«Медведи» от Тыквера
В столице Германии завершился первый из трёх главных кинофестивалей года – Берлинский. Завершился триумфом Восточной Европы. Сразу четыре приза – два главных и два второстепенных – достались картинам из этого региона.
Берлинское жюри в этом году возглавлял Том Тыквер – знаменитый немецкий режиссёр и любитель динамичных драм с лёгким налётом фантастичности («Облачный атлас», «Парфюмер», «Беги, Лола, беги»). Кроме него, в судейском составе было ещё пять человек, в том числе такие известные личности, как композитор Рюичи Сакамото («Выживший», «Зови меня своим именем», «Последний император») и актриса Сесиль де Франс («Мёбиус», «Испанка», «Красотки»). Тыквер, сам дважды без призового успеха принимавший участие в берлинском конкурсе, никогда не боялся экспериментов, поэтому неудивительно, что жюри под его руководством раздало награды фильмам необычным.
Главного приза – «Золотого медведя» – удостоилась картина румынского режиссёра Адины Пинтилие «Не прикасайся». Снятая на грани между документальным и художественным кино (в кадре присутствуют, как придуманные герои, так и реальные люди со своими историями) драма о сексуальности, комплексах и страхах не была фаворитом в голосовании работающих на фестивале журналистов, зато пришлась по вкусу жюри. Помимо «Золотого медведя», лента «Не прикасайся» получила ещё одну награду – за лучший дебют.
Адина Пинтилие
Восточноевропейский парад на красных дорожках 68-го Берлинале продолжила драма из Польши «Рожа», получившая Гран-при. Причём её тоже сняла женщина – ещё одна тенденция нынешнего фестиваля – Малгожата Шумовская. Это фильм о парне Яцеке, который оказывается изуродован в результате несчастного случая и решается на пересадку лица, приводящую к проблемам с самоидентификацией.
Ещё один «восточный» приз – специальный «Серебряный медведь» вручен картине «Довлатов», а конкретно её художнику-постановщику Елене Окопной с нестандартной формулировкой «За выдающиеся художественные достижения». Берлинская награда для фильма Алексея Германа-младшего очень кстати – в ограниченный по времени прокат (всего четыре дня) «Довлатов» выходит уже 1 марта.
Наверное, стоит упомянуть и о новой работе Тимура Бекмамбетова «Профиль», которая была представлена в программе «Панорама», где получила приз зрительских симпатий. Бекмамбетов опять обратился к необычному формату – действие «Профиля» происходит на экранах смартфонов, компьютеров, планшетов, а посвящена картина такой актуальной теме, как вербовка «Исламским государством» своих солдат.
Елена Окопная
Без приза уехал из Берлина Уэс Андерсон, но только потому, что покинул немецкую столицу раньше окончания фестиваля. А его анимационная лента «Остров собак», открывавшая программу Берлинале, получила «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру, принимать который пришлось Биллу Мюррею, в компании с Брайаном Кренстоном, Скарлетт Йоханссон, Эдвардом Нортоном, Тильдой Суинтон и другими звёздами, работавшими над озвучиванием персонажей мультфильма.
Сразу две награды достались парагвайской драме «Наследницы». Её героини – живущие семьёй лесбиянки, которым когда-то достались небольшие состояния от скончавшихся родителей, но деньги на исходе, и женщинам приходится думать о том, как сохранить привычный уровень жизни. «Наследницы» получили третьего по значимости «Серебряного медведя» (приз имени Альфреда Бауэра за новые перспективы в киноискусстве), а также награду лучшей актрисе – Ане Брун. В аналогичной актёрской категории «Серебряный медведь» достался французу Антони Бажону за роль в фильме «Молитва», награда за лучший сценарий отошла мексиканской трагикомедии «Музей», лучшим документальным фильмом стал «Вальс Вальдхайма», а лучшей короткометражкой – «Человек за стеной».
Дмитрий Мостовой
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий