интегрирование рекламы в любой современный кинофильм. Главное, конечно, не переборщить и подходить к размещению продакт-плейсмента с долей фантазии и даже юмора.

 

Варвара Литвинова

Ещё по теме:

5 примеров неудачного продакт-плейсмента в казахстанском кино

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Постер и трейлер фильма «Балуан Шолак»

Биографическая лента стартует в прокате с 18 апреля

Brod.kz

«Досье Тамады» стартует в прокате

Режиссером выступил дебютант Бейбарс Джуманиязов

Brod.kz

Выбор Бродвея

14 Июля

10 мультфильмов на казахском языке

Казахстанское кино

12 Июля

Жандос Айбасов чуть не сломал руку на съемках фильма «Я люблю тебя»

Актер сыграл боксера

Знай в лицо

Людмила Максакова

Актер

Она Косамикела

Актриса

Николас Хоуп

Актер

Алексей Лопаревич

Актер

Джек О’Коннелл

Актер

Стивен Фрирз

Режиссер

Андрей Миронов-Удалов

Актер

Лабина Митевска

Актер