È

«Неделимое»: Разрубая гордиев узел

Рецензия на фильм «Неделимое»

История творится на наших глазах. Время идет, летопись пишется. Все, чтобы бы сейчас не происходило – важно. Любой художник, интуитивно ли или осознанно, зафиксировавший положение вещей и людей на сегодняшний момент, – нужен. И более того – заслуживает повышенного внимания. Одним из таких художников теперь является и Олжас Ахметов, снявший свой дебютный фильм «Неделимое», вызвавший во мне и эти мысли, и шлейф чувств, последовавших за ними. Когда фаза человечества, общества и кинематографа в целом находится в низшей стадии, на условном дне, то пытаться творить что-то бессмысленно. Можно только фиксировать. Записывать происходящие процессы. С чем блестяще справляется молодой режиссер Ахметов, продемонстрировавший своим фильмом «Неделимое» (и историей, и формой) положение нашей страны и нашего кино – где мы находимся, в каком мы сейчас состоянии. Хорошо это или плохо – вопрос второй. Это уже удел историков. В том числе и историков кино.

«Неделимое» камерный фильм. Таких фильмов, где все действие происходит в одном месте, выходят у нас все чаще. То же «Логово» Беркута; скоро выходит «Лифт» Нуртаса Адамбая. Конечно, легко возвести эту тенденцию в символический уровень и предположить то, что такие небольшие пространства служат моделью нашего общества. И тут сценарист «Неделимого» Дарын Тохтаров угадал почти точно основных персонажей наших времен: в фильме десять действующих героев – два милиционера, три бандита, один охранник, владелец кафе, официантка, двое влюбленных. Выглядит почти как статистика актуальных профессий. И также показательно, что объединяет их только деньги – основная духовная, финансовая, физическая скрепа граждан нашей страны. Конечно, по версии Ахметова и Тохтарова. «Неделимое» на самом деле поопаснее фильмов Ержанова или Байгазина, потому что показывает все очень точно, наглядно, в лоб и в глаз. Смотришь фильм и становится все понятно. И про нас, и про них – героев фильма.

Любопытно, что это дебют Ахметова. Он вложил свои деньги (порядка ста тысяч долларов, по словам самого режиссера). То, что он смог снять фильм, профинансировать его, выпустить в прокат – чудо (чудо бывает разного рода), преимущества нашей эпохи.

«Неделимое» заполняет несколько ниш в кинематографе Казахстана. Он не только в жанре криминальной комедии. А его, например, можно отнести и к детскому кинематографу, который почти заброшен отечественными кинематографистами. Фильм наполнен моралью – это как раз полезно для укрепления детской психологии. Сценарист на элементарном уровне объясняет, что такое плохо и что такое хорошо. На пальцах. Этими пальцами служат герои фильма. А на то, что там много крови в конце – на это не обращайте внимание, сегодняшние дети и не такое видят в голливудских картинах. Посмотрев «Неделимое», они и поволнуются, и посмеются, и призадумаются в конце.

 

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Неделимое» кинокомпании Alaman Film и School Five Experience, а также сеть кинотеатров Chaplin Cinemas.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Мырзахмет

21 декабря 2017, 23:14

Ну комедия и все включено. Нельзя и посмется и поплакать, а только одна радость от актеров.

Рекомендуем

Выбор Бродвея

27 Марта

21 сериал 2020 года

Казахстанское кино

01 Апреля

Компания «Кселл» предоставила своим абонентам бесплатный доступ на весь Казнет

Также все абоненты Kcell/activ могут бесплатно звонить в call-центр 1406

Знай в лицо

Джордж Лопез

Актер

Мадлен Кэрролл

Актер

Натан Лейн

Актер

Чарльз Истен

Актер

Кевин Костнер

Актер

Пола Пэттон

Актриса

Келси Грэммер

Актер

Джадж Райнхолд

Актер