«Тор: Рагнарёк»: Помирать, так с юмором

Рецензия «Тор: Рагнарёк»

Фильмы по комиксам Marvel всегда отличались позитивным настроем. В финале картин чаще всего случался хэппи-энд, и даже самые драматичные эпизоды авторы подают с долей позитива. В новом фильме «Тор: Рагнарёк» Marvel так увлекается юмором, что едва не превращает свои же комиксы в банальный телесериал.

Тор, сына бога Одина, закован в цепи в темнице. Его заточил огненный Демон Суртур, который заявляет Тору, что Рагнарёк - гибель Асгарда, Родины Тора - уже начался и его не остановить. Невероятным образом Тор высвобождается из оков, «вызывает» свой молот и похищает корону Демона. После освобождения Тор дает сигнал на базу в Асгард, где Скрудж открывает портал и супергерой благополучно эвакуируется. Здесь его дом, мир и правит отец Один. Но не все так просто. Выяснилось, что власть захватил хитрый брат Тора Локи, отправив отца на Землю. Но молодые боги даже не подозревают о существовании их злобной сестрицы Хелы, первенца Одина.

Marvel давно нашел секрет успеха своих работ у публики. Кажется, здесь хранят секретную формулу соотношения драмы и комедии, юмора, героизма и трагизма. Однако мир не стоит на месте, и для удержания интереса публики приходится экспериментировать. По факту, вышло, что «Тор: Рагнарёк» оказался максимально смешным и минимально драматичным. Хотя речь идёт, по сути, о конце света (в скандинавской мифологии «Рагнарёк» означает «Сумерки Богов»). Авторы фильма дают возможность от души похохотать. Но не над самими героями, а вместе с ними – каждый персонаж просто идеален, с точки зрения землян, так как обладает необходимым набором геройских качеств, остроумен и не обделен умением в нужных рамках посмеяться над собой. Благодаря такому хитрому приему авторов «Тор: Рагнарёк» незаметно подводит зрителя к тому, чтобы переживать за инопланетных существ как за своих родных. И правду говорят, что можно сдержать обиду и слезы, но смех сдержать невозможно. Это одна из самых искренних реакций человека на действительность, и сценаристы на этот раз попали в яблочко.

Удивительно, что при отношении ко всему по принципу: «чем смешнее, тем лучше» авторы картины умудрились не скатиться до уровня низкопробных сериалов. С одной стороны, сцена противостояния друзей Халка и Тора, вмиг ставших врагами, выглядит как обыкновенное месиво, ничем не примечательное и, да, очень смешное. С другой, автор сценария смог заменить драматизм побоища на эффектную демонстрацию размаха. Эдакая доля сарказма и философствования на тему повседневной жизни, где люди временами скандалят, выясняют отношения, но не способны ощутить, что бывают более серьезные проблемы. К слову, вся остальная мораль этой истории преподносят зрителю в похожем ключе - через сочетание юмора и демонстрации абсурдности происходящего. Но это нисколько не напрягает, даже наоборот, повышает усваиваемость материала.

Конечно, такой подход вынуждает авторов отказаться от романтической линии - в фильме нет Джейн Фостер и ее команды, что не обрадовало фанатов, также отсутствуют намеки на любовь между другими персонажами. Но в случае с этим фильмом, это, скорее, плюс. К тому же практически отсутствуют трагические эпизоды, образ главной злодейки, возможно, излишне схематичен. Но в данном случае эти замечания теряют значимость, потому что получилось смешно и даже со смыслом.

Возможно, шутки не были бы такими удачными, если бы не шикарный подбор актерского состава. Каждый исполнитель пусть даже эпизодической роли обладает потрясающей харизмой, и большой успех режиссера в том, что он направил ее в нужное русло. Крис Хемсворт уже полюбился зрителям в роли Тора, Марк Руффало в третий раз исполняет роль Брюса Беннера/Халка, и режиссёр фильма Тайка Вайтити сумел максимально раскрыть их потенциал, порой даже открыв новые грани таланта актеров. Идеально попала в образ Валькирии красавица Тесса Томпсон. Аналогичные хвалебные отзывы заслуживают Том Хиддлстон, Идрис Эльба, Джефф Голдблюм и все-все-все. Особенно Кейт Бланшетт, сумевшая даже схематичный образ злодейки превратить в запоминающийся и вполне себе многогранный.

Спецэффекты, безусловно, выполнены на уровне. Даже на не самом современном 3D заметно, как все вокруг летает, переворачивается, обрушивается и меняется. При этом честь и хвала режиссеру, визуальная часть не тянет одеяло на себя, а играет в фильме ровно ту роль, которую нужно. И это еще одна причина, почему «Тор: Рагнарёк» ожидает удача у публики.

Стоит признать, что предыдущие фильмы про Тора были не самыми удачными среди всех проектов студии Marvel. Однако режиссер Тайка Вайтити сумел найти свежий взгляд на суровую историю. Более того, «Тор: Рагнарёк» можно назвать одним из самых успешных фильмов киновселенной Marvel. Редко когда персонажи комиксов одновременно весело и целомудренно готовятся к концу света. И на это однозначно стоит посмотреть.

 

Расписание фильма «Тор: Рагнарёк» доступно в афише кинотеатров.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Тор: Рагнарёк» компанию «Меломан» и сеть кинотеатров Chaplin cinemas.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Мировое кино

4 Ноября

Фанаты «Тора: Рагнарёк» рвут на части сериал «Сверхлюди»

Новая продукция Marvel вызвала горячее обсуждение в Twitter’е

Сергей Бутаков

Новости персоны

13 Апреля, 2016

Тесса Томпсон покорит сердце Тора

Актриса сыграет в третьей части фильмов о боге-супергерое

Вероника Пивкина

Рецензии

17 Ноября

Clique Film Fest: «Мир, полный чудес»

Казахстанское кино

17 Ноября

В Казахстане сняли первый независимый мультфильм «Фабрика чувств»

Картина произведена студией RIO ANIMATION 

Знай в лицо

Армен Джигарханян

Актер

Дион Баско

Актер

Жилон Гай

Актер

Алексей Лихницкий

Актер

Филипп Волошин

Актер

Юрий Назаров

Актер

Эркин Камилов

Актер

Николай Бурляев

Актер