Увлекательные занятия

Увлекательные занятия

С 26 мая в прокате стартует фильм «Алиса в Зазеркалье» кинокомпании «Диснэй» и режиссера Джеймса Бобина. Продолжение ленты «Алиса в Стране Чудес» и одноименная экранизация Льюиса Кэрролла повествует о новых приключениях уже повзрослевшей Алисы (Миа Васиковска). Правда, назвать фильм полноценной экранизацией прозы великого писателя сложно, так как в картине главенствует сценарий Линды Вулвертон, основательно перекроившей историю.

На сей раз в Страну Чудес Алиса попадает неслучайно: ее зовут на помощь жители зазеркального мира, дабы спасти впавшего в смертельное уныние Безумного Шляпника (он же Террант Хайтопп, которого играет все тот же Джонни Депп). Террант волею случая обнаруживает свою первую шляпу (которая должна была сгореть с родными) и приходит к выводу, что раз уцелела шляпа, значит, должна выжить и семья. Для Алисы есть только один путь в спасении друга – вступить в бой с могущественным злодеем страны Временем (Саша Барон Коэн), и при помощи волшебной хроносферы, управляющей временем, и найти тот единственный момент, который спас бы семью Шляпника, королевскую семью Мрамореальских и заодно всех жителей Страны.

Перед режиссером предстояла тяжелая работа: повторить успех первой картины - фантасмагории Тима Бертона, собравшей миллиардную кассу. Дать ответ справился ли он с ношей продолжателя или нет затруднительно.

С точки зрения взрослого

Взрослым фильм не покажется интересным. Для обремененного временем и возрастом человека будут видны все неровности картины. Образно говоря, у ленты тяжелое дыхание, она нисколько не воздушная. Темп тяжеловесный и слабо разгоняется к концу фильма, дабы завлечь зрителя полностью. Рядом с хитами проката, творениями Marvel, лента выглядит скучной и затянутой. Нет присутствия чуда, как это было с предыдущей картиной. И наоборот, доминирует натянутость, напряженность, выражающиеся во многом: от ритма, атмосферы и спецэффектов, заканчивая игрой актеров, которые на сей раз не блеснули способностями. Местами в сценарий вкраплены тяжеловесные словесные обороты, присущие девятнадцатому веку, что совершенно лишнее в истории. Алиса, словно маленькая Дора из одноименного мультфильма, все время объясняет действия. Данные «подсказки», несомненно, раздражают зрителя любого возраста. В целом в фильме выброшены все взрослые мотивы: страх, рефлексия, комплексы, темные элементы человеческой натуры. Остается только детское и чистое.

С точки зрения ребенка   

Нетрудно понять, что детям фильм будет интересен и увлекателен. На него надо ходить всей семьей, ведь именно в детском восприятии все вышеупомянутые минусы превращаются в оригинальные плюсы. Для ребенка не надо выпячивать чудесное и магическое на первый план (как требуют взрослые) – он сам найдет неординарные явления, даже в суете повседневной жизни. Взрослого надо увлечь интересным сюжетом, а для ребенка само кино уже интересный сюжет, для взрослого должно произойти чудо, а для ребенка жизнь и есть чудо. Именно эти ценности доносит фильм Бобина. Вроде бы простые, банальные, истрепанные ценности, но все-таки вневременные, всечеловеческие. Медленный темпоритм превращается в полезное свойство, вынуждающее современного бесшабашного ребенка сидеть на месте и смотреть до конца. Скупость актерской игры не мешает восприятию, главное, что на экране люди и их неповторимые чувства: сочувствие, печаль, благородство, радость. Мы просто привыкли к тому, что мультфильмы должны быть интересными как для детей, так и для взрослых. Понять можно, учитывая появление в последнее время таких шедевров анимации как «Головоломка» (получившая «Оскар»), «Аномализа» или работ студии «Ghibli». Но не в этот раз. Фильм поучительный. И объясняет детям не только моральные критерии, нравственные категории или ценность духовного роста, но и некоторые философские проблемы. Главный вопрос: что такое время? И лечит ли оно? Главным злодеем фильма якобы является Время (конкретный человек), контролирующий течение действ во всем мире. Но данный антагонист сделан чисто для визуального восприятия, чтобы легче было представить противоборствующую сторону. На самом же деле, злодей фильма и основная проблема главных героев – само время (расплывчатое понятие, нарицательное). У Алисы умер отец, и теперь она не может отпустить его, не может оставить боль и жить спокойно, ее настоящее отягощено тенью прошлого, время каждую секунду ранит ее воспоминаниями о близких, оставшихся в другом мире. Трещина в жизни Красной Королевы лежит в дебрях дней минувших, когда она поссорилась с сестрой, Белой Королевой, время также ожесточает ее с каждой секундой, душевная травма кровоточит все больше. Семейная драма Шляпника также уходит в прошлое. И все надеются, что время излечит, что пройдут и боли и земные печали. Но это не так. Люди сами должны исправлять ошибки, не дожидаясь чудесного самоисцеления, сами должны вступать на путь добра и сочувствия. Именно так, с помощью такого понятия как время, создатели фильма культивируют ценности. Если для взрослых это скучно и пройдено, то для детей эти занятия по этике будут полезны.

Рекомендую сходить на фильм вместе всей семьей и не терять свое драгоценное…

… время!

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев
 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на предпоказ фильма «Алиса в Зазеркалье» холдинг «Меломан» и сеть кинотеатров Chaplin Cinemas.  

 

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

16 Октября, 2015

Один день из жизни Маншук

Рецензия на фильм «Песнь о Маншук».

Flyin_Hi

Рецензии

7 Октября, 2016

Странное кино

Рецензия на фильм Тима Бертона «Дом странных детей Мисс Перегрин» 

Альберт Ахметов

Рецензии

22 Декабря, 2016

«Пассажиры»: Неспящие в космосе

Рецензия на фильм Мортена Тильдума «Пассажиры»

Brod.kz

Рецензии

25 Августа, 2016

СПАРТАнское бессилие

Рецензия на фильм Николая Кудряшова «Спарта» 

Альберт Ахметов

Мнения

07 Марта

«Снять за 48 часов»: Я никогда не думал, что будущее будет таким

Казахстанское кино

09 Марта

Олжас Нурбаев выиграл в номинации «Лучший режиссер» на Barcelona Planet Film Festival

Короткометражный фильм «The Boon» отмечен на кинофестивале в Барселоне

Знай в лицо

Байкенже (Байкал) Бельбаев

Актер

Абдулла Карсакбаев

Режиссер

Сергей Бодров

Режиссер

Раиса Мухамедьярова-Мусрепова

Актриса

Нуртас Адамбай

Актер

Шакен Айманов

Актер

Игорь Вовнянко

Режиссер

Аманжол Айтуаров

Актер