«Любовь по наследству»: Одну опухоль мозга на всех, пожалуйста!
Наверное, нужно зайти с другой стороны. Как-то по-хорошему что ли донести до столичных кинематографистов мысль о том, что для того чтобы снимать кино, его, черт побери, нужно УМЕТЬ снимать. На этой неделе в республиканский прокат вышла четвертая астанинская картина, от которой зрительские глаза пузырятся похлеще, чем у Шварца во «Вспомнить все». Речь идет о картине «Любовь по наследству» Нияза Абдигапара.
Специально для режиссера-дебютанта и всех тех, кто планирует осчастливить Вселенную появлением своих картин, ультракороткий урок, как писать сценарий к кино, чтобы оно выглядело как кино, а не продукт, рифмующийся со словом «кино».
_cbzu.png)
Первое правило - сценарий. Он должен быть. Причем после того, как вы его напишете, распечатаете и прочтете, спросите себя, а не заменить ли им туалетную бумагу в клозете. Вот, например, сценарий «Любви по наследству» в дощатом деревенском туалете смотрелся бы идеально. Ну или мангал можно было бы разжечь вполне неплохо. Все-таки кизяк тоже топливо.
В завязке «Любви по наследству» два брата – Арман (человек, чья работа, судя по всему, заключается в том, чтобы наблюдать за братом через камеры наружного наблюдения) и Арсен (не то мелкий преступник, не то СТО-шник), которые явно друг друга недолюбливают, отправляются на семейный ужин.
_pdx3.png)
Ужин прерывается падающей в обморок мамой, больничной палатой и новостью о том, что у мамы опухоль мозга. И дальше мы понимаем, что опухоль мозга, действительно, есть, но не только у мамы, но и у всех остальных персонажей фильма.
Мама с опухшим мозгом молвит человеческим голосом: «Помните ли вы, дети мои, такого-то дядьку, он к нам с дочками лет тридцать назад приезжал?». Сыновья с опухшими мозгами отвечают: «Не помним, мам», а мама продолжает: «Так вот, раз вы не помните, то вы по этому поводу должны найти не столько того дядьку, сколько тех дочек и в темпе нижнего брейка на них жениться!». Папа с еще более опухшим мозгом говорит подофигевшим с такого расклада детям: «Идите выполнять последнюю волю матери, не то я вас наследства лишу». Ну и они, короче, пошли. Это притом, что мать-то вроде как жива, но они все упрямо называют ее блажь по поводу женитьбы «последней волей».

Дочек они находят быстро. Что примечательно, Арману и Арсену, судя по сюжету, хорошо за тридцать. Девочкам соответственно должно быть тоже около того, но почему-то одна из них учится в универе, а вторая мало того, что боксер, но еще и выглядит, как будто ее в семью подкинули не то из русской, не то из кавказской семьи. Зовут их Айлуна и Дамелия. Ну вот такие имена детям дают в Астане. Какое кино снимают, такие и имена дают. Спасибо, что не Шахерезада.
А дальше фильм не может определиться, кто он по жизни. То ли комедия, то ли драма, то ли мелодрама, то ли боевик. Потому что параллельно развивается линия с неким главой отряда самоубийц, работающим на отца Армана и Арсена. В конце фильма, к слову, выяснится, что он все это время все знал, все подстроил, всех подговорил, запланировал и часовню в семнадцатом веке тоже он развалил, заодно и Казань взял, чтоб два раза не ходить. Но это не единственный сюжетный твист в «Любви по наследству»
_6sby.png)
Вообще, чем глубже погружаешься в фильм Нияза Абдигапара, тем больше подозреваешь, что это похоже на какое-то японское телешоу. В нем столько разных несуразностей, глупостей, непонятных сюжетных линий, эпизодов, которые ни с чем не связаны и ни к чему не приведут, что иногда это даже восхищает. Только ты подумал, что тебя уже ничего не удивит, как вдруг, из-за угла пустым мешком прилетает новый сюжетный поворот.
Складывается ощущение, что Вселенной фильма «Любовь по наследству» логика поведения персонажей подчиняется исключительно розе ветров столицы. С какой стороны ветер подул и какую мысль он принес в голову создателей, ту они и сняли, и смонтировали, и даже выпустили на экран.
Чтобы не быть голословным: в одной из сцен, мама с опухшим мозгом говорит герою Нурлана Батырова: «Все это нужно было сделать, чтобы ты выбрал верный путь». Какой путь верный - непонятно. Нет, персонаж Батырова, конечно, не самый приятный человек, но алесики, женщина! Там как бы второй сын лазает по чужим тачкам, может, имеет смысл сначала им заняться, пока не занялись правоохранительные органы.
_zx45.png)
Вообще вопросов после просмотра фильма остается много. Что за флэшка была у этих пацанов в машине в начале фильма? Почему Айлуна только что была несвободна, а в следующей сцене уже готова к новым отношениям? Почему Карина соглашается на предложение кинуть незнакомую девушку на бабки? Куда в конце фильма исчезла Карина? Почему офисные сотрудники носят на работу какие-то женские возбудители? Зачем помощнику нужен был весь этот вертяк с братьями, учитывая, что они никак не повлияли на его грандиозные планы прийти и произнести длинный монолог о беспомощности сценария «Любви по наследству»? Ну и наконец, на кой черт Арман и Арсен должны были жениться на этих девицах? Этого так никто и не объяснил.
Сложно понять, для кого, в принципе, снималась «Любовь по наследству». И это еще одна большая проблема казахстанского кино. У нас все еще слишком много людей в кино, которые снимают для себя, а потом надеются, что кому-то из зрителей это может понравиться.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию







4 комментария
, чтобы оставить комментарий
Arman Daniel
3 октября 2017, 00:40"Напишете" исправьте, в остальном бальзам для глаз
Жания Жания
3 октября 2017, 01:18Бляяя! Мой комент украл!!
Brod.kz
3 октября 2017, 11:57Спасибо за внимательность! Поправили!
Kebzaro Veshiba
3 октября 2017, 13:24Если "помойка" в голове, то и на языке. Рецензист в кино ходил под себя.