È

«Сверхлюди»: С Луны свалились...

Рецензия «Сверхлюди»

Успех последних экранизаций комиксов Marvel и высокий индекс ожиданий для новых работ заставили режиссера Роэля Рейна (сериал «Черные паруса») и сценариста Скотта Бака (сериал «Железный кулак») достать для телевидения из пыльных сундуков героев совсем уже третьего уровня. Не случайно премьера двух первых серий «Сверхлюдей» стартовала совсем недавно в кинотеатрах IMAX перед официальным релизом первого сезона этого сериала на ABC в конце сентября. Очевидна пилотная проверка готовности публики к потреблению новейшего контента от одного из современных мировых лидеров развлекательного кинематографа и желание Marvel создать свой ответ «Игре престолов». Но если говорить максимально мягко, в случае «Сверхлюдей» киногора родила забавного и застрявшего во времени лет двадцать назад киномышонка... «Сверхлюди» на стадии производства оказались в состоянии изгоев Marvel, которые так и не удостоились пока своего полнометражного фильма.

Большая часть действия «Сверхлюдей» проходит в городе Аттилане, расположение которого перенесено с поверхности Земли на Луну. Общество в этом городе сформировалось на принципах генократии - к правлению допускаются генетически лучшие особи, наделенные сверхспособностями. Высокое развитие этой цивилизации связано с повсеместным внедрением технологий генетических манипуляций, когда в обществе царит диктат, запрещены смешанные браки и все жители Аттилана находятся в условиях жесткой кастовой системы. У власти находятся Король и Королева, но, помимо монархов, активную роль играет Совет Генетиков, который решает вопросы о перспективах жизни и смерти. В относительно молодом возрасте Сверхлюди проходят процесс, в котором на них воздействуют определенными кристаллами, пробуждают и выявляют способности мутантов. Эти способности возникают случайно, и это значит, что любой может получить в подарок от судьбы крылья как у бабочки или способность управлять временем. Если способности открываются - добро пожаловать в Высшую Касту Аттилана, нет способностей, обычный человек - здравствуйте рудники и такие же бесперспективные жители этого мегаполиса.

Сценарий «Сверхлюдей» верен сюжету комиксов и поэтому в один прекрасный момент в Аттилане происходит дворцовый переворот. Король - Черный Гром (Энсон Маунт, «Воздушный маршал», «Прошлой ночью в Нью-Йорке») - теряет власть из-за активных действий младшего брата Максимуса, обычного человека без сверхспособностей, полного нуля, который готовит смену власти для себе подобных. Отмечу, что Максимус (Иван Реон, «Дикий Билл», Рамсэй Болтон из «Игры престолов»), кроме своего революционного популизма, одержим еще одной идеей - люди с Земли рано или поздно найдут этот райский уголок и тогда Аттилан будет разрушен. Подобно всем лидерам подобного плана, новоявленный правитель одержим идеей блицкрига и полного захвата земной территории под свой контроль. Но Черному Грому и его жене Медузе (Серинда Свон, сериалы «Грейсленд» и «Короли побега») удается бежать благодаря телепорту на Землю, на Гавайи. Причем Медуза, обритая практически наголо, лишается убойной силы своих длинных волос, а не умеющий разговаривать Черный Гром вынужден изъясняться с землянами при помощи активного шевеления бровями.

Оригинальность должна была стать главным козырем для «Сверхлюдей» и их главным коммерческим аргументом как для большинства кинопродуктов, которые снимаются по комиксам Marvel. Но этого не произошло. Большинство характеров этого сериала спокойно проходят мимо этого ценнейшего для комиксов качества. «Сверхлюди», как ни банально это звучит, - не очень хорошие супергерои, которые припадают по сюжету на обе ноги. Кроме Ивана Реона в касте практически нет ни одного мало-мальски известного драматического актера. Допустив впервые к экранной жизни государственного советника Карнака (Кен Люн, «Час пик», «Искусственный разум»), военачальника Горгона (Эме Иквуакор, «Инк») и сестру Медузы Кристал (Изабель Корниш, «Танцевальная академия»), авторы «Сверхлюдей» не позаботились о главном - они лишили их мощнейшего позитивного аспекта и ушли от истории о супергероях как способе исполнения желаний зрителя на экране. Странные внутри характеры каждого из этих персонажей практически не раскрываются в течение первых двух серий. Кроме Локджа, гигантского компьютерного бульдога, который обладает способностью к телепортации, и идейной заряженности Максимуса на смену режима, зрителям предложить решительно нечего.

Marvel на «Сверхлюдях» старается держать уровень, но стремительно теряет при этом планку. Подобно Netflix, они разрабатывают очень популярную псевдодемократическую тему о том, что теряется связь с электоратом, с рабочим классом, и что мутации как ритуал и идея утонченной королевской семьи находят в сердцах поддержки все меньше и меньше... В 2017 году это вполне актуально, особенно когда антагонист Максимус приходит к власти и начинает заигрывать с чувствами низших каст. Но ни автор сценария, ни режиссер «Сверхлюдей» не сосредотачиваются в мало-мальском раскрытии деталей характеров героев или злодеев, вместо этого они начинают плести какие-то поспешные небылицы, которые ставят зрителя в двусмысленное положение. Зритель просто не может понять, какая из сторон адекватна и на какую сторону он должен встать для поддержки. Сам концепт сериала «Сверхлюди» слаб в первых двух сериях от начала и до конца. Это шоу чрезвычайно далеко от того, что мы привыкли называть Marvel. Даже не верится, но смотреть этот продукт по телевизору можно только самым упертым фанатам. Никакой, просто никакой интриги от «Сверхлюдей», кроме премьеры в IMAX.

 

В кино ходил Сергей Бутаков

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ первого IMAX-сериала «Сверхлюди» сеть Kinopark Theatres.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Премьеры недели: Возвращение героя

Ожидается премьера фильма вселенной Marvel «Человек-паук: Возвращение домой»

Brod.kz

Мнения

13 Февраля, 2018

Что нужно знать о супергероях Marvel?

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Brod.kz

Мировое кино

27 Апреля, 2019

«Мстители: Финал»: Карен Гиллан хочет стать режиссером комикса во вселенной Marvel

В премьерной ленте, выходящей в прокат, актриса традиционно представляет образ суперзлодейки Небулы

Базаралы Жанаков

Мировое кино

3 Апреля, 2019

«Чёрная Вдова»: Рэйчел Вайс и Дэвид Харбор пополнили состав комикса Marvel

Ранее на главные роли в этом проекте были утверждены Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью

Базаралы Жанаков

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Дженнифер Тилли

Актер

Джон Полито

Актер

Алиа Шокат

Актер

Эшли Бенсон

Актер

Кейт Микуччи

Актриса

Брэндон Хардести

Актер

Шерил Хайнс

Актер

Брайан Хэккер

Режиссер