Игорь Цай и Аскар Бисембин о кинопроизводстве

Продюсер Игорь Цай и режиссер Аскар Бисембин о кинопроизводстве. Казахстанское кино

Продюсер, постановщик трюков и руководитель Китайского и Казахстанского департамента компании Bazelevs Игорь Цай («Цугцванг», «Он - дракон») и отечественный режиссер и сценарист Аскар Бисембин («Свадьба на троих», «Nauryz.kz») поделились мыслями об отечественном кинопроизводстве.

«Сегодня любой проект начинается с маркетинга. Это то, чего избегают режиссеры-художники. Однако в коммерческом кино свои правила. Как творческий руководитель, режиссер должен иметь некую продюсерскую начинку. Он должен понимать, как заинтересовать не только спонсоров, но и свою команду. Конечно, режиссеры не обязаны знать все, но разбираться в маркетинговых приемах должны. Хотя бы для того, чтобы понимать, что принесет доход, а что нет», -  поделился представитель кинокомпании Bazelevs Игорь Цай.

Специалист также добавил, что любой дельный продюсер в первую очередь ищет хорошую историю. По его словам, сегодня это голод всемирного масштаба. Не мог не согласиться с этим утверждением Аскар Бисембин. Как отмечает режиссер, не стоит жалеть средств на хорошего автора.

Игорь Цай, Аскар Бисембин и Сабина Кузенбаева

«Сценарий - это то, на чем держится ваш фильм. Лучше не брать дорогостоящий кран, не взрывать «Гелендваген» в кадре, а потратить деньги на дельного сценариста. Хороший сценарий испортить очень тяжело. Если же режиссер сам пишет сценарий, то не стоит экономить на него время. Пусть он пишется два месяца, пять месяцев, год. Всегда следует оставлять место для сомнений. Написанный сценарий следует отложить на две недели, потом вернуться, перечеркнуть 80 процентов и написать все заново», - посоветовал Аскар Бисембин.

Говоря о кинопроизводстве, спикеры не могли обойти тему проката и продвижения фильма.

«Продвижение в Казахстане плохо работает. Скажу прямо - прокатать фильм у нас сложнее, чем его снять. Да и закона о кино у нас нет. Сейчас поднимается данный вопрос, закон разрабатывается. Надеюсь, он будет принят. У нас те, кто говорят: «Я занимаюсь продвижением» - лгут. Таких людей и компаний в Казахстане пока нет. Поэтому продвигать фильм приходится самим. Второй немаловажный вопрос - это прокат.  Нужно уметь выйти на хорошего, добросовестного прокатчика, который контролировал бы графики показа фильма. Иначе будет так: фильм должен прокрутиться 10 раз в неделю, а его ставят 20 раз», - уточнил Аскар Бисембин.

Сошлись кинематографисты и на том, что кино в Казахстане есть, а индустрия пока хромает.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

11 Апреля, 2016

Премьеры недели: Спасательная охота

Первый зомби-триллер в Казахстане «Selfie с мертвецами»

Данияр Кенжибаев

Трейлер «Дорога к матери»

Фильм Акана Сатаева скоро стартует в прокате

Данияр Кенжибаев

Казахстанское кино

21 Ноября, 2016

«Green Shoes» награжден на Arte Non Stop Festival

Завершен Международный кинофестиваль в Аргентине

Brod.kz

Казахстанское кино

23 Сентября, 2016

«Казахстан» организует семинар по повышению классификации теле- и кинопроизводства

Вести семинар будут мастера из Корейского образовательного института продюсерства и режиссуры

Aidana Mamayeva

Рецензии

06 Февраля

«Пазманский дьявол»: Сильный телом и духом

Казахстанское кино

15 Февраля

В Астане состоится показ фильма «Подари детям жизнь. 10 лет милосердия»

Документальная лента посвящена общественному фонду ДОМ

Знай в лицо

Жасулан Пошанов

Режиссер

Арман Асенов

Актер

Шахимарден Кусаинов

Сценарист

Жанабек Жетируов

Режиссер

Ермек Аманшаев

Режиссер

Александр Ророкин

Художник - постановщик

Сергей Бодров

Режиссер