È

«Чудо-женщина»: Дела женские

Рецензия «Чудо-женщина»

«Чудо-женщина» – странный и довольно интересный эксперимент от вселенной DC Comics, сочетающий в себе несколько новых элементов и больше традиционных деталей супергеройских фильмов. И как любой эксперимент он смотрится неровно, то убыстряясь, то местами пролетая на одном дыхании. В фильме в форме развлечения затронуты актуальные проблемы. Впрочем, как и во многих фильмах такого жанра. «Чудо-женщина» – проект, снятый режиссером Пэтти Дженкис, прежде всего известной фильмом «Монстр», где снялась Шарлиз Терон, получившая потом за эту роль премию «Оскар», и телесериалами «Красавцы», «Убийство», «Измена». То, что фильм про женщину-супергерой сняла тоже женщина, выглядит довольно естественно, хотя такое впервые, когда большими супергеройскими фильмами руководит не мужчина. Политкорректные студийные руководители исправили это допущение и как всегда нацелились на дальнесрочные перспективы, учитывая современные мировые тенденций. Ведь миром начинают править именно «чудо-женщины»: Тереза Мэй в Великобритании (где снимались основные сцены ленты, и происходит основной сюжет), Хилари Клинтон в Америке и Марин Ле Пен во Франции на последних президентских выборах. Почти идеальное время для такого фильма.

Фабула картины не слишком сложна даже для своего жанра, но зато привносит новые занимательные факты как из жизни Чудо-женщины, так и из этой вселенной. В начале двадцатого века (многострадального – это очень важно для «философии» фильма) на древнейшем острове Темискира, замаскированном самим Зевсом и из-за этого невидимом всему миру, живет принцесса амазонок Диана (Галь Гадот), продолжательница долга племени воительниц, которая должна сохранять Землю и все человечество от бога Ареса. Живут амазонки довольно мирно, лишь тренируясь и прилагая свое искусство битвы только для эстетики. В это же время в мире уже четыре года идет Первая мировая война, которая практически и приводит к тому, что американский военный летчик Стив Тревор (Крис Пайн) из-за авиакрушения вынужден нарушить невидимую зону острова и приземлиться на берегах Темискира. Встречая его, принцесса Диана узнает о том, что на земле происходит самая масштабная битва за всю историю рода человеческого. Одержимая идеей о том, что это к этому причастен сам бог войны, Арес, она несмотря ни на что, решает «пойти в мир» и закончить эту ужасную войну. Дальше, как всегда, все идет по накатанной, до тех пор, пока принцесса Диана, превращаясь по ходу действия и истечению времени сеанса в Чудо-женщину, не уничтожает на радость и ожиданию зрителя всех своих врагов и не останавливает войну.

Помимо названия фильма, здесь фигурируют несколько «чуд». В кавычках и саркастических тонах, конечно. «Чудесен» и сам сценарий фильма, написанный Алланом Хейнбергом и наполненный нелепостями, не состыковками, кувырками и фокусами самого разного вида и масштаба. В основном допущения идут в деталях (даже с учётом того, что фильм фантастический), как будто создатели и не старались о них думать. Оно и понятно, когда речь идет о судьбах всего человечества и даже самих богов. Например, немножко выбивают такие моменты, когда главные герои, из каких-то черт знает краев, добираются до самого Лондона за одну ночь, когда они же вырываются в кабинет министров во время войны, с лёгкостью скрываются у самого носа врагов и так далее. Да и диалоги написаны слишком тяжеловесно и претенциозно (съеживаешься, когда герои, умирая, говорят друг другу: «Я тебя люблю», а потом взрываются). Не только по этим причинам в конце почти не сочувствуешь главным персонажам. Основная проблема фильмов про историю супергероев в том, что корнями она идет к древнегреческим трагедиям – ведь конфликты у богов (супергерои по сути и есть боги), а не у людей. Зритель не может ассоциировать себя с ними, влезть в их непробиваемую шкуру. Все зрелищно, дорого, шумно. Но мертво.

Однако мы же знаем, что все пойдут не на историю и даже не на бренд DC, а только из-за исполнительницы главной роли – Галь Гадот. Она действительно божественная. И ей даже не надо играть (с чем она блестяще справляется в этом фильме), ей просто достаточно чуть улыбаться и изображать мужество (извиняюсь за натянутый каламбур). Тезис Достоевского о том, что красота спасет мир, здесь действительно сбывается. Она немножко похожа на Скарлетт Йоханссон, немножко на Киру Найтли, местами даже на Анджелину Джоли. Иначе говоря, она полностью соответствует мировым стандартам красоты, ведь не зря Гадот в свои восемнадцать лет стала «Мисс Израиль», затем от имени своей родины участвовала в «Мисс Вселенная». В фильме несколько раз обыгрывается тема ее «чрезмерной» красоты, когда героиню замечают всюду, в довольно антифеминистские времена начала века. Кстати, с юмором в фильме более или менее отработано. И это хоть чуть-чуть, но все же спасает «Чудо-женщину» от чрезмерного пафоса, что присуще вообще всем картинам DC (особенно после «Бэтмена против Супермена»).

А пафоса в фильме много, ведь затрагиваются «важнейшие» темы по мнению американских кинематографистов: неравенство полов, несвобода, жестокость людей, война, смерть, в конце концов. Все-таки сложно не упасть, когда ты стоишь между двумя пропастями, под названием «наивность» и «пафос». Фильм идет два часа, что тоже не в плюс.

В итоге мы получаем нестабильный, но равный самому себе проект, который, конечно, не основной для всей франшизы (мир все-таки в предвкушении масштабной дилогии от Зака Снайдера «Лига Справедливости»), но все же полезный для сформирования вселенной мрачных и интересных героев.

 

Узнать расписание и купить билеты на фильм «Чудо-женщина» можно в афише кинотеатров.

 

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Чудо-женщина» компанию Sulpak Cinema и сеть кинотеатров Kinopark.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

28 июля 2017, 11:21

Oh, Pretty Woman.. Это наконец-то случилось! Уорнеры и DC выдали хороший кинокомикс! С первых же минут фильма чувствуется, что руководство студии учли косяки прошлых лет и провели работу над ошибками! Во-первых, измененная заставка, сильно вдохновленная Marvel. Во-вторых — ровный монтаж, цельное повествование, никакого фан-сервиса и ненужных отсылок-камео, фильм целиком и полностью сконцентрирован на одном герое и раскрывает его от и до! В третьих, студия целиком и полностью доверилась видению режиссера(кстати, женщины). Никаких пересьемок, досъемок, переписывания сценария на ходу, никаких вырезанных сцен. ДиСи, следуя опыту Марвел в построении своей киновселенной, наняли амбициозного инди-режиссера, до этого не работавшего с крупными проектами и большими бюджетами, и не прогадали. Кстати, забавный факт. Петти Дженкинс рассматривалась как одна из кандидаток на постановку второго Тора. Именно ее кандидатуру активно продвигала Натали Портман, но в итоге из-за творческих разногласий, она покинула проект, уступив место Алану Тейлору. Все это вылилось в то, что Марвел разругались с Портман и ее сюжетную линию просто убрали из следующих фильмов. Также Уорнеры пристроили и другого Марвеловского кинодела. Джосс Уидон, снявший первых и вторых Мстителей, — сейчас занят на досъемках Лиги Справедливости. Касательно самого фильма — один из тех случаев, когда слоу-мо более чем оправданно, ничуть не мешало просмотру и не раздражало. Галь Гадот, как уже многие отметили, действительно была рождена для этой роли! Особо придираться даже не хочется. Музыка, Динамика все на месте, даже злодей получился менее слитым, чем, как обычно, бывает во всех кинокомиксах. С момента начала съемок меня мучал один единственный вопрос: Действие фильма происходит вначале 20-го века, во времена Первой Мировой Войны (видимо мусолить Вторую Мировую надоело даже самим американцам). Естественно, фильм нам говорит, что войну выиграли именно благодаря Диане, ее усилиям и стараниям. Как же так случилось, что Чудо-Женщина, повоевав на фронте, увидев все тяготы, кровь и насилие, которые порождает "война" и обладая всеми своими суперпособностями, допустила зарождение новой более масштабной и жестокой в 40-х? Где она была все это время? И почему не вмешалась? В принципе, какой-никакой ответ был получен.

Мырзахмет

23 марта 2018, 02:02

Слишком много эффектов.

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Эммануил Виторган

Актер

Михаил Козырев

Актер

Алексей Кортнев

Актер

Дмитрий Марьянов

Актер

Николай Фоменко

Актер

Георгий Мартиросьян

Актер

Максим Покровский

Актер

Илья Лагутенко

Актер