È

«Обещание»: Дайте обещание не обещать

Рецензия «Обещание»

Тема преступлений против отдельных народов во время мировых войн - довольно выигрышная для кинематографистов. Зритель в любом случае будет сопереживать героям, переживать за второстепенных персонажей. На худой конец окажется под впечатлением от исторической справки, преподнесенной перед самым появлением титров. Лишь единицам удается создавать картины, в которых историческая составляющая лишь усиливает качественно прописанную оригинальную историю. Режиссер фильма «Обещание» Терри Джордж постарался найти золотую середину между этими полюсами. Да только чаша весов постоянно перевешивала то в одну, то в другую крайность.

1914 год. Микаэл Погосян живет в тихом турецком городке Саров, работает аптекарем, продолжая дело, начатое его прапрапрадедами. Постепенно он решает поехать в Константинополь, чтобы выучиться на врача. Денег на оплату обучения у его семьи нет, приходится обручиться с односельчанкой Марал, чтобы воспользоваться ее приданым. В турецкой столице Микаэль селится у своего дяди Месропа, в чьем доме встречает Анну Кисарян. Она - художница, пребывает в свободных отношениях с американским журналистом Крисом Майерсом (Кристиан Бэйл). Завязывается любовный треугольник, но внезапно Турция вступает в Первую мировую войну...

Первый и самый важный вопрос вызывает образ главного персонажа. К сожалению, героем его назвать достаточно трудно. Он становится постоянным источником бед, за него гибнут люди, при этом Микаэл практически не усваивает никаких жизненных уроков. Как мужской типаж он излишне мягок по характеру. Это не тот герой, в которого влюбляются девушки. Финальная речь из уст Микаэла, после всего увиденного, звучит излишне пафосно, хотя, с точки зрения исторических событий, монолог оправдан и выглядит сильной цитатой.

Второй момент – явная однобокость во взгляде на исторические события. Да, в центре внимания – судьба человека, война его глазами. И здесь позволительно немало личностной, эмоциональной оценки происходящего. Вместо того чтобы оставаться в этом направлении, авторы фильма практически прямо обвиняют одну из сторон конфликта в преступлениях и не предоставляют ей права обосновать свою позицию.

Не добавляет плюсов актерская работа Оскара Айзека. Практически каждый школьник знает, как непросто, в принципе, изобразить кавказского мужчину. Но еще сложнее показать человека, пережившего войну. Микаэл видел смерть родных, кровь и ужасы вокруг, что не могло не отразиться на поведении, характере, взгляде. Актер играет человека начала ХХ века слишком легковесно, по-современному.

Еще одним разочарованием стала любовная линия. Нас снова пытаются зомбировать мифом о «любви с первого взгляда», вначале насмехаясь над правдивым на Востоке положением дел, когда сначала женятся, а потом «со временем полюбят друг друга». Между Шарлоттой Ле Бон и Оскаром Айзеком, сыгравшими Анну и Микаэла, химия, по всей видимости, дала отрицательный результат, так как совсем не ощущалась. Да и развитие любовного сюжета никак не добавляет остроты, интрига умирает довольно быстро. В общем, все достаточно пресно на любовном фронте, хотя, страсти по задумке кипят нешуточные.

К чему не придраться, так это к работе художника-постановщика. Он словно переносит зрителя в 1914 год. Все прорисовано до мельчайших подробностей. Впечатление от визуального оформления усиливается грамотной операторской работой. Чередование различных техник, в том числе субъективной камеры, позволяет зрителю совершить реальное путешествие в прошлое на машине времени и почувствовать себя жителем той эпохи.

Пожалуй, в этом фильме есть всего два героя. Один из них турецкий друг Микаэла - Эмре. Вторым героем можно смело назвать именно того зрителя, который сумеет получить наслаждение от сюжета фильма, а не самой темы, визуального оформления или поступков второстепенных персонажей. Потому что выявить сильные стороны именно сюжетных поворотов в фильме «Обещание» непросто.

Расписание драмы «Обещание» можно в афише кинотеатров Brod.kz.

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Обещание» компанию Good cinema и сеть кинотеатров Kinopark.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Знай в лицо

Александр Грабарь

Режиссер

Елена Тетричная

Актер

Валентина Вовченко

Актер

Игорь Пазыч

Актер

Анна Васильяева

Актер

Эдуард Трухменев

Актер

Никхил Чаддха

Актер

Пиюш Сахдэв

Актер