È

Адильхан Ержанов планирует снять новый фильм

Адильхан Ержанов планирует снять новый фильм

Адильхан Ержанов из числа тех молодых режиссеров, что не словом, а делом доказывают серьезность своих намерений. Его «Риэлтор» был признан самым титулованным казахстанским фильмом в 2012 году, а картина «Строители», несмотря на небольшой бюджет в 10 тысяч долларов, выиграла Гран-при МКФ на Филиппинах. Теперь его новый проект «Алиюшка» отобран фондом Каннского фестиваля.


Кадр из фильма «Строители»

Синопсис будущей картины:

14-летняя Алиюшка живет на химическом заводе, который после развала Советского Союза превратился в прибежище для малолетних наркоманов и беспризорников. Алиюшка единственный развитый ребенок, умеющий читать.

Она читает старые советские книги местной заброшенной библиотеки и пытается внедрить идеи Толстого, Платона, Аристотеля среди своих сверстников, которые нюхают толуол и умирают от СПИДа и туберкулеза.

Местные обитатели завода живут по своим диким законам и им неинтересны ее книжные идеи человечности.

Лишь несколько ребят следуют за Алиюшкой, разделяя ее борьбу против безысходности, нищеты и наркотиков.

Алиюшка верит, что есть мир лучше мира на заводе, и ее ждут испытания, выпадающие на долю всех пророков в истории человечества.


Концепт-фото к будущему фильму

Ранее этот проект уже стал одним из победителей казахстанского рынка кинопроектов во время проведения кинофестиваля «Евразия». Тем не менее, картина пока еще не запущена в производство, на данный момент Адильхан Ержанов занят подготовительными работами. Пользуясь случаем, наша редакция решила узнать у режиссера немного больше.

Что нужно сделать, чтобы аккредитоваться на кинорынок Каннского фестиваля?

Там есть стандартные процедуры, но деталей я не знаю, потому что их оформлял продюсер проекта - он достаточно опытен, и у него неплохое резюме. А для попадания на подобные питчинги важна фигура продюсера, как правило, ему должны доверять на определенном уровне.

Как вам в голову пришла идея «Алиюшки»? Что вас вдохновило?

Мне нравится в этой истории архетипическая природа. Там есть условное общество. При том, что контекстуально, это история о маленькой девочке, пытающейся внедрить среди беспризорников гуманизм. Идея пришла из жизни - в детстве я видел подобных сирот, годы были 90-ые.

Не знаю, как сейчас, но эти дети выстраивали целые иерархии на заброшенных объектах. Вот я и подумал, а если среди них появится вундеркинд? Сможет ли он переделать свое общество?

Или социум таков, каков есть, и воздействию не подлежит? Так сказать, эксперимент в сюжете налицо, чем он меня и интересует.
Если хотите, это вольная интерпретация «Повелителя мух». Только персонаж Алиюшки спасает меня от совершенного плагиата.

Если ваш проект профинансируют, то в каком стиле вы снимете эту историю?

Мне нравится все, что нельзя назвать реализмом. При этом то, что нельзя назвать реализмом, должно непременно сопрягаться с реальностью. Люблю искаженный реализм - ту самую действительность абсурда, которая возможна только в искусстве. Мне кажется, режиссер, как и любой автор, создает мир со своей философией, со своей культурой. Если все это присутствует, существует произведение искусства. Если же мы видим кальку документализма или общеупотребляемого стиля, то и философия в этом произведении окажется довольно общеупотребляемой. То, что трактует жизнь по-своему, тяжело принимать простому зрителю, но это необходимо, чтобы искусство развивалось. Потому что, как и любой другой организм без обновления, без подпитки быстро умирает. Также и с искусством. Я люблю абсурд Кэролла, люблю сказки Гофмана. В их ключе я и расскажу фильм.

Вы планируете снимать картину фестивального типа или же все-таки для проката в кинотеатрах?

Не понимаю, что такое фестивальный тип. Это понятие надо отдать филологам и искусствоведам для легитимизации и устранения разночтения. Потому что, я могу сказать, что фестивальное кино - это кино, лабораторным образом формирующее киноязык. Вы можете возразить, что-то кино со своими шаблонами: длинные планы, одинокие извращенцы, социальные катаклизмы, расовые проблемы.

Да, фестивальное кино давно стало рынком со своими правилами. Однако, как можно назвать «Криминальное чтиво» фестивальным кино, хотя это эталон фестивального фильма?

По сути, любое хорошее кино уже авторское, уже не для масс, как ни прискорбно. Но, если вы про фестивальный мейнстрим с экзотикой и конъюнктурными темами, то нет, я не собираюсь делать такое кино. Я делаю то, что мне нужно, то, что увлекает меня сейчас.

Как вы будете подбирать съемочную группу? С кем вообще вам предпочтительней работать - с матерыми профессионалами или с молодыми единомышленниками?

Из матерых профессионалов в группе только продюсер с французской стороны. А в остальном, я привык трудиться со своими сверстниками: сообразительным товарищем Сериком Абишевым, дотошным звукорежиссером Саней Сухаревым, находчивым художником Ермеком Утегеновым, преданным актером Арсланом Акубаевым, думающим оператором Еркинбеком Птыралиевым. Это мои братья по оружию, и я никогда не променяю их на зарубежных мастеров и опытных коллег. К определенной среде подходит только определенный вид организма. Наша среда кино особенная, и тут выживет только тот индивид, который здесь формировался. Мои стремления не только в создании своего кинематографа, но и в создании единомышленников. Мне кажется, это очень важные стремления для любого творческого человека.

Если бы вам предложили в трех словах охарактеризовать себя как режиссера, какие эпитеты вы бы подобрали?

Параноик, параноик, параноик.

Как вы считаете, чего не хватает казахстанскому кинематографу последних лет?

В нашем кинематографе очень много амбиций и технологий. Слишком много. Побольше внимания бы уделить искренности и идеям. Вот и все.



Помимо будущего проекта «Алиюшка», Адильхан собирается выпустить в этом году новый фильм. Режиссер предоставил нам небольшой отрывок из кинокартины, носящей рабочее название «Укиле Камшат».

Редакция Бродвея желает Адильхану Ержанову успехов! Надеемся, что проект «Алиюшка» осуществится в скором времени и будет именно таким, каким его задумывает автор.

Беседовала Елена Кударова

Фото предоставлены Адильханом Ержановым

Читайте также:

Адильхан Ержанов: «Нет философии - нет кино!»

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанский фильм покажут в Каннах вне конкурса

Фильм Адильхана Ержанова «Хозяева» отобран в главную программу 67 Каннского фестиваля

Виталий

«Строители» завоевали «Золотого Жан-Люка»

Фильм Адильхана Ержанова признан лучшим на «Киноликбезе».

Виталий

Казахстанское кино

20 Апреля, 2018

Аскар Бисембин: «Сниму научную фантастику и уйду с профессии»

Режиссер и сценарист рассказал о своей большой мечте

Brod.kz

Казахстанское кино

24 Ноября, 2015

«Алиюшка» Адильхана Ержанова выиграла грант

Проект режиссёра получил грант от французского фонда кино.

Flyin_Hi

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Юэн МакГрегор

Актер

Питер Ригерт

Актер

Руперт Эванс

Актер

Дженнифер Коннелли

Актриса

Мюриэль Робен

Актер

Майли Флорентин Дао

Актер

Элена Ногуэрра

Актер