Игорь Цай и Аскар Бисембин о кинопроизводстве

Продюсер Игорь Цай и режиссер Аскар Бисембин о кинопроизводстве. Казахстанское кино

Продюсер, постановщик трюков и руководитель Китайского и Казахстанского департамента компании Bazelevs Игорь Цай («Цугцванг», «Он - дракон») и отечественный режиссер и сценарист Аскар Бисембин («Свадьба на троих», «Nauryz.kz») поделились мыслями об отечественном кинопроизводстве.

«Сегодня любой проект начинается с маркетинга. Это то, чего избегают режиссеры-художники. Однако в коммерческом кино свои правила. Как творческий руководитель, режиссер должен иметь некую продюсерскую начинку. Он должен понимать, как заинтересовать не только спонсоров, но и свою команду. Конечно, режиссеры не обязаны знать все, но разбираться в маркетинговых приемах должны. Хотя бы для того, чтобы понимать, что принесет доход, а что нет», -  поделился представитель кинокомпании Bazelevs Игорь Цай.

Специалист также добавил, что любой дельный продюсер в первую очередь ищет хорошую историю. По его словам, сегодня это голод всемирного масштаба. Не мог не согласиться с этим утверждением Аскар Бисембин. Как отмечает режиссер, не стоит жалеть средств на хорошего автора.

Игорь Цай, Аскар Бисембин и Сабина Кузенбаева

«Сценарий - это то, на чем держится ваш фильм. Лучше не брать дорогостоящий кран, не взрывать «Гелендваген» в кадре, а потратить деньги на дельного сценариста. Хороший сценарий испортить очень тяжело. Если же режиссер сам пишет сценарий, то не стоит экономить на него время. Пусть он пишется два месяца, пять месяцев, год. Всегда следует оставлять место для сомнений. Написанный сценарий следует отложить на две недели, потом вернуться, перечеркнуть 80 процентов и написать все заново», - посоветовал Аскар Бисембин.

Говоря о кинопроизводстве, спикеры не могли обойти тему проката и продвижения фильма.

«Продвижение в Казахстане плохо работает. Скажу прямо - прокатать фильм у нас сложнее, чем его снять. Да и закона о кино у нас нет. Сейчас поднимается данный вопрос, закон разрабатывается. Надеюсь, он будет принят. У нас те, кто говорят: «Я занимаюсь продвижением» - лгут. Таких людей и компаний в Казахстане пока нет. Поэтому продвигать фильм приходится самим. Второй немаловажный вопрос - это прокат.  Нужно уметь выйти на хорошего, добросовестного прокатчика, который контролировал бы графики показа фильма. Иначе будет так: фильм должен прокрутиться 10 раз в неделю, а его ставят 20 раз», - уточнил Аскар Бисембин.

Сошлись кинематографисты и на том, что кино в Казахстане есть, а индустрия пока хромает.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

16 Декабря, 2014

14 фильмов 2014 года

Небольшой обзор

Виталий

Казахстанское кино

18 Апреля, 2016

Премьера «Патруль 2»

Продолжение сериала о хранителях закона стартует сегодня

Данияр Кенжибаев

Казахстанское кино

3 Декабря, 2015

Объявлены победители кинопремии «Жас Дидар»

Интернет-голосование конкурсных работ республиканской премии «Жас Дидар» завершилось.

Flyin_Hi

Казахстанское кино

18 Апреля, 2016

В прокате стартовал фильм ужасов «Б.А.Я»

Казахстанская картина о паранормальных явлениях взбудоражит зрителей

Данияр Кенжибаев

Рецензии

26 Апреля

«Моя девушка – монстр»: Трудности перехода

Мировое кино

21 Апреля

Обнародована программа «Двухнедельника режиссеров» 70-го Каннского фестиваля

Программа в составе фестиваля с 1968 года

Знай в лицо

Эля Гильман

Режиссер

Данагуль Темирсултанова

Актриса

Даир Каракеев

Режиссер

Азиз Бейшеналиев

Актер

Байкенже (Байкал) Бельбаев

Актер

Лев Мариупольский

Режиссер

Баян Есентаева

Продюсер

Шакен Айманов

Актер