Игорь Цай и Аскар Бисембин о кинопроизводстве

Продюсер Игорь Цай и режиссер Аскар Бисембин о кинопроизводстве. Казахстанское кино

Продюсер, постановщик трюков и руководитель Китайского и Казахстанского департамента компании Bazelevs Игорь Цай («Цугцванг», «Он - дракон») и отечественный режиссер и сценарист Аскар Бисембин («Свадьба на троих», «Nauryz.kz») поделились мыслями об отечественном кинопроизводстве.

«Сегодня любой проект начинается с маркетинга. Это то, чего избегают режиссеры-художники. Однако в коммерческом кино свои правила. Как творческий руководитель, режиссер должен иметь некую продюсерскую начинку. Он должен понимать, как заинтересовать не только спонсоров, но и свою команду. Конечно, режиссеры не обязаны знать все, но разбираться в маркетинговых приемах должны. Хотя бы для того, чтобы понимать, что принесет доход, а что нет», -  поделился представитель кинокомпании Bazelevs Игорь Цай.

Специалист также добавил, что любой дельный продюсер в первую очередь ищет хорошую историю. По его словам, сегодня это голод всемирного масштаба. Не мог не согласиться с этим утверждением Аскар Бисембин. Как отмечает режиссер, не стоит жалеть средств на хорошего автора.

Игорь Цай, Аскар Бисембин и Сабина Кузенбаева

«Сценарий - это то, на чем держится ваш фильм. Лучше не брать дорогостоящий кран, не взрывать «Гелендваген» в кадре, а потратить деньги на дельного сценариста. Хороший сценарий испортить очень тяжело. Если же режиссер сам пишет сценарий, то не стоит экономить на него время. Пусть он пишется два месяца, пять месяцев, год. Всегда следует оставлять место для сомнений. Написанный сценарий следует отложить на две недели, потом вернуться, перечеркнуть 80 процентов и написать все заново», - посоветовал Аскар Бисембин.

Говоря о кинопроизводстве, спикеры не могли обойти тему проката и продвижения фильма.

«Продвижение в Казахстане плохо работает. Скажу прямо - прокатать фильм у нас сложнее, чем его снять. Да и закона о кино у нас нет. Сейчас поднимается данный вопрос, закон разрабатывается. Надеюсь, он будет принят. У нас те, кто говорят: «Я занимаюсь продвижением» - лгут. Таких людей и компаний в Казахстане пока нет. Поэтому продвигать фильм приходится самим. Второй немаловажный вопрос - это прокат.  Нужно уметь выйти на хорошего, добросовестного прокатчика, который контролировал бы графики показа фильма. Иначе будет так: фильм должен прокрутиться 10 раз в неделю, а его ставят 20 раз», - уточнил Аскар Бисембин.

Сошлись кинематографисты и на том, что кино в Казахстане есть, а индустрия пока хромает.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Премьеры недели: Встреча на краю

В прокате стартует отечественная мелодрама «04:29»

Aidana Mamayeva

«Дорога к матери» - в лидерах проката

Кассовые сборы с 29 сентября по 2 октября

Aidana Mamayeva

Фильм «Тараз» отправился по кинофестивалям

Работу Нуртаса Адамбая рекомендуют на «Лучший фильм года» Festival Internacional de Cine de Autor

Aidana Mamayeva

3 минуты 44 секунды за кадром фильма «Жол»

Фотоотчет с последней сцены и наше пиратское видео. =)

brod.kz

Рецензии

14 Ноября

Это всего лишь идеальное кино!

Мировое кино

22 Ноября

Джоан Роулинг заявила, что сюжет «Фантастических тварей» завершится 1945 годом

Об этом писательница сообщила через Twitter

Знай в лицо

Арслан Акубаев

Актер

Александр Баранов

Режиссер

Жанна (Жаннат) Куанышева

Актриса

Асия Сулеева

Режиссер

Жанна Исабаева

Режиссер

Сабит Мустафа

Актер

Айдар Баталов

Режиссер

Сабит Курманбеков

Режиссер