È

«Кыз-Жибек», или Казахский «Лоуренс Аравийский»

«Кыз-Жибек», или Казахский «Лоуренс Аравийский»

«Кто не любил, тот и не жил, а кто не смотрел «Лоуренса Аравийского», тот и не киноман вовсе».

Для каждого уважающего себя киномана, фильм Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» – это эталон, эпическое полотно (именно полотно), масштабное произведение колоссальных размеров, фильм на все времена. В нем есть все, что должно быть в кино и даже больше. Но, понравится он вам или нет - это уже другой вопрос.

На самом деле, у каждой страны есть свой «Лоуренс Аравийский». Для Казахстана такой картиной, безусловно, является «Кыз-Жибек».

В чем уникальность и ценность этой картины? Чтобы понять это, достаточно только взглянуть на имена тех, кто создавал данное произведение искусства: режиссер Султан-Ахмет Ходжиков – заслуженный деятель искусств Казахстана, сценарист Габит Мусрепов – великий писатель казахской степи, композитор Нургиса Тлендиев – маэстро казахской музыки, костюмер Гульфайрус Исмаилова – народный художник Казахской ССР.

Если эти имена вам ничего не говорят, то можете дальше не читать и идти смотреть своё кино.

Кыз-Жибек«Кыз-Жибек» в первую очередь – это эпос, это красота, это поэзия, это любовь. Это фундамент казахского киноискусства. Эта большая и красивая история не только двух влюбленных сердец, но и целой нации. В ней собрано всё то, о чем мечтали и грезили казахи и полноценно раскрыты все черты нашего народа. Историю «Кыз Жибек» мало-мальски знает каждый казахстанец. Это «Ромео и Джульетта» на казахский лад. Но это не только великая поэма любви, но еще и история, быт и обычаи тех лет. Это действительно завораживающая картина тех времен. В ней прекрасно всё, видна работа каждого участника съемочной площадки, внимание к деталям радует глаз. Костюмы, пейзажи, люди слились в одно целое, как в той легенде, где говорится, что лебеди в фильме (а они там есть и в избытке) самовольно слились воедино под величественную музыку Тлендиева. Нургиса Тлендиев вовсе создал для фильма нереально красивый музыкальный фон. Каждая сцена, каждый кадр звучит и играет всевозможными нотами, а каждый герой поёт и сочиняет прекрасную поэму. Двое влюбленных, которые по силу ряда причин не могут быть вместе, племена враждующие друг с другом, друг, который страшнее врага - все эти сюжетные перипетии вонзаются прямо в сердце, как стрела Бекежана. Диалоги – отдельная поэзия, законченные произведения. Кыз-ЖибекАктеры не играют, а живут на экране. Персонажи – живые и величественные, яркие и харизматичные, и каждый из них достоин собственного рассказа. Особенно Асанали Ашимов в роли Бекежана, пожалуй, главный и самый мощный антигерой в истории казахского кино. Очень сложный образ, со своей харизмой и драмой, с внутренней силой, такой мощной, что каждый взгляд, слово попадает прямо в цель. Роль, так виртуозно исполненная Ашимовым, вобрала в себя всю бурю эмоций, всю силу казахских степей. Гениальное перевоплощение большого актера. А химия между главными героями фильма Меруерт Утекешевой и Куманом Тастанбековым переросла и в жизнь, ведь вскоре после съемок фильма они поженились. А Ашимов был свидетелем на этой свадьбе. Вот это жизнь! Вот это Любовь! Вот это Кино! Кыз-ЖибекОбразы Жибек и Толегена, даже сейчас являются этаким священным мерилом, эталоном для подражания. И как бы ни менялось время, эти образы останутся в веках. У народного эпоса, взятого за основу фильма, существует множество вариантов, но создатели картины смогли собрать самое лучшее из них и показать зрителю без единой фальшивой ноты. А как уже говорилось выше, это очень музыкальный фильм, где полно местного фольклора и народного творчества. Красота местной природы, душа казахского народа, история великих людей – все это показано в фильме с большой теплотой и любовью. Это поистине народное кино. Народ любит и пересматривает его каждый год. Немногие фильмы у нас могут похвастаться этим. Кыз-ЖибекФильм, хоть и снят в 1971 году, но актуален и сейчас. Просто-напросто лучше еще никто у нас не снял. Несколько лет назад ходили слухи о ремейке картины, но хорошо, что они так и остались слухами. В итоге, «Кыз-Жибек» – как тот старый ковер из детства, который висел у тебя над кроватью и который ты с таким упоением разглядывал перед сном. Он старый и уже не подлежит реставрации, но он тебе очень дорог. Каждый раз, путешествуя по его узорам и вкладкам, ты находил в нём что-то новое. И никакой новый ковер его не заменит. Однозначно 10 из 10! MUST SEE!

Жанкельды Омиралиев

Кыз-Жибек

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

06 Июля

10 фильмов лета 2019

Казахстанское кино

09 Августа

«Казахфильм» начинает работу над фильмом «Долгое эхо»

Кастинг стартует с 9 августа

Знай в лицо

Пьер Морель

Режиссер

Тео Джеймс

Актер

Том Сайзмор

Актер

Едил Анарбай

Актер

Георгий Черноволенко

Актер

Геннадий Болотов

Актер

Федор Федоровский

Актер

Нина Сазонова

Актер