Лучшие выпускники «Шабыта»

Лучшие выпускники «Шабыта»

Ровно четыре года назад, в августе 2010-го года стали известны имена, поступивших на факультет «Театр, кино и ТВ» в Казахский национальный университет искусств.


Актерский выпуск

В истории университета этот год стал знаменательным. Академия музыки стала Университетом искусств, что означало открытие множества новых специальностей. Таким образом, появился наш замечательный факультет, подаривший миру искусства новых статистов. Многим на нашем факультете известны слова Бауыржана Рамазанулы Ногербека — киноведа, профессора и по совместительству заведующего кафедрой «Искусствоведение»: «На первом курсе все студенты — Народные артисты Казахстана, на втором они становятся Заслуженными артистами, на третьем курсе, став просто артистами, они понимают, что на четвёртом будут статистами». Так, Мастер обозначил наш путь от дилетантства до профессионализма. За четыре года мы прошли тернистый путь от Народных артистов и сейчас мучительно осознаём, что являемся обыкновенными статистами. Мы понимаем, что наши мастера дали нам огромную базу, но при этом, студенческие годы — лишь первая ступень на пути в творческую жизнь. В этом году на факультете «Театр, кино и ТВ» «выпустились» первые 15 искусствоведов (мастерские Б. Ногербека, А.Тарази, Е. Жуасбека), замечательная труппа актёров драматического театра (мастер — Л. Бекназар-Ханинга) и прекрасные операторы кино и телевидения (мастерская Б. и А. Сулеевых). Случилось так, что набор 2010-го года поделился на два выпуска: многим нашим сокурсникам учиться ещё один год. В следующем году, к примеру, ожидаются интересные дипломные работы режиссёров. У них всё ещё впереди! В этот же раз мы хотим рассказать вам о самых лучших студентах выпуска - 2014.


Первый выпуск операторов

К сожалению, Болат Калиевич Сулеев, набравший первую мастерскую операторов в Астане, не успел довести ребят до диплома. Уже в 2011 году мы проводили одного из лучших операторов Казахстана, прекрасного педагога в его последний путь. Таким образом, второкурсники-операторы остались под покровительством Аубакира Калиевича. Помню, им было сложно перестроиться, привыкнуть к новому мастеру. Несмотря на то, что оба педагога — братья, методика обучения у них абсолютно разная. До четвёртого курса наши операторы в титрах указывали двух мастеров. Уроки, полученные у Болата Калиевича, никогда не сотрутся у нас из памяти. В операторской мастерской уникальным видением мира (что первостепенно для камерамэна) отличились два студента. Стили их кардинально разные, но почерки одинаково самобытные. Представим каждого в отдельности.




Билялулы Мурат



Первое, что отмечали в нём многие педагоги — это талант. Уже в первых фотографиях Мурата можно было увидеть Красоту. Будь то облака над Шабытом, или девочка в парке — везде он находил то, что обыватель не заметит с первого взгляда. Этот талант развивал Болат Калиевич с самых первых лекций, часто указывая на его неточности. Может, именно поэтому уже в 2013-м году фильм Мурата «Художник» был включен в конкурсную программу фестиваля «Звёзды Шакена». Дебютант не получил призового места тогда, но много впитал в себя при общении с другими режиссёрами и операторами. Благо, атмосфера фестиваля всегда к этому располагает. Думаю, для начинающего оператора фестиваль «Звёзды Шакена» — неплохой старт. Так случилось, что на «абитуре» мы с Муратом сдавали документы в один день. Я помню, как он, будучи ещё первокурсником, искал свой путь. За годы учёбы Мурат сильно вырос и в личностном, и в профессиональном плане. Он знает, чего хочет от жизни, как знает и то, что операторское искусство — дело всей его жизни. Мы верим, что Мурат пойдёт по стопам своих мастеров и внесёт свой вклад в развитие молодого казахстанского кино.



Махмудов Абай



Если Мурат в своих работах полагается на интуицию, то Абай — мастер постановочного кадра. Всё в его работах чётко поставлено, точно выверено и отмерено семь раз. Изучив голливудскую теорию, он понял, что она ему близка. Качественная картинка, грамотный монтаж, чистый звук — всё это у Абая на высшем уровне. К искусству Абай относится прагматично. Начав со студенческой скамьи, молодой оператор продолжает снимать коммерческие проекты — модные love story, заказные фильмы и ролики. Как говорит один наш хороший друг: «Хотелось творить, но уже хотелось есть». Абай является ярким примером удивительного человека, которому искусство приносит деньги. Что немаловажно, качество для него на первом плане. Абай — тот самый человек, который талантлив во всём. Операторское искусство — его второе высшее образование, по первой специальности Абай Махмудов — композитор. Нужно сказать, он успешно занимается обоими видами искусства. Вы можете сами удостовериться в этом, заглянув на его страницы в социальных сетях. И ему мы пожелаем удачи в дальнейшем творчестве!


Актеры драмы

В актёрских группах очень важна сплочённость и дружба. В этом мастерская Лейлы Бекназар-Ханинги мало с кем может сравниться. Большую роль здесь сыграл Мастер. Вообще, можно сказать, что Лейла Акназаркызы стала для своего курса второй мамой. За время обучения она их воспитывала, ругала, но всегда любила. В одном из интервью Лейла Акназаркызы сказала: «Зритель раньше довольствовался только талантом. Пусть актриса будет полная, некрасивая. А сейчас требования у него возросли. Теперь он хочет видеть, красивых внешне и душой, людей». Скорее всего, этим руководствовалась мастер, набирая курс актёров в 2010-м году. Наш актёрский курс состоит из красивых, интересных и неординарных ребят. Все они разные, но они всегда — одно целое. По этой причине я не могу кого-то выделить. Они всегда вместе: вместе радуются победам, вместе переживают неудачи. Осмелюсь сказать, что выпуск актёров 2014-го года — один самых лучших в Казахстане. Посмотрим, что на это в дальнейшем скажет история. Для актрисы очень важна внешность. Часто именно она становится главным фактором в определении амплуа, тем не менее, я думаю, это не станет для них ограничением в актёрском мастерстве. Все девушки курса красивы по-своему: длинноволосая Актоты — образец казахской красавицы из исторической картины, яркая Жулдыз всегда с лёгкостью играла таинственную незнакомку. Необыкновенная Аяулым могла перевоплотиться из милой девочки в Серёгу, и никто не сомневался, что у неё есть чёрный «Бумер». А Алтынгуль могла любого убедить, что выиграла миллион! Айдана в студенческих картинах наших режиссёров без боязни играла двуличную девушку, в то время, как Акмарал изображала одержимую любовь. Это лишь небольшой перечень ролей, сыгранных девушками. Парни-актёры также не уступают девушкам в таланте. Нельзя выделить кого-то особо, они все хорошо играют, что подтвердилось в дипломных спектаклях. Вспоминая о весёлой жизни «Народных Артистов» в общежитии, все рассказывают, как актёры приходили из университета позже всех. Первые месяцы мастер пресекала малейшие симптомы «звёздной» болезни, буквально, гоняя группу с раннего утра до позднего вечера. Актёры, жившие в одной комнате через стенку от нас, после 8-ми вечера не подавали никаких признаков жизни. Так было, пока все не привыкли: и сами ребята, и весь наш четвёртый этаж. Актёрское мастерство, прежде всего, тяжёлый физический и моральный труд. Выпуск 2014 года знает об этом с первых дней обучения. Именно поэтому, группа драматических актёров, выпущенная в 2014-м году, постоянно приносила нашему КазНУИ различные призы. Спасибо вам, ребята, за ваш талант и дружбу!


Актерский курс

Новая кафедра «Искусствоведение» была представлена тремя специальностями: «Театроведение», «Киноведение» и «Кинотеледраматургия». Имею честь рассказать о своей родной группе. Несмотря на то, что мы учились на разных специальностях, все знали нас как одну единую группу — искусствоведы. Все четыре года мы считались одной из сильных групп на курсе. Этим мы обязаны нашим педагогам, воспитавшим в нас усидчивость, любознательность, любовь к науке в искусстве и стремление к самосовершенствованию. Лучшими в этом учении стали киновед Гулим Копбаева и драматурги Альфия Казакбаева и Бердимурат Сайлаубек. А теперь о каждом в отдельности.



Бердимурат Сайлаубек



На первом курсе каждой ученице он посвятил стихи собственного сочинения! Писательский дар Бердимурат развивал ещё в школе. Собственный стиль он отточил под бдительным взором Акима Тарази. Как настоящий человек искусства, Бердимурат пером описывал мир сквозь призму своего восприятия, поэтому его окружающий мир поэтичен, при этом реален, красив, но не фантастичен. Большое влияние на его творчество и по сей день оказывает природа родного края и, конечно, семья. Так что, мы вместе с ним были рады, когда уже на третьем курсе Бердимурату была предложена работа в его родном городе Костанае. Наш драматург стал одним из счастливчиков, который, получая диплом, не переживал о трудоустройстве. Бердимурат по праву может называться одним из лучших выпускников 2014-го года!




Альфия Казакбаева



Альфия стала первой, с кем я познакомилась, поступая в КазНУИ. Обаятельная девушка, занимавшаяся в школе Шугилы Сапаргаликызы, обладает редким качеством: Альфию на курсе знают все, любит весь наш факультет. Будущий драматург родилась в творческой семье, так что с детства её судьба была предопределена. Она одинаково хорошо пишет на двух языках. В своём творчестве Альфия раскрывает моральные качества человека, определяя его непростой выбор между правдой и ложью, справедливостью и обманом. Возможно, поэтому, интересно читать её сценарии и рассказы. Ещё одной отличительной чертой Альфии является её любознательность. Она знает, почему Наполеон был великим полководцем, какое событие в биографии автора повлекло за собой написание «Красавицы в трауре», и даже почему Бердимурат решил отращивать волосы! Можно ещё много шутить, зная, что Альфия не обидится, ведь у неё очень лёгкий характер. Она часто говорит: «Главное в жизни — внимательность!». Что ж, нам остаётся только согласиться с её девизом. Принимая человеческие недостатки, она старается видеть в людях лучшее. На мой вгзляд, именно поэтому, ей всегда легко быть, впереди планеты всей. Желаю тебе, Альфия, не останавливаться на достигнутом!




Гулим Копбаева




Гулим — образец трудолюбия и организованности! Мы не можем не рассказать о ней в этой статье. Список её публикаций исчисляется десятками, за четыре года она успела проучиться, как и Альфия, кстати, в двух ВУЗах. На 3-м курсе Гулим по обмену поехала грызть гранит науки в Академию искусств имени Т. Жургенова. Нужно сказать, что именно она привезла оттуда немалую часть знаменитой жургеневской фильмографии. За это мы должны сказать ей особое спасибо! Гулим является обладателем стипендии Фонда Первого Президента Республики Казахстан — Лидера нации и Президентской стипендии. Несколько отступая от темы, отмечу, что в 2013-м году трое из четырёх стипендиаток являются ученицами Бауыржана Рамазанулы. В какой-то момент Гулим поняла, что занятий в университете стало мало, и она придумала организовать в КазНУИ студенческий журнал. Став его идейным вдохновителем, Гулим смогла воплотить свой замысел в реальность и теперь является главным редактором первого студенческого журнала в нашем университете. Надо сказать, что журнал отстоял своё право на существование, огромная роль в этом принадлежит Гулим. В «Шабыте» она теперь может оттачивать свой прекрасный слог и воплощать самые смелые творческие идеи. Заканчивая обзор лучших выпускников университета искусств 2014-го года, я понимаю, что вышла за рамки данной темы. Возможно, вам покажется, что мнение моё слишком субъективно, но именно таким я вижу свой курс. Очень сложно было выделить Лучших на нашем факультете. Я лишь постаралась выделить выпускников, которые, так или иначе, оставили свой след в «Шабыте». Думаю, они заслужили право остаться и в исторической летописи на этом сайте. Я рада, что имела возможность учиться рядом с такими хорошими людьми, вместе трудиться и веселиться. На нашем факультете дружба и уважение имели важное место. Так, не такая ли атмосфера должна окружать людей, которые, как мечтают наши мастера, создадут новую молодую волну в казахском кино?! Итак, впереди у нас новая цель, а значит, есть к чему стремиться! Желаю всем творческих побед!!!

Киновед Камила Габдрашитова

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

17 Апреля, 2014

«KINOMUZA»

Открытие клуба знатоков и любителей кино.

Виталий

Шакен навсегда

В Астане состоялась конференция, посвященная юбилею Шакена Айманова.

Виталий

Казахстанское кино

23 Октября, 2013

Персона: Болат Сулеев

Болат Калиевич Сулеев ушел из жизни 11 ноября 2011 года, почти сразу после окончания съемок фильма «Меч победы».  Этот жизнерадостный, отзывчивый мужчина был представителем казахстанской кинодинастии семьи Сулеевых.  В последние годы жизни он был очень востребован: будучи оператором-постановщиком, он также находил время для преподавания операторского мастерства на кинофакультете Казахского национального университета искусств в Астане.

Виталий

Рецензии

13 Сентября

«Напарник»: Младенец на прогулке

Новости персоны

19 Сентября

Даурен Айдаркулов и Акбота-Нур Сейтмагамбет отказались комментировать свое расставание

О разлуке Сейтмагамбет сообщила на своей странице в Instagram

Знай в лицо

Зоя Буряк

Актер

Явор Бахаров

Актер

Блейк Дженнер

Актер

Александр Бланк

Режиссер

Курт Геррон

Актер

Татьяна Пельтцер

Актер

Айдар Баталов

Режиссер

Анна Невская

Актер