Отображение мировоззрения молодого поколения в студенческих фильмах Казахстана

Молодое кино - одно из самых незаметных и быстро меняющихся тенденций в мире кино. Оно протекает незаметно для широкого зрителя. В данном материале автор рассказывает о проблемах, которые поднимают молодые режиссеры в своих работах. Их можно разделить на три группы: семья, суицид и однополые отношения.
Первая тема – семья, а именно ее отсутствие. В XXI веке преобладают семьи с одним родителем. Эту проблему раскрыл в своей работе «Луч утренней зари» Дархан Тулегенов, за которую он получил множество премий на фестивалях. Фильм, снятый в жанре драма, повествует о молодом парне, не желающем принимать и признавать новоприбывшего отчима, из-за чего страдают его отношения с матерью. На эту же тему сняла ленту «Дочь» выпускница университета «Туран» Анастасия Бордунова. В центре сюжета девочка восьми лет. Она живет с матерью, чью психику пошатнул развод, и в итоге ребенок погибает от рук мамы. Жестоко, грубо, но вполне реально.

Следующая, не самая «оптимистичная» тема, нашедшая свое место в студенческих работах, – проблема преждевременной смерти от собственных рук, суицида. Одним из ярких примеров в этом году был фильм «Цирк уродов», дипломная работа Таира Жумагулова, которая успела поучаствовать в конкурсной программе III Baikonyr Short Film Festival. Короткая и наглядная история о парне, уставшем от безразличия общества и недостатка внимания к своей персоне. Он решает покончить жизнь самоубийством в прямом эфире, чтобы стать популярным, хоть и посмертно. Параллельно этому мы видим различные слои общества - от домохозяек и школьников до высокопоставленных лиц, полиции и бизнесменов, ни один из которых ничего не предпринял, чтобы его спасти. Вот вам и сам цирк, и его «уроды». Автор показывает это не грубо, а с юмором и иронией. Современное поколение халатно относится к своей жизни, и никто более искренне и понятно не донесет до молодежи трагичность и бессмысленность данного поступка, кроме сверстников.
Третья тема - однополые отношения, которые многие старательно отрицают или игнорируют. Одним из молодых режиссеров, снимающих на эту тему, стала Асель Аушакимова. У нее сразу два коротких метра посвящены проблеме принятия обществом людей с нетрадиционной ориентацией «Я устал» и «Новости». В первой картине она показала конфликт религии и признания ориентации, давление семьи. Вторая картина показывает, как родина изживает женщину из-за ее предпочтений в любви, она вынуждена жить за границей, поэтому у нее складываются натянутые отношения с сестрой-мусульманкой. Но в конечном итоге та ее принимает, и обеим дышать и видеть друг друга становится легче.
Надо понимать, что большинство и перечисленных работ увидели свет только за счет бюджетной независимости. Ни один студент не может рассчитывать с подобными идеями и взглядами на государственную поддержку. Однако это не мешает молодежи снимать кино на частные средства, выражать свой взгляд, личную и не только проблему. Это все доказательство того, что молодое кино не эгоистично, оно хочет говорить о социуме, его проблемах и недостатках. Начинающие режиссеры затрагивают самые разные, кому-то близкие, кому-то чуждые, но самое главное - существующие проблемы. Так какое же все-таки молодое кино? Оно бунтарское, оно не хочет молчать, оно хочет учить и показывать, а самое главное – оно смелое.
Аружан Омирбаева
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий