Аскар Узабаев: «Чем больше я узнавал историю Ninety One, тем больше становилось желание снять о них кино»
На днях Аскар Узабаев представил фильм «Ninety One», выделяющийся среди его предыдущих работ. Это первая картина, посвященная популярной группе Ninety One, в основе которой лежит реальная история ее солистов. Почему Узабаев решил экранизировать жизнь скандального бойз-бэнда, каков основной посыл киноленты, режиссер рассказал в интервью кинопорталу «Бродвей».
- Чем вызвано желание экранизировать историю Ninety One? Ведь в отечественной эстраде есть не менее интересные группы?
- После дебюта Ninety One я начал следить за их творчеством. Параллельно я натыкался на хейтеров группы, на то, как люди плохо отзываются о ребятах, говоря, что те пропагандируют гомосексуализм и все в этом духе. Чем больше я узнавал историю Ninety One, тем больше становилось желание снять о них кино. Когда мы работали с Асель Садвакасовой над фильмом «Келинка тоже человек», зашел разговор об этой группе. И я сказал: «Слушай, я хотел бы снять кино о ребятах». Как оказалось, Асель и Ерболат Беделхан так же подумывали об этом. Так и приступили к съемкам.
- Какая история рассказывается в фильме?
- Правдивая. Сценарий к фильму написан мной в соавторстве с Сергеем Литовченко. Работали над сценарием около месяца. Однако в процессе мы столкнулись с тем, что фанаты ребят знают о них все: как создавалась группа, как ребята пришли в нее. И прочитав первую версию сценария, поняли, ничего нового поклонникам Ninety One мы не рассказали. Поэтому было принято решение повернуть сюжетную линию на 180 градусов и насытить фильм такими фактами, о которых известно узкому кругу лиц. И прежде чем приступить к поправке сценария, мы побеседовали с каждым солистом. Меня удивило, насколько ребята были открыты и откровенны с нами: они делились своими целями в жизни, страхами и переживаниями. Поэтому лента построена на воспоминаниях ребят, исключительно на тех событиях, которые пережили они лично. И я всегда отмечаю, что в кино должен быть конфликт и его решение. В этой картине это есть.
- В картине нет профессиональных актеров. С чем это связано?
- Когда нам стало понятно, что мы будем снимать автобиографическое кино, то я сразу сказал, что в главных ролях должны сниматься сами солисты группы. И не только. Для меня также было важно, чтобы персонажей, которые окружают героев, тоже играли не актеры, а реальные люди. Мы хотели создать ощущение стопроцентной реальности того, что происходит на экране. Если бы на второстепенные роли были приглашены известные артисты, то никто бы в эту историю не поверил. Думаю, ребята (Азамат Зенкаев (A.Z), Данияр Кулумшин (Bala), Дулат Мухаметкалиев (ZaQ), Азамат Ашмакын (Ace) и Батырхан Маликов (Alem) – Прим. ред.) отлично справились с ролями.
Фото со съемок фильма «Ninety One»
- Столкнулась ли съемочная команда с трудностями?
- Были проблемы с локациями. Когда узнавали, что мы снимаем фильм о Ninety One, то некоторые заведения и их владельцы отказывали в предоставлении помещений для съемок. Они не приводили внятных доводов и просто отвечали: «Нет». Конечно, это их право. В целом съемки прошли легко и увлекательно.
- Какую мысль Вы попытались заложить в фильм?
- В картине говорится о современном Казахстане, в котором живут два казаха. Первый хочет чтобы все осталось, как и прежде, второй - стремиться к изменениям. Мы говорим о том, что оба не понимают друг друга и не хотят идти на компромисс. Это кино - некий диалог, суть которого объединить этих двух казахов и донести, что живем мы в одной стране и делаем одно будущее для нашей молодежи.
- Почему фильм «Ninety One» обязателен к просмотру?
- Я не хочу призывать кого-то смотреть или не смотреть данный фильм. Это личное желание каждого. Но его следует посмотреть молодежи, которая должна понять и решить для себя, на какой стороне хотят быть. На той, где все должно оставаться по старинке, или на той, где нужно идти в ногу со временем.
Благодарим Аскара Узабаева за интервью!
Беседовала Айгерим Каскыр
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий