È

«Любовь по наследству»: Одну опухоль мозга на всех, пожалуйста!

Рецензия на фильм «Любовь по наследству»

Наверное, нужно зайти с другой стороны. Как-то по-хорошему что ли донести до столичных кинематографистов мысль о том, что для того чтобы снимать кино, его, черт побери, нужно УМЕТЬ снимать. На этой неделе в республиканский прокат вышла четвертая астанинская картина, от которой зрительские глаза пузырятся похлеще, чем у Шварца во «Вспомнить все». Речь идет о картине «Любовь по наследству» Нияза Абдигапара.

Специально для режиссера-дебютанта и всех тех, кто планирует осчастливить Вселенную появлением своих картин, ультракороткий урок, как писать сценарий к кино, чтобы оно выглядело как кино, а не продукт, рифмующийся со словом «кино».

Первое правило - сценарий. Он должен быть. Причем после того, как вы его напишете, распечатаете и прочтете, спросите себя, а не заменить ли им туалетную бумагу в клозете. Вот, например, сценарий «Любви по наследству» в дощатом деревенском туалете смотрелся бы идеально. Ну или мангал можно было бы разжечь вполне неплохо. Все-таки кизяк тоже топливо.

В завязке «Любви по наследству» два брата – Арман (человек, чья работа, судя по всему, заключается в том, чтобы наблюдать за братом через камеры наружного наблюдения) и Арсен (не то мелкий преступник, не то СТО-шник), которые явно друг друга недолюбливают, отправляются на семейный ужин.

Ужин прерывается падающей в обморок мамой, больничной палатой и новостью о том, что у мамы опухоль мозга. И дальше мы понимаем, что опухоль мозга, действительно, есть, но не только у мамы, но и у всех остальных персонажей фильма.
Мама с опухшим мозгом молвит человеческим голосом: «Помните ли вы, дети мои, такого-то дядьку, он к нам с дочками лет тридцать назад приезжал?». Сыновья с опухшими мозгами отвечают: «Не помним, мам», а мама продолжает: «Так вот, раз вы не помните, то вы по этому поводу должны найти не столько того дядьку, сколько тех дочек и в темпе нижнего брейка на них жениться!». Папа с еще более опухшим мозгом говорит подофигевшим с такого расклада детям: «Идите выполнять последнюю волю матери, не то я вас наследства лишу». Ну и они, короче, пошли. Это притом, что мать-то вроде как жива, но они все упрямо называют ее блажь по поводу женитьбы «последней волей».

Дочек они находят быстро. Что примечательно, Арману и Арсену, судя по сюжету, хорошо за тридцать. Девочкам соответственно должно быть тоже около того, но почему-то одна из них учится в универе, а вторая мало того, что боксер, но еще и выглядит, как будто ее в семью подкинули не то из русской, не то из кавказской семьи. Зовут их Айлуна и Дамелия. Ну вот такие имена детям дают в Астане. Какое кино снимают, такие и имена дают. Спасибо, что не Шахерезада.

А дальше фильм не может определиться, кто он по жизни. То ли комедия, то ли драма, то ли мелодрама, то ли боевик. Потому что параллельно развивается линия с неким главой отряда самоубийц, работающим на отца Армана и Арсена. В конце фильма, к слову, выяснится, что он все это время все знал, все подстроил, всех подговорил, запланировал и часовню в семнадцатом веке тоже он развалил, заодно и Казань взял, чтоб два раза не ходить. Но это не единственный сюжетный твист в «Любви по наследству»

Вообще, чем глубже погружаешься в фильм Нияза Абдигапара, тем больше подозреваешь, что это похоже на какое-то японское телешоу. В нем столько разных несуразностей, глупостей, непонятных сюжетных линий, эпизодов, которые ни с чем не связаны и ни к чему не приведут, что иногда это даже восхищает. Только ты подумал, что тебя уже ничего не удивит, как вдруг, из-за угла пустым мешком прилетает новый сюжетный поворот.

Складывается ощущение, что Вселенной фильма «Любовь по наследству» логика поведения персонажей подчиняется исключительно розе ветров столицы. С какой стороны ветер подул и какую мысль он принес в голову создателей, ту они и сняли, и смонтировали, и даже выпустили на экран.

Чтобы не быть голословным: в одной из сцен, мама с опухшим мозгом говорит герою Нурлана Батырова: «Все это нужно было сделать, чтобы ты выбрал верный путь». Какой путь верный - непонятно. Нет, персонаж Батырова, конечно, не самый приятный человек, но алесики, женщина! Там как бы второй сын лазает по чужим тачкам, может, имеет смысл сначала им заняться, пока не занялись правоохранительные органы.

Вообще вопросов после просмотра фильма остается много. Что за флэшка была у этих пацанов в машине в начале фильма? Почему Айлуна только что была несвободна, а в следующей сцене уже готова к новым отношениям? Почему Карина соглашается на предложение кинуть незнакомую девушку на бабки? Куда в конце фильма исчезла Карина? Почему офисные сотрудники носят на работу какие-то женские возбудители? Зачем помощнику нужен был весь этот вертяк с братьями, учитывая, что они никак не повлияли на его грандиозные планы прийти и произнести длинный монолог о беспомощности сценария «Любви по наследству»? Ну и наконец, на кой черт Арман и Арсен должны были жениться на этих девицах? Этого так никто и не объяснил.

Сложно понять, для кого, в принципе, снималась «Любовь по наследству». И это еще одна большая проблема казахстанского кино. У нас все еще слишком много людей в кино, которые снимают для себя, а потом надеются, что кому-то из зрителей это может понравиться.

 

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Оцените рецензию

4 комментария

, чтобы оставить комментарий

Arman Daniel

3 октября 2017, 00:40

"Напишете" исправьте, в остальном бальзам для глаз

Жания Жания

3 октября 2017, 01:18

Бляяя! Мой комент украл!!

Brod.kz

3 октября 2017, 11:57

Спасибо за внимательность! Поправили!

Kebzaro Veshiba

3 октября 2017, 13:24

Если "помойка" в голове, то и на языке. Рецензист в кино ходил под себя.

Рекомендуем

Казахстанское кино

7 Октября, 2017

Фоторепортаж со съемок фильма «Любовь по наследству»

Мурат Бисенбин и Нурлан Батыров предстали в новых для себя образах

Brod.kz

Казахстанское кино

30 Сентября, 2017

Фоторепортаж с премьеры фильма «Любовь по наследству»

Главные роли сыграли Мурат Бисенбин и Нурлан Батыров

Brod.kz

Казахстанское кино

28 Сентября, 2017

Премьера фильма «Любовь по наследству»

Состоялся дебют режиссера Нияза Абдигапара

Brod.kz

Казахстанское кино

30 Августа, 2017

Трейлер и постер фильма «Любовь по наследству»

Известна дата выхода комедийной драмы 

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Александра Аверьянова

Режиссер

Анна Борисова

Режиссер

Олег Мусин

Режиссер

Алексей Горбунов

Актер

Илья Максимов

Режиссер

Кирилл Полухин

Актер

Денис Шведов

Актер

Борис Невзоров

Актер