È

Неудержимые казахи

Неудержимые казахи

Впервые о каскадерской группе Nomad Stunts я услышала 3 года назад. С того момента мне безумно захотелось познакомиться с невероятной командой, работавшей над такими казахстанскими фильмами, как: «Кочевник», «Монгол», «Рэкетир», «Дорога домой», «Кенже», а также американскими: «Неудержимые-2», «47 ронинов» и сериалом «Марко Поло», первый сезон которого я посмотрела просто на одном дыхании. Мне повезло познакомиться с руководителем Nomad Stunts и каскадером №1 в Казахстане Жайдарбеком Кунгужиновым.


- Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании Nomad Stunts.

Nomad Stunts я организовал в 2000 году, в то время в группе были цирковые артисты и конные акробаты. Затем в команду начали приходить профессиональные каскадеры с большим опытом работы, они помогли поднять нашу каскадерскую группу на новый уровень. Профессию каскадера я начал еще в 1992 году и, как мне казалось, мы работали по устаревшей системе трюкового направления. Целенаправленно, два года подряд я ездил в Лос-Анджелес обучиться их системе работы, поскольку нам были необходимы новые подходы к тренировкам и возможность использовать современные технологии.

- Сейчас в Вашей фильмографии достаточно много работ с зарубежными кинокомпаниями, но как началось ваше первое сотрудничество с иностранными режиссерами?

Первый иностранный фильм, над которым я начал работать, была картина режиссёра Питера Уира «Дорога домой». Он посмотрел фильм Сергея Бодрова «Монгол» и попросил найти того, кто ставил трюки.

Жайдарбек Кунгужинов
Жайдарбек Кунгужинов

- Я слышала, что казахстанские каскадеры востребованы в зарубежных фильмах, потому что выполняют невероятные трюки на конях, как никто другой. Действительно ли это так?

То, что мы в мире одни из первых - это да. Но не только на лошадях, хотя это наша сильная сторона по трюкам. Мы работали над картиной «Неудержимые-2», где не было коней (смеется.). В этом фильме со мной работало 9 человек из моей группы. В процессе съемок мы находились под водой, фехтовали, боролись, летали на веревках, горели и падали с высоты.

Над «Марко Поло» Nomad Stunts трудится уже пять месяцев. Восьмого декабря закончатся съемки 2 сезона.

Наша группа востребована, только в этом году мы закончили российский проект «Викинг» и турецкий фильм «Выживший», съёмки которого проходили в Иордании. На сегодняшний день у нас есть два приглашения в Иорданию и Турцию. Также поступили предложения от кинокомпаний в Новой Зеландии и Европе.

- Первый сезон сериала «Марко Поло» был овеян тайнами. Расскажите, как Вы стали работать над этим проектом? Как проходил кастинг?

Создатели сериала «Марко Поло» и американская компания Netflix пригласили нас сотрудничать за полгода до съемок, зная способности команды Nomad Stunts. Заодно предложили роли казахстанским актерам.

- Сколько казахстанских каскадеров участвовало в съемках? Кто именно работал в проекте?

Над съемками первого сезона «Марко Поло», которые проходили Казахстане, трудилось 35 каскадёров. В Малайзию отправились 12 человек. В этом году, в проекте нас 10 человек.

Nomad Stunts
Nomad Stunts

- Чувствуется ли другой масштаб работы над сериалом в Малайзии, нежели у нас, в Казахстане?

Масштабы съёмок в Малайзии и Казахстане, безусловно, отличаются. У нас недостаточно условий для обслуживания больших съёмочных групп иностранцев. Во-первых, это визовая поддержка (в проекте задействованы иностранцы из 30 стран), во-вторых, отсутствие хороших гостиниц рядом с объектами съёмок. В-третьих, конечно, налоги. В Малайзии для кинокомпаний делают послабления по налогам: построены гостиницы, есть большие студии с множеством павильонов. Однако здесь нет казахстанской местности, которая отлично подходит для съемок. В Казахстане все это есть: пески, горы, водохранилища. Иностранцам нравится местная природа, многие хотят снимать свои фильмы у нас.

- Судя по социальным сетям, казахстанские актеры сильно сдружились с каскадерами из других стран. Планируете ли Вы приглашать их поработать над отечественными проектами?

В нашу группу из актеров входят Санжар Мадиев и Ерден Телемисов. В группу Nomad Stunts также вступили каскадеры из Болгарии и Новой Зеландии. В январе, возможно, будем работать в России, куда я их планирую пригласить. Со временем, конечно, они будут работать и у нас, в Казахстане (улыбается.).

- Какие впечатления у Вас остались после 1 сезона «Марко Поло»?

Первый сезон «Марко Поло» для меня прошел тяжело, но интересно. Я впервые работал с кинокомпанией Netflix, хотя до этого сотрудничал с Miramax Films и Universal Studios. Только здесь нужно было работать в быстром темпе полгода и с каскадерами из 6 стран. Результат был очень хороший. Со следующего года меня пригласили в международную Ассоциацию каскадёров быть постановщиком трюков. Теперь мы, казахи, будем «творить» кинотрюки как основная группа на одном уровне с ними (улыбается.).

Жайдарбек Кунгужинов
Жайдарбек Кунгужинов

- Сколько казахстанских каскадеров работает над вторым сезоном сериала?

В этом сезоне нас 10 каскадёров. Основная часть Nomad Stunts занята на кинокартине «Казахское Ханство», потому что казахстанское кино для нас важнее. Мы хотим показать казахстанцам, что мы можем, и только соотечественники оценят нашу работу по достоинству.

- В чем заключается основная работа команды в сериале?

Мы делаем все, что связано с трюками: играем небольшие роли, дублируем актеров, падаем вместо них, сражаемся. В общем, как всегда.

- Появились ли у Nomad Stunts новые подходы к съемочному процессу во втором сезоне?

В этом году мы изменили наш подход к съёмкам. Прошли курсы работы под водой, усилили тренировку по фехтованию и на верёвках, придумали новые трюки с лошадьми. Всегда стараемся добавлять что-то новое, потому что от нас всегда ожидают чего-то необычного.

- Ожидать ли 3 сезон?

Идут разговоры о третьем сезоне, но пока официально это не подтверждается.

Жайдарбек Кунгужинов
Жайдарбек Кунгужинов

- Над какими проектами команда работает сейчас?

Nomad Stunts работает над «Казахским Ханством» в Алматы. Также нас ждут в Турции в конце ноября, после того, как ребята закончат сериал. 15 ноября десять каскадёров едут в Иорданию на полтора месяца, а в конце ноября нас приглашают туда же, но на другой проект. Сейчас мы ведём переговоры над фильмом российского производства, съемки которого начнутся в январе.

Интервью взяла Айдана Мамаева

Фото из личного архива Жайдарбека Кунгужинова

Фотограф: Николай Постников

Еще по теме: Жайдарбек Кунгужинов: «Nomad Stunts работает вживую»

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

11 августа 2017, 10:51

Да. вот это реально круто!

Рекомендуем

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Серик Апрымов

Режиссер

Умирзак Шманов

Художник - постановщик

Хасанбек Кыдыралиев

Оператор – постановщик

Тунгышбай Жаманкулов

Актер

Болат Калымбетов

Режиссер

Ержан Нурымбет

Актер