«Последняя невеста»: Страх и отвращение в Астане
Региональное кино с каждым годом все сильнее стремится к республиканскому прокату. И если в предыдущие годы «угроза» исходила в основном от кинематографистов ЮКО, то в 2016-2017 гг. с утроенной мощью активизировалось кино из столицы нашей необъятной родины – Астаны, примечательно, что с Экспо это никак не связано (ну или почти не связано). Вслед за невнятной мелодрамой «Я люблю тебя, Акерке!», несмешной комедией «Всё из-за мужиков», еще более чудовищным творением «Мы из Сандыктау», и без того многострадальный отечественный прокат почувствовал на себе всю мощь столичного триллера «Последняя невеста»… Точнее, немощь. Внимание, дальнейший текст содержит спойлеры.
Итак, триллер (прости, нас Хичкок!) «Последняя невеста» начинается с радиоэфира. Ведущий говорит «Добрый вечер, дорогие слушатели. И у нас сегодня в гостях очень интересный гость». Гость в гостях. Логично? Более, чем!
Интересный гость, который оказывается местным следователем, рассказывает, что в Астане в последнее время участились случаи похищений и убийств молодых девушек. Ведущая живо интересуется, правда ли, что все найденные жертвы были в свадебных платьях. Следователь говорит, что чушь, вранье и слухи. Тем не менее в следующем кадре мы видим-таки труп в свадебном платье. Бездарно написанный и еще более бездарно исполненный диалог. Штатный полицейский фотограф заявляет, что следов сексуального насилия он не обнаружил, (а это же всегда фотограф первым обнаруживает), но заключил, что жертва умерла примерно 5-6 часов назад от удушения. При этом для жертвы удушения обнаруженный «труп» имеет на лице подозрительно здоровый румянец и почему-то активно дышит в кадре.
После этой душераздирающей пародии на True detective, начинается основной сюжет. Маньяк похищает девушку Асель, по его следу рыщут запойный следователь Ануар и ее бойфренд Тимур. А потом сорок минут сурового (или убогого) астанинского нуара с участием гопников, наркоманов, проституток и уголовника Коли с оригинальной кличкой Колян.
Фильм под названием «Последняя невеста» родился из социального ролика «Вызывайте такси» все того же режиссера Берика Ошакбаева. И непонятно из каких побуждений Ошакбаев из невнятного ролика захотел снять еще более невнятное часовое кино, причем видно, что в сценарии к этому фильму было страниц двадцать. Поэтому хронометраж натягивался до 65 минут длинными проездками по городу, какой-то невнятной беготней унылых персонажей по кустам и подъездам, непонятно к чему пришитой сценой драки бойфренда с гопниками. Ну, кровь из носу нужен был час хронометража, чтобы кинотеатры из жалости пустили это на экраны.
Вообще, господин Ошакбаев, видимо, не понимает, что триллер должен держать в напряжении. Антагонист должен внушать страх, а жертва и главные герои вызывать сопереживание. Ей-богу, гонка улиток, оседлавших черепах вызывает больше эмоций, чем события, происходящие в «Последней невесте».
При этом режиссер (он же сценарист, продюсер, монтажер, и швец, и жнец, и делу венец) Ошакбаев по старой традиции, сложившейся в казахстанском кино, забывает включать хоть какую-то логику. Во флэшбеке нам рассказывают, что так называемый маньяк (в кадре из маньячного мы увидим только возлежания на кровати и помывку главной героини влажными салфетками), вернулся из армии, а любимая, как это иногда бывает, не дождалась. Впав в неистовство от предательства и спермотоксикоза, маньяк насилует бывшую невесту (которая, к слову, ничего умнее не придумала, как сообщить о расставании в полупрозрачном платье), но немного переусердствовал и случайно задушил предательницу. Внимание, вопрос, господин Ошакбаев! Какого черта, никто его не обнаружил после первого убийства, а? Есть труп девушки. Есть брошенный бойфренд, который только вернулся из армии. Даже самый тупой полицейский допрет, что эти два факта связываются в полную картину. Впрочем, судя по фильму «Последняя невеста», в Астане работает ровно один полицейский и, видимо, ему было не до того.
На самом деле, «Последняя невеста» настолько убогая работа, что про нее даже говорить скучно. Остается жирный вопрос, на который традиционно нет ответа. Зачем люди снимают это? Почему, снявшиеся в этом люди, называют себя актерами? Почему кто-то называет себя режиссером, не понимая элементарных правил жанров, драматургии, монтажа, построения кадра, работы с актерами? Почему этому человеку настолько плевать на собственный труд, что он может в середине сцены выключить музыку на секунду, а потом опять ее включить с самого начала? Наверное, ответов на эти вопросы не будет никогда, а убогие бракоделы так и будут насиловать кинозалы своими поделками, как маньяк из «Последней невесты» свою невесту-предательницу и в конце концов задушат отечественное кино.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий