Служанка и Госпожа

Рецензия на фильм «Служанка»

«Леди просто сидит. А мужчина хочет воспользоваться ею, зажимает в свои тиски. Нужно оставить их одних. Все идет по плану, Сук Хи. Каждый справляется с ролью. Черт…» Изящное переплетение интима, страсти, натурализма, садизма, интриг, детектива – все это ждет зрителя старше 18 лет, когда он несмело попросит в кинотеатре билет на текущий сеанс фильма корейского режиссера Пак Чхан-ука «Служанка».

Оккупация корейского полуострова японскими войсками. Милая молоденькая Сук Хи – дочь воров - подбирала брошенных детей и продавала их в Японию. Оставленные умирать от голода становились леди и графами в японских семьях. Однажды в общину, где живет Сук Хи, заявляется делец, решивший втереться в доверие богатенькой аристократке с дворянским титулом Леди Хидеку, живущей в огромном замке. Жена аристократа умерла, так и не родив детей, муж удочерил дочь покойной сестры, и она читает книги о воспитании. Все имущество записано на Леди. По плану мошенников делец должен прикинуться Графом и очаровать богатую Хидеку, жениться, выставить ее сумасшедшей и присвоить ее богатства. Сук Хи нанимают, чтобы она устроилась в замок Леди и склонила ее к свадьбе. Из-за того, что именно Хидека владеет состоянием, родной дядя тоже не прочь жениться на племяннице, хотя всегда мучил ее с детства пытками, избиениями.

Фильм создан в лучших традициях древних восточных легенд и сказаний, хотя и снят по роману британской писательницы Сары Уотерс «Тонкая работа», фабула которого перенесена на корейский полуостров времен японской оккупации. Повествование богато глубокими подтекстами, намеками, метафорами. Оно пропитано особой атмосферой таинства тишины, в которой таится невероятная страсть, в любой момент готовая вырваться наружу.

Режиссер остается в рамках заявленного жанра. Триллер похорошел, получив новые «краски» от эротики, драмы и мелодрамы. Можно сказать, стал смелее. «Служанка» – итог, по всей видимости, интимного союза остросюжетного триллера и любовной истории. Не стоит пугаться столь гигантской продолжительности фильма – 2 часа 24 минуты. На самом деле за это время зритель трижды пересматривает один и тот же сюжет, просто он с каждым повтором обрастает новыми подробностями, фактами и деталями, в том числе сексуальными, в итоге приводя к кульминации.

Интимные сцены в «Служанке» гораздо сильнее похожих моментов в других фильмах будоражат ум и тело. Занятия любовью в картине – не просто вызов и мотиватор ее посмотреть, а настоящая страсть, важная эмоция, один из языков, на котором идет повествование и передаются чувства и состояние героев. Интим становится все более извращенным, процент садизма резко взлетает вверх, а страсти при внешнем спокойствии зашкаливают за все возможные пределы.

В глубине мы снова наблюдаем посыл о женщинах, которым для счастья, в общем-то, мужчины не нужны. Ответ на вопрос, кто в этом виноват – сами мужчины, желающие лишь денег и секс без обязательств, или женщины, предъявляющие слишком высокие запросы к противоположному полу, - создатели фильма как обычно оставляют открытым на усмотрение возбужденного зрителя. Подобно замку Леди, включающего в себя европейский и азиатский архитектурный стили, корейский режиссер разбавляет восточную философию чисто европейскими деталями – психиатрической лечебницей, темой любовных отношений между женщинами. К последней детали уже с разных ракурсов обращались создатели фильмов «Жизнь Адель», «Кэрол». Нужно ли сравнивать эти картины, вопрос открытый. В любом случае, по темпераменту и загадочности азиатки смело переиграли коллег из Франции.

Способны ли мошенники по-настоящему любить или все их чувства и признания – результат наработанного актерским мастерством навыка? В чьих руках холодная Леди становится огненной тигрицей? Почему японка отказывается говорить на родном языке? Кому нравятся пытки? Ответы на эти и другие вопросы зритель прочувствует вместе с героями фильма. Режиссер играючи, постепенно раскрывая тайны, водит зрителя по лабиринтам, все сильнее подогревая в нем интерес к развязке сюжета. Сходить немедленно всем, кто старше 18 лет, любит эротику в кино, а также готов к несколько холодной и загадочной атмосфере, отдаленно похожей на ту, что создают режиссеры для кинофестивалей. Напоследок восточная мудрость из фильма: «Очарование – это слово, которое мужчина произносит, когда хочет ощутить грудь женщины. Обучение на Западе. Я знаю это».

 

В кино ходил Альберт Ахметов

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на предварительный показ фильма «Служанка» сеть кинотеатров Chaplin Cinemas.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

31 Июля 2017, 11:04

Прислуга. Режиссер Пак Чхан-Ук, который в начале нулевых снял знаменитую «трилогию мести» («Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть») снова возвращается в родные края после не совсем удачного американского эксперимента – «Порочных игр» 2012 года. Фильм состоит из 3 частей. И если первая часть предстает обычной мелодрамой, то вторая и третья значительно разнятся как с точки зрения повествования, так и стиля подачи. Пак Чхан-Ук сделал красивый оммаж в сторону Хичковской «Головоломки» и Куросавовского «Расемена». «Служанка» это экстремальный коктейль, визуально красивый и выверенный эротический триллер, рассказанный с разных точек зрения, приправленный жестким БДСМ и неповторимым азиатским колоритом. Рекомендую к просмотру.

Рекомендуем

Выбор Бродвея

23 Ноября, 2015

ТОП-10 лучших корейских фильмов. Часть 2

Вторая десятка корейского кино по версии «Бродвея».

Flyin_Hi

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

20 Ноября, 2015

Деньги есть, теперь творчество

Рецензия на фильм Аскара Узабаева «Жол».

Flyin_Hi

Рецензии

05 Декабря

«Прощай, Кристофер Робин»: В поисках утраченного детства

Мировое кино

06 Декабря

Берлинский кинофестиваль откроется мультфильмом

На открытии покажут мультфильм Уэса Андерсона «Собачий остров»

Знай в лицо

Рамиля Искандер

Актер

Джоан Кьюсак

Актер

Ахмет Мюмтаз Тайлан

Актер

Кимберли Элиз

Актер

Питер Ригерт

Актер

Зак Уорд

Актер

Азат Сейтметов

Актер

Сегундо Де Шомон

Режиссер