Служанка и Госпожа

Рецензия на фильм «Служанка»

«Леди просто сидит. А мужчина хочет воспользоваться ею, зажимает в свои тиски. Нужно оставить их одних. Все идет по плану, Сук Хи. Каждый справляется с ролью. Черт…» Изящное переплетение интима, страсти, натурализма, садизма, интриг, детектива – все это ждет зрителя старше 18 лет, когда он несмело попросит в кинотеатре билет на текущий сеанс фильма корейского режиссера Пак Чхан-ука «Служанка».

Оккупация корейского полуострова японскими войсками. Милая молоденькая Сук Хи – дочь воров - подбирала брошенных детей и продавала их в Японию. Оставленные умирать от голода становились леди и графами в японских семьях. Однажды в общину, где живет Сук Хи, заявляется делец, решивший втереться в доверие богатенькой аристократке с дворянским титулом Леди Хидеку, живущей в огромном замке. Жена аристократа умерла, так и не родив детей, муж удочерил дочь покойной сестры, и она читает книги о воспитании. Все имущество записано на Леди. По плану мошенников делец должен прикинуться Графом и очаровать богатую Хидеку, жениться, выставить ее сумасшедшей и присвоить ее богатства. Сук Хи нанимают, чтобы она устроилась в замок Леди и склонила ее к свадьбе. Из-за того, что именно Хидека владеет состоянием, родной дядя тоже не прочь жениться на племяннице, хотя всегда мучил ее с детства пытками, избиениями.

Фильм создан в лучших традициях древних восточных легенд и сказаний, хотя и снят по роману британской писательницы Сары Уотерс «Тонкая работа», фабула которого перенесена на корейский полуостров времен японской оккупации. Повествование богато глубокими подтекстами, намеками, метафорами. Оно пропитано особой атмосферой таинства тишины, в которой таится невероятная страсть, в любой момент готовая вырваться наружу.

Режиссер остается в рамках заявленного жанра. Триллер похорошел, получив новые «краски» от эротики, драмы и мелодрамы. Можно сказать, стал смелее. «Служанка» – итог, по всей видимости, интимного союза остросюжетного триллера и любовной истории. Не стоит пугаться столь гигантской продолжительности фильма – 2 часа 24 минуты. На самом деле за это время зритель трижды пересматривает один и тот же сюжет, просто он с каждым повтором обрастает новыми подробностями, фактами и деталями, в том числе сексуальными, в итоге приводя к кульминации.  

Интимные сцены в «Служанке» гораздо сильнее похожих моментов в других фильмах будоражат ум и тело. Занятия любовью в картине – не просто вызов и мотиватор ее посмотреть, а настоящая страсть, важная эмоция, один из языков, на котором идет повествование и передаются чувства и состояние героев. Интим становится все более извращенным, процент садизма резко взлетает вверх, а страсти при внешнем спокойствии зашкаливают за все возможные пределы.

В глубине мы снова наблюдаем посыл о женщинах, которым для счастья, в общем-то, мужчины не нужны. Ответ на вопрос, кто в этом виноват – сами мужчины, желающие лишь денег и секс без обязательств, или женщины, предъявляющие слишком высокие запросы к противоположному полу, - создатели фильма как обычно оставляют открытым на усмотрение возбужденного зрителя. Подобно замку Леди, включающего в себя европейский и азиатский архитектурный стили, корейский режиссер разбавляет восточную философию чисто европейскими деталями – психиатрической лечебницей, темой любовных отношений между женщинами. К последней детали уже с разных ракурсов обращались создатели фильмов «Жизнь Адель», «Кэрол». Нужно ли сравнивать эти картины, вопрос открытый. В любом случае, по темпераменту и загадочности азиатки смело переиграли коллег из Франции.

Способны ли мошенники по-настоящему любить или все их чувства и признания – результат наработанного актерским мастерством навыка? В чьих руках холодная Леди становится огненной тигрицей? Почему японка отказывается говорить на родном языке? Кому нравятся пытки? Ответы на эти и другие вопросы зритель прочувствует вместе с героями фильма. Режиссер играючи, постепенно раскрывая тайны, водит зрителя по лабиринтам, все сильнее подогревая в нем интерес к развязке сюжета. Сходить немедленно всем, кто старше 18 лет, любит эротику в кино, а также готов к несколько холодной и загадочной атмосфере, отдаленно похожей на ту, что создают режиссеры для кинофестивалей. Напоследок восточная мудрость из фильма: «Очарование – это слово, которое мужчина произносит, когда хочет ощутить грудь женщины. Обучение на Западе. Я знаю это».

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на предварительный показ фильма «Служанка» сеть кинотеатров Chaplin Cinemas. 

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Марта, 2016

Кто подставил Бэтмена и Супермена?

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» стартует в прокате

Данияр Кенжибаев

Рецензии

7 Декабря, 2016

«28 панфиловцев» - учебник о войне для поколения «next»

Рецензия на фильм «28 панфиловцев»

Brod.kz

Рецензии

29 Ноября, 2016

«Союзники»: Вариации на тему

Рецензия на фильм «Союзники»

Brod.kz

Рецензии

23 Декабря, 2015

Звездная ностальгия

Рецензия к фильму «Звёздные войны: Пробуждение силы».

Flyin_Hi

Рецензии

18 Января

«Ловушка»: Эхо нуара

Казахстанское кино

12 Января

Объявлена дата выхода фильма «Всё из-за мужиков»

Картина выйдет в преддверии Международного женского дня

Знай в лицо

Нуржуман Ихтымбаев

Актер

Рустем Абдрашев

Режиссер

Эмир Байгазин

Режиссер

Александр Ророкин

Художник - постановщик

Ерлан Нурмухамбетов

Режиссер

Берик Айтжанов

Актер

Рашид Сулейменов

Режиссер

Жайдарбек Кунгужинов

Постановщик трюков