Николай Пак и Аскар Бисембин о том, как создаются фильмы

Николай Пак и Аскар Бисембин о том, как создаются фильмы

Творческий союз Аскара Бисембина и Николая Пак читатели, в первую очередь, знают по проделанной кропотливой работе над фильмами «Адель» и «Замуж в 30». Тандем сложился весьма удачный: они сами пишут сценарии и создают фильмы, которые оказываются в лидерах проката. Сегодня дуэт расскажет о других проектах и приоткроет завесу второго сезона «Қыз жолы».

- Вы приступили к съемкам продолжения сериала «Қыз жолы». Расскажите, о чем будет второй сезон, будут ли новые герои и истории? Также я слышала, что произошла замена актрисы одной из главных ролей.

Аскар: У нас произошла замена актрисы Айнур Бабаевой, которая исполняла роль Акерке. Айнур в «интересном положении» и в связи с этим, нам пришлось заменить исполнительницу главной героини. В ее роли будет Раушан Ермагамбет. Также вместо Сануржана, игравшего Бахыта, будет актер-дебютант Рахат Халык.

«Қыз жолы-2»

Первый сезон был событийным, но мы захотели еще больше и история второго сезона станет более плотной. Появятся новые интересные ситуации, которые, на наш взгляд, добавят динамики, ощущений, сопереживания главным героям. Скажем так, второй сезон пройдет под лозунгом «Женщины решают все». В нашей истории женщины бойцы и молодцы. Мы вложили исконный смысл, если рядом с мужчиной нет хорошей женщины, ему трудно состояться.

Николай: Еще раз повторю, что общий принцип остался тем же, как и в первом сезоне. Сценарий максимально приближен к жизненным историям. По окончании первого сезона мы подумали, что средняя сестра Майра налегке прошла все серии, поэтому во втором сезоне ее ожидает много событий.

- Была изначальная договоренность снять второй сезон, или предложение пришло после рейтингов?

Николай: Здесь роль сыграли оба фактора, потому что, когда мы писали первый сезон, мы понимали, что, возможно, не всю историю сможем рассказать в сериях первого сезона. Телеканал не возражал, чтобы оставить историю незавершенной. Естественно, было много комментариев и отзывов в Интернете. «Қыз жолы» один из первых проектов, который сразу получил от телеканала «Хабар» согласие на продолжение.

Николай Пак и Аскар Бисембин

Аскар: Мы рады, что совершили маленькое преступление, не рассказав историю до конца. У нас есть опыт создания проектов сезонами, и на автомате во время прописывания первого сценария, думаешь: «Во втором сезоне, пожалуй, сделаем так». Понятно, что на тот момент это звучало нелепо и самоуверенно, поскольку мы его еще даже не сняли. Не было фокус - группы, которая бы могла оценить и сказать: «Да, ребята – это круто. Это просится на второй сезон, такого еще не было». Мы сидели вдвоем и были абсолютно субъективно мыслящими товарищами, которые просто верили в идею. Здорово, что наши мечты и фантазии приобретают вполне реальные очертания и содержание.

- Сейчас возникают такие же мысли по поводу третьего сезона, четвертого?

Аскар: На самом деле такие вещи возникают скорее не у нас, а у актеров, которые говорят: «А можно я в третьем сезоне…» (смех). Я, как официант, могу ходить, записывать все пожелания.

Николай: Сейчас трудно сказать, потому что не знаем, как решат зрители и телеканал. В первом сезоне у нас были актеры-эпизодники. Но во втором сезоне эти персонажи получили развитие, у них появились сложные характеры, а это уже полноценная роль, которая оказывает огромное влияние на историю.

Аскар: Элемент удачи абсолютно не исключен в нашем случае.

Аскар Бисембин

- Будут ли новые герои, которых зрители не видели в первом сезоне?

Аскар: В силу того, что «Қыз жолы» не остросюжетный триллер, в рамках жанра появятся персонажи, которые серьезно повлияют на ход истории в нашем сериале. Знаете, мы не приемлем, когда берут актера, тащат с ним линию, прописывают, потом бросают, затем снова о нем вспоминают и втягивают в проект. В этом отношении мы рациональны. Если персонаж провисает, легче его ликвидировать, поэтому мы к этому вопросу относимся очень избирательно. Новые герои будут, но и полюбившиеся остаются. Мы их наградили необходимыми свежими линиями, функциями.

- Не повлияет ли на просмотры смена актрисы одной из главных ролей?

Аскар: Честно Вам скажу, нам тоже любопытно. Скажем так, зритель перестает смотреть сериал из-за смены героя, потому что новый исполнитель хуже. Если первая серия посмотрится, понравится, то, как бы это жестоко не звучало, предыдущего героя просто забудут, ассоциирование изменится.

Николай: Айнур Бабаева – талантливая актриса и мы признаем, что она была основным «лицом сериала». Но, если бы это была история одной героини или у нас поменялись сразу все три сестры, то вопрос, наверное, стоял немного по-другому. У нас одна героиня, мы заявляем ее как главную, но она – одна из героинь. Во-первых, мы считаем, что Раушан справится, так как это не первый проект, когда мы сотрудничаем. Во-вторых, это художественный жанр, который погружает зрителей в свой мир. Предполагаем, что одной серии достаточно, чтобы люди опять погрузились в созданную реальность. И пусть это покажется циничным, но мы во главу всего ставим сценарий. Мы верим и надеемся, что у нас получится именно сценарием показать зрителям ту историю, в которой не будет важна замена актрисы.

Николай Пак

Аскар: Вопрос, который Вы нам задали, мы ставили сами себе в первую очередь. Да, это будет совершенно другой человек. Мы не искали похожей актрисы. Мы рассчитываем, что зритель благосклонно примет новую Акерке.

- Расскажите о команде, которая работает над сериалом. Изменился ли состав съемочной команды?

Аскар: Мы постарались сохранить всех, кто с нами работал в первом сезоне. Я буквально недавно говорил Николаю, что произошло усиление некоторых позиций. Мы максимально обезопасили более крепким составом. Я думаю, эта команда для меня наиболее комфортна.

- В команде есть еще один режиссер?

Аскар: Дархан Саркенов – это человек, с которым я работаю уже три года. Сегодня на площадке мы потихоньку растим смену. Даем шанс Дархану раскрыться как режиссеру.

Николай: Дархан - свой человек, он – наша команда. Часто поднимают вопрос, почему не дают шанс молодым режиссерам. Рискованно давать начинающим возможность руководить процессом, поскольку постановщик – важная и главная позиция на съемках. Поэтому постепенно привлекая, погружая в процесс, мы предоставляем ребятам возможность учиться снимать, практиковаться.

Аскар: Немаловажный момент: он работал с нами при создании первого сезона, поэтому знает стиль проекта, особенность сериала.  

- Аскар, для Вас впервые быть сорежиссером? Наставником?

Аскар: Это слово такое (смеется) хорошее. На самом деле, это первый волнительный опыт. Полагаю, что это логично, когда наступает момент делиться знаниями. Знаете, это как закон сообщающихся сосудов, содержимое должно куда-то перетекать. Я думаю, все должно получиться.

- Бюджет второго сезона больше чем бюджет первого?

Николай: Нет. Я не считаю нужным раскрывать цифры, но бюджет остался таким же, в тенге. Один в один.

- Каких проектов от вас ждать в ближайшее время?

Аскар: Сейчас из тех, что гарантированно будут, это полнометражный фильм. Не могу рассказать о деталях, к сожалению, мы скреплены договором о неразглашении. Но с Николаем и еще с одним человеком, который работает в творческой позиции всех наших проектов, запускаем другую полнометражную картину. Съемки начнутся в сентябре. Весь процесс съемок будет длиться около месяца, в середине октября завершим. Сам фильм выйдет в следующем году. Сейчас мы совмещаем процесс подготовки материала и продакшн сериала. Стараемся делать все гармонично, не навредив ни одному из проектов.

Николай: Из телевизионных проектов мы работаем над 2-3 сериалами, которые еще не утверждены, думаю, это будут осенние проекты. Писаться и сниматься они будут летом, а на экраны выйдут уже осенью. Как всегда весной идет борьба за программы, которые будут открывать осенний телесезон. Сейчас идут переговоры с разными каналами.

Аскар: Они будут разных жанров и форматов. Стараемся не сжиматься в рамки.  

- Будет ли у «Замуж в 30» продолжение?

Аскар: Самим безумно интересно, потому что история нам нравится. Но, знаете, есть много новых задумок. Суммарно у нас есть 5 полных метров, которые мы хотим сделать. Конечно, есть мысли о создании франшизы, но есть проекты, которые привлекают нас больше в данный момент. Тем более «Замуж в 30» не наш фильм. Мы выступили в нем сценаристами, и я как режиссер-постановщик. Летом поступило около трех предложений о создании полнометражных картин, но мы не стали гнаться за всеми зайцами сразу. К проектам мы относимся точечно, дозировано, потому что любое увеличение нагрузки влечет за собой потерю качества и концентрации. И есть некая усталость, как Николай говорит: «Не хочу писать», но я знаю, что любопытство создания нового проекта в нем победит. Во мне также накопилась некая усталость, требуются перерывы, поэтому темп нужно снижать. В фокусе сейчас - создание нового телевизионного продукта.

Николай: Кинопроект, над которым мы сейчас работаем, достаточно амбициозный. Он хорош тем, что это явно ступенька наверх – вызов самим себе. Хочется, чтобы фильм получился таким, каким мы его видим.

- Аскар, Вы говорили, что хотели бы снять триллер с Бериком Айтжановым. Что у вас с этими планами?

Аскар: У нас был разговор с Бериком и я пообещал ему, что мы напишем специально для него эдакое. Я пока думаю, что это будет. Любые планы корректируются, но не меняются.

Николай: Он один из немногих, для кого специально хочется что-то писать. Берик действительно многое может, и даже то, что не показывал зрителям. 

- Расскажите, как вы познакомились и состоялись как команда?

Аскар: Я люблю рассказывать эту историю. С Николаем мы знакомы с 18 лет. Мы играли друг против друга в КВН, где был и Василий, наш третий автор. Когда я уехал в Америку в 2011 году, Николай уже занимался бизнесом. Но я всегда полагал, что если в человеке живет творчество, оно его не отпустит. Перед отъездом в Америку, я сказал Василию, что будем писать полный метр. Затем сказал Николаю, что мы обязательно будем работать вместе, к чему он отнесся скептически. И, когда наступил 2014 год, Николай пришел в эту сферу, мы поняли, что будем работать вместе.

Николай: Позволите, я расскажу эту историю. Я помню этот вечер – это был день рождения нашего общего друга, тогда Аскар сказал, что уезжает в Америку. На тот момент, я смотрел на него, как на чудо. В то время, если человеку за 30 и у него есть семья, то совершить подобный шаг – безумие. После он вернулся из Штатов и снял фильм.

Аскар: Сразу скажу, что он сразу разнес мой первый фильм.

Николай: Да, я раскритиковал его короткометражки, которые с восторгом были приняты в Америке. Но так сложилось, что в итоге я сам начал заниматься телевидением, до совместной работы с Аскаром. Спустя время я встретился с Аскаром, тогда он уже снял «Свадьбу на троих». Тогда он предложил совместно написать сценарий к следующей картине. Около года, до встречи, я запустил ряд телевизионных проектов, которые не имели никакого отношения к кино, к сериалам, к юмору. Для меня это больше бизнес, которым я занимаюсь и по сей день и в нашем телевизионном продукте я играю роль ТВ-продюсера , а не автора и сценариста… В сериалах мне удается совмещать несколько позиций, потому что за конечный продукт в итоге отвечаю я. Это мои риски. То же самое с кино, когда придет время, и мы будем снимать кино, я свои ресурсы рассматриваю, разумеется, в продюсировании.

Аскар: Я сказал: «Давай, Коля, сделаем что-нибудь вместе, какое-нибудь кино». И мы начали писать криминальную комедию. Но неожиданно появляется «Адель» и понеслось.

- Думали ли вы над тем, чтобы снять авторское кино?

Аскар: Любое кино – авторское, его из Интернета не качают шаблонами. Мне приятно, что мое мнение и желание не отличается от зрителя. Мы делаем коммерческое кино для массового зрителя, я называю его «попкорновым». Меня это не гложет. Возможно, наступит момент, когда мы решим снять арт-хаусное кино, не исключено. Тогда мы потратим все деньги на создание того, что будет нравиться только нам.

Николай: Смотря, к каким формулировкам это относить. Если мы говорим, что кино не для зрителей, то я категорически против. Кино должно быть для зрителей. Перед нами стоит сверхзадача – сделать такое кино, чтобы человек встал со своей кровати, вышел с работы, пошел в кинотеатр, заплатил деньги за билет, посмотрел, потратил два часа времени, вышел с  хорошим впечатлением о фильме. Когда мне исполнится 60 лет, в свой день рождения я сниму ленту для меня одного.

Аскар: Мы можем создать как коммерческое, так и арт-хаусное кино. Но я уверен, что создатели арт-хауса никогда не сумеют снять коммерческий фильм. Я согласен с Николаем, фильмы для массового зрителя называют пластмассовым, но давайте проанализируем «Список Шиндлера» или «Храброе сердце». Кто сказал, что это плохое кино? Они собрали по 800 миллионов и того больше. Но это коммерческие проекты. Почему мне нравится «Гэтсби»? Попробуйте создать историю, в которой надо сопереживать умному, богатому, красивому герою. Не придумают. Обязательно нужен полупарализованный мужчина на кровати, за которым ухаживает полуслеповатая сиделка.

- Ваш дебютный полнометражный фильм «Свадьба на троих» стал лучшим коммерческим фильмом в этом году на «Выборе критиков». Каковы Ваши ощущения?

Аскар: Эту оценку я распознал еще весной 2015 года. Для меня все, что сейчас происходит, безумно приятно, и не хочу обижать господ критиков. Скажем так, мне было важнее услышать, что скажут зрители. Остальное лишь формальность. Прямо скажу, я на этой премии не присутствовал, был занят более важными делами. Некоторых членов жюри я знаю лично, отношусь к ним хорошо. Возможно, нам нужны такие вещи. Они возрождают тенденцию.

Благодарим Аскара Бисембина и Николая Пак за интервью!

 

Интервью взяли Айдана Мамаева и Акылбек Шайзарат

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Интервью

17 Декабря, 2016

Ануар Нурпеисов: «Молодежное кино Казахстана – дерзкое и смелое»

Актер и инициатор кинофестиваля Saryarka SFF дал оценку молодому кино

Brod.kz

Интервью

17 Октября, 2016

Асель Сагатова: «Моя героиня в «Районах» - необычная и противоречивая»

Актриса рассказала о своем кумире, любимом фильме и о Луизе

Aidana Mamayeva

Интервью

4 Декабря, 2015

Новое амплуа Асель Садвакасовой

Асель рассказала о том, каково быть продюсером и почему лучше держать голову холодной, а сердце горячим.

Flyin_Hi

Интервью

24 Февраля

Санжар Мади: «Я бы у хороших людей забирал плохое и отдавал бы тем, кто это заслужил»

Актер рассказал о том, каково это - быть героем «Защитников»

Brod.kz

Мнения

07 Марта

«Снять за 48 часов»: Я никогда не думал, что будущее будет таким

Знай в лицо

Байкенже (Байкал) Бельбаев

Актер

Абдулла Карсакбаев

Режиссер

Сергей Бодров

Режиссер

Раиса Мухамедьярова-Мусрепова

Актриса

Нуртас Адамбай

Актер

Шакен Айманов

Актер

Игорь Вовнянко

Режиссер

Аманжол Айтуаров

Актер