Сюжетный код. Интервью с Гаухар Нуртас

Сюжетный код. Интервью с Гаухар Нуртас

Около двух месяцев назад Cinema Hotel Corporation и Mount Helix Films объявили конкурс среди казахстанских сценаристов и режиссеров. За это время поступило более ста заявок с синопсисами и сценариями будущих фильмов, и ещё больше – вопросов о приоритетных темах конкурса, требованиях к оформлению работ и размере авторских гонораров. Мы попросили Гаухар Нуртас – кинопродюсера и сооснователя Mount Helix Films – ответить на часть этих вопросов.

– Как был инициирован проект сотрудничества Mount HelixFilms и Cinema Hotel Corporation? Есть какие-то ожидания от объявленного конкурса сценариев?

– Этот проект был инициирован мною и Сабиной Кузенбаевой после встречи в Алматы весной этого года. Хотим начать с одного или двух проектов, а затем продюсировать несколько фильмов в год. Поэтому победители объявленного конкурса – это лучшие сценаристы и режиссеры, которые будут выбраны для наших проектов.

– Может ли один автор выступить одновременно в качестве сценариста и режиссера будущего фильма?

– Да, очень часто писатели также режиссируют кино, но мое личное предпочтение – не объединять эти функции. 

– Можно уже судить о каких-то тенденциях, преобладающих жанрах и идеях? Возможно, есть какой-то собирательный образ героя?

– К сожалению, собирательных образов пока не было, а мы именно этого ждем. Очень много научной и околонаучной фантастики, много «чернухи». Приятно читать сценарии, застрагивающие социальные проблемы современного Казахстана. И, к сожалению, среди присланных сценариев очень мало комедий.

– Почему, на Ваш взгляд, у казахстанских авторов так популярен жанр фантастики?

– Может, это желание оторваться от реальности или желание рассказать о реалиях в метафорической, аллегорической форме?

– Что должно быть в хорошем сценарии?

– Правильно написанный сценарий будет отражать события «зрительно», так, что читая, ты «видишь» описываемые события. Сюжетная линия должна иметь строгую логику, даже если она разбросана или переставлена, как например в «Memento» («Помни…»). Ни один персонаж, ни один предмет не показывается без причины. Тут все по Чехову: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить». Должна быть определенная динамика, интрига, заставляющая зрителя ждать каждой следующей минуты. Должен быть логический конец, который либо полностью удовлетворяет зрителя («плохие» должны быть наказаны, например), либо задает вопрос, либо еще что-нибудь, но конец обязательно должен поставить все точки над i. Ну и, само собой, тема, поднятая сценарием, и сюжет, должны быть интересны зрителю. 

– Есть какой-то срок жизни у профессии сценариста, какой он в Америке и Казахстане?

– Сценарист должен быть востребован, а иначе ему не на что будет жить. Сроков жизни у этой профессии как таковой нет. Успешные сценаристы пишут всю свою жизнь. 

– Сколько времени у Вас  занимает этот проект сейчас, Вы каждый день читаете сценарии?

– Мы пока в процессе выбора. Читаю практически каждый день. Это часть работы продюсера. Когда проект будет выбран и утвержден, с момента пре-продакшн и до завершения проекта это займет, приблизительно, год.

– Вы отвечаете на каждое присланное Вам письмо? Когда авторам стоит беспокоиться, и повторно высылать материалы?

– Каждый автор получает автоматический ответ. Таким образом, они могут быть уверены, что их заявка получена. Я пишу только в том случае, если синопсис заинтересовал меня. Тогда я прошу прислать полный сценарий. Когда дело касается заявок на позицию режиссера, я делаю дополнительный запрос в случае, если присланные работы вызвали интерес. Но сначала нужно выбрать сценаристов, а затем режиссеров. 

Источник: официальный сайт Cinema Hotel Corporation

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

18 Апреля, 2014

Кинотеатр «Иллюзион» устраивает показы для ветеранов ВОВ

Не забудьте рассказать об этой новости своим бабушкам и дедушкам!

brod.kz

Казахстанские голоса Голливуда

Кто в Казахстане сыграл лучшего юмориста США, как зовут Монику Беллучи, живущую в Алматы и где работает отечественный Человек-паук?

Данияр Кенжибаев

Казахстанское кино

18 Апреля, 2016

Премьеры недели: Понять и простить

Прелести казахской свадьбы зрители познают на будущих выходных

Данияр Кенжибаев

Казахстанское кино

21 Ноября, 2016

«Green Shoes» награжден на Arte Non Stop Festival

Завершен Международный кинофестиваль в Аргентине

Brod.kz

Рецензии

17 Января

«В сетях»: Вуайеристы соцсети

Казахстанское кино

10 Января

Первые кассовые сборы фильма «Казахское ханство. Алмазный меч»

Кассовые сборы с 5 по 8 января

Знай в лицо

Наталья Аринбасарова

Актриса

Ермек Шинарбаев

Актер

Сакен Жолдас

Режиссер

Аскар-Мухит Нарымбетов

Режиссер

Асанали Ашимов

Актер

Хасанбек Кыдыралиев

Оператор – постановщик

Сергей Бодров

Режиссер

Сабит Курманбеков

Режиссер