È

Заграничные соловьи

Заграничные соловьи

Путешествия – самое приятное в моей жизни.

Я люблю ехать на поезде,

лететь в самолете,

плыть на корабле.(с)

Алан Рикман

Введение

Где-то под Алматой, насколько мне известно, проводятся съемки нового фильма Ермека Шинарбаева с участием супер-мега-гига звезды, теперь уже пост-советского пространства, Жерара Депардье. Хотите смейтесь, хотите нет, но именно так наверно себя и ощущает месье Жерар, когда к нему в очередь выстраиваются поклонники из числа съемочной группы, и разномастные блогеры и журналисты, мечтающие сфотографироваться на память. Особенно возбужденные девочки из числа тру фанаток Депардье, шепчут друг-друг на ушко - «он клаааассный». Я не считаю Депардье таким уж «клаааассным», но с другой стороны я не маленькая понтовая девочка, а вполне оформившийся молодой человек, со здоровой долей самоиронии и самокритики. А потому, испытывая смешанные чувства, сажусь писать этот пост дабы разобраться, надо ли нам вообще приглашать иностранных актеров, чья звезда давным давно закатилась?

Месье Жерар, поздно полюбивший Россию и Казахстан

Раз уж я так удачно начал с Жерара Депардье, то грешно с моей стороны будет бросать доброе дело на половине пути. Вообще-то он был одним из кумиров моего детства, также как и Пьер Ришар и Луи де Фюнес. И в юности, я с удовольствием наблюдал за дуэтом Депардье и Кристиана Клавье в комедии «Между ангелом и бесом».

Когда в 2009 году он решил пожаловать в Казахстан и осчастливить Сабита Курманбекова согласием сняться в его картине «Поздняя любовь», я с легким чувством ностальгии ждал развития сюжета. Тогда я был беспечен и наивен и полагал, что его присутствие придаст казахстанскому фильму определенный флер. Вспомнил чудесный грузинский фильм «27 украденных поцелуев», в котором Пьер Ришар уже совсем немолодой, но по прежнему невероятный, сыграл второстепенную роль. «Поздняя любовь» тоже получилась ничего, но тогда я понял самое важное - роль Депардье мог сыграть кто угодно. Причем, возможно, куда лучше. А когда я увидел чудовищную рекламу Евразийского банка, то ужаснулся. Хочется спросить у Евразийского - клиентов то прибавилось? Неужели шестидесятилетний обрюзгший мужчина, смог привлечь чей-то заинтересованный взгляд? Весьма сомнительно.

Дальше месье француз покинул Казахстан и уехал в свою любимую Францию, которая оказалась им не столь любима, после введения новой системы налогообложения. Что было потом знают все. Востребованность - это очень хорошо. Для Жерара Депардье точно. Но нам то он на кой ляд? Денег на его присутствие в Алмате, вкупе с гонораром, наверняка ушло немало. И это еще я слабо выразился. А польза какая? Автографы группе? Сабита Курманбекова я понимаю - он первый снял в своем кино Депардье и стопроцентно ожидал от этого определенной отдачи. Но куда смотрят продюсеры Ермека Шинарбаева? «Поздняя любовь» ведь не окупилась. Неплохо бы выключить для начала понтометр и взглянуть на бюджет трезвым взглядом. Эти деньги можно было бы потратить с большим умом, например на нормальную рекламу проекта. И не надо говорить, что Депардье - это реклама! Большей части зрителей эта персона совершенно безразлична.

Лэйн Дэвис и его «Качели любви»

Грубо говоря - качаться на качелях любви мистеру Дэвису долго не пришлось. Его роль в этом чудном фильме Тохтара Карсакбаева ограничилась двумя сценами. На удивление мало и очень странно. Персонаж Лэйна Дэвиса появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Своего рода «бог из машины», который появился в кадре только для того, чтобы напичкать мозг главного героя дикой мешаниной из разных философских мыслей. Но это не существенно. Я хотел честно отметить, что имел честь видеть этого актера вживую и даже немного пообщался с ним. Это очень интеллигентный и дружелюбный человек, совсе не пошлый (ему не приходит в голову сравнивать свой нос с членом, как предыдущему герою) и спокойный. Кажется он собирается сняться, или уже отснялся в очередном казахстанском сериале. Если бы ему чаще всего не приходилось работать с Карсакбаевым, то наверное казахстанское кино и выиграло бы от сотрудничества с таким актером. Предлагаю «Казахфильму» подумать над этим, потому что мало взять в проект хорошего иностранного актера, надо еще чтобы режиссер был толковый, да и местные Брэды Питты на его фоне смотрелись, хотя бы, естественно, и перестали прикидываться бревнами.

Арманд Ассанте и все все все

В Алмате киношники и фанаты каз.кино (есть такие, да) ждут новостей от Саламата Мухамед-Али и Даурена Мусы. А я, в это время, переживаю, за здоровьице Питера О'Тула, с ужасом понимаю, что в трейлере на Арманде Ассанте нету рубашки под пиджаком и рассчитываю на Кэри Хироюки-Тагава, потому как помню - он знатный Шань Тсунг. Эта компашка, включая Дона Дракона Уилсона и Оливье Грюнера наверное и не предполагала когда-то пересечься, но буйное воображение режиссера заставило их покинуть, уже не совсем гостеприимные, холмы Голливуда и приехать в нашу непостижимую и полную разнообразия страну.

Ассанте наверное сразу сказали, что он все еще секс. Не могу с этим совсем уж спорить, потому что видел его лицом к лицу - выглядит он поджаро. И в жизни у него хватает трезвости ума, чтобы надеть под костюм рубашку. Что сказали остальным - даже предполагать не буду. Сама форма картины «Весь мир у наших ног» - актерам знакома и близка. Этот фильм - трэш боевик с большим количеством перестрелок, погонь и понтов. Насколько он удачен по исполнению нам только предстоит оценить, а пока можно только пытаться понять кому нужно было тащить старичка О'Тула, который после съемок в Алматы, завязал сниматься в кино. Может быть это случилось после того как он узнал, что в фильме и трейлере говорит фразу: «Господа! Я Вам могу накидать только сладкой параши на лопате»? В Капчагае Питеру стало плохо с сердцем, приехавшая на место скорая помощь не долго думая отвезла дедушку в капчагайскую больницу, где к физическому нездоровью актера прибавился моральный шок. Такого он в родной Великобритании видимо не наблюдал. На прощанье О'Тул пообещал помочь больнице деньгами. И мысленно поклялся больше никогда сюда не приезжать) 81 год старичку, а что если бы он ушел к праотцам прямо посреди дубля? Никому в голову этот вопрос не приходил? А он ведь был чертовски близок. После стольких лет необузданного ирландского пьянства и гульбы, увезти актера так далеко от родного дома - это неоправданный риск.

Арманд Ассанте значительно бодрее своего коллеги по цеху. К слову, он ровесник Депардье, хотя по нему и не скажешь. Первым делом этот дамский угодник стал превозносить талант Карлыгаш Мухамеджановой, который открылся его ясным глазам после просмотра «Возвращение в А». Ему наверное никто не сказал, что в той знаменитой сцене - дублерша. Хотя конечно любому умному человеку понятно, что 99 процентов сказанного всеми иностранными гостями - это чистой воды любезность и ничего более. Арманду Казахстан понравился. Он успел оценить возможности, и пользуясь случаем отснял на здешних просторах документальное кино. Какую пользу Одиссей принесет прокату фильма «Весь мир у наших ног» еще предстоит выяснить.

Кэри Хироюки-Тагава в Казахстане легко бы сошел за местного. Также как и суровый лицом Боло Янг. Спросите зачем нужно было их тащить сюда? Понты и ничего больше.

Подводя итоги, лично мне совершенно не понятно желание режиссеров и продюсеров приглашать в казахское кино иностранцев. Не нужно это нам для развития. Для развития нам надо деньги вкладывать в обучение и в хороших специалистов. Толку от этого будет больше.

Эмиль Фильгатович Добронравов

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Рустем Жумадин

Режиссер

Галымжан Джумабеков

Режиссер

Жандос Жумабаев

Оператор – постановщик

Айнур Бейсенова

Режиссер

Саттар Ерубаев

Актер

Асхат Урпеков

Актер

Жасулан Пошанов

Режиссер