5 примеров удачного продакт-плейсмента
В прошлой статье мы рассказали о казахстанских фильмах, не поладивших с понятием «продакт-плейсмент». Настало время представить пять художественных картин, у которых это получилось.
Казалось бы, фильм, посвященный превращению провинциальной девушки в ухоженную, стильную, известную поп-певицу - идеальная платформа для продвижения различной продукции. Сколько модных мест можно прорекламировать, сколько разнообразных фишек с легкостью и вполне оправданно можно внедрить в современную сказку о Золушке! Однако рекламы в нем практически нет. К примеру, название салона красоты Top Nails, в котором героиню Молю шлифуют специалисты, попадает в объектив камеры мельком. И, все же, фирменный логотип заметен и реклама, безусловно, делает свое дело.
Конечно, можно попытаться придраться: продюсер картины Баян Есентаева была главным редактором глянцевого журнала «Ғашықтар әлемі», который то и дело листают героини. Но, с другой стороны, не «Forbes» же им читать. «Коктейль для звезды» тем и хорош, что герои существуют в художественном пространстве казахстанского шоу-бизнеса и все атрибуты картины, вроде микрофона с логотипом «Хит Тв», пресс-стены Rixos и Shine Production, работают, в первую очередь, на саму историю и только потом рекламируют.
Дебютный фильм Фархата Шарипова нельзя упрекнуть в неграмотных попытках «засветить» продукт в ущерб сценарию. Главные герои проводят время в «Том самом баре», обедают в «Алаше», кутят в «Чукотке». Реклама ресторанов и баров в целом всегда уместна, потому что такие места обычно присутствуют в сценарии. Вопрос только в том, как подчеркнуть конкретный паб, или клуб для зрителя.
В конкретном случае срабатывает эффект узнавания и некой сопричастности, ведь эта часть экранной жизни героев ассоциируется у зрителя с собственным досугом. Многим алматинцам приятно осознавать, что они еще вчера были в этих местах, а сегодня их показывают в кино. Получается не только отличный пиар для заведений в случае успеха фильма (а он был, как мы все знаем), но и удачный ход для режиссера, внедряющего сюжет не в декорации, а в живые и популярные места.
Вторая дебютная работа в нашем списке. Интересно получается: молодые режиссеры успешно справляются с внедрением скрытой рекламы и выигрывают на этом поле у более опытных и маститых игроков. Наверное, играет роль незамыленность творческого взгляда и свойственная начинающим художникам гибкость в подходе к реализации идей. Поэтому герои переписываются в фейсбуке, пользуются телефонами марки Samsung, но делают это ненавязчиво и только тогда, когда этого требует сюжет.
В картине также фигурирует Университет имени Сулеймана Демиреля, что скорее является вежливым кивком Сакена Жолдаса в сторону alma mater. Отдельного упоминания заслуживают постеры кинокартин «Жаужүрек мың бала» и «Сказ о розовом зайце», которые разговаривают с главным героем. Забавно, мило и с иронией.
Военная драма - не самый простой жанр для размещения скрытой рекламы. Особенно если история разворачивается в Афганистане и Таджикистане. Продюсер картины Арман Асенов вопрос с продакт-плейсментом решил просто и удачно.
Вместо того, чтобы перегружать фильм излишней разнообразной рекламой, он пригласил в партнеры «Казкоммерцбанк», выделивший 7 миллионов долларов на съемки и еще 10 миллионов долларов в промоушн картины. В свою очередь в сюжет фильма введены финансовый портал Homebank и платежные карты GO, выручающие героев истории в трудный момент. Таким образом, все остались довольны.
И, конечно же, напоследок самый яркий пример контекстной рекламы. Речь пойдет о бренде, не просто занимающем экранное время в картине, но и играющем собственную роль в сюжете. Это продукция казахстанской компании Kazakhstan Cola, дизайн для которой разрабатывает главная героиня. Не будем раскрывать все секреты, скажем только, что это был очень смелый и неоднозначный ход. С таким подходом легко скатиться в пошлость, но благодаря мастерству режиссера и сценаристов, этого не случилось. Почему вдруг создатели «Адель» решились на такой откровенный пиар? Продюсер фильма Асель Садвакасова объяснила в интервью Comode: «Уже два года я работаю как бренд-менеджер компании «Kazakhstan Cola», продвигаю торговую марку в различных направлениях. И именно эта компания стала инвестором фильма «Адель». При написании сценария мы уже «вшивали» продакт-плейсмент в фильм. Это было сложно, особенно в мелодраме». Нам же остается признать, что иногда нестандартные решения приносят пользу.
Умелый подход, воображение и чувство меры сыграли на руку создателям этих пяти картин. Они справились не только с задумками, но и нашли в сюжете место для партнеров и инвесторов. Хотим мы того, или нет, но product-placement с каждым годом будет развиваться, и занимать все больше места на телевидении и в кинематографе. Поэтому имеет смысл брать на вооружение опыт зарубежных коллег, давно практикующих интегрирование рекламы в любой современный кинофильм. Главное, конечно, не переборщить и подходить к размещению продакт-плейсмента с долей фантазии и даже юмора.
Варвара Литвинова
Ещё по теме:
5 примеров неудачного продакт-плейсмента в казахстанском кино
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий