Кинофестиваль «Евразия»: «Один день»
Конкурсная программа кинофестиваля «Евразия» полна сюрпризов и неожиданностей. Так, например, корейское кино в конкурсе в этом году было представлено абсолютно нетипичным для фестиваля фэнтезийной мелодрамой «Один день» Ли Юн-ги.
Молодой работник страховой компании Кан-су, недавно переживший смерть жены, получает задание расследовать обстоятельства ДТП, в результате которого слабовидящая девушка Ми-со оказалась на больничной койке. Кан-су первым делом отправляется в больницу и застает в палате призрак Ми-со. Вместе герои «Одного дня» отправляются в долгое путешествие, в конце которого Кан-су предстоит выяснить, каким образом незрячая девушка оказалась одна на оживленной трассе без трости и поводыря.
В творческой биографии Ли Юн-ги было приличное количество фестивальных работ, один из которых даже попал в конкурс Берлинале. И тем удивительнее тот факт, что на «Евразии» режиссер презентовал фильм «Один день», который фактически представляет собой яркий пример симпатичной, но очень типичной мейнстримовой мелодрамы, нацеленной на женскую аудиторию.
Впрочем, жанровость работу Ли Юн-ги не портит. Напротив, картина «Один день» - яркий пример того, как из банальной и простой истории можно сделать красивое и в какой-то степени поэтичное кино. Визуальный ряд фильма по праву можно считать сильнейшей составляющей фильма. Несмотря на темы смерти и одиночества, которыми пронизан сюжет «Одного дня», он западает в память своими красками, тем самым создавая с одной стороны довольно минорную, но в тоже время светлую картину, оставляющую зрителя с чувством надежды.
Значительным плюсом «Одного дня» можно считать и ее универсальность. Авторы картины не стали делать упор на эклектику, местную или фестивальную конъюнктуру, поэтому вполне вероятно, что картина может в будущем обзавестись ремейками или переосмыслениями в исполнении кинематографистов как азиатских, так и европейских стран.
Ну и наконец, главным козырем картины стала блестящая и слаженная работа исполнителей главных ролей – звезд корейского кино и телевидения Нам-Гиль Кима и У-Хи Чхон. Это как раз тот самый случай, когда химия между актерами заставляет верить происходящему на экране, несмотря на условную фэнтезийность и мистическую составляющую.
Безусловно, не обошлось без недостатков. Ли Юн-ги явно переборщил с мелодраматизмом, из-за чего появилась слишком наивная и притянутая за уши линия с больным мальчиком и его отцом, который мухлюет со страховщиками ради лечения ребенка. Подобная спекуляция хороша для телевизионного мыла, но для довольно четкой и тонко выверенной драмы между скорбящим мужчиной и мятежной душой умирающей девушки выглядит слишком дешево.
Кроме того, нельзя не отметить явный перебор с музыкальными эпизодами, которыми режиссер заполнял пустоты. Особой смысловой нагрузки они не несли, несмотря на довольно симпатичные мелодии.
Довольно сложно оценивать шансы «Одного дня» на призы «Евразии». Картина совершенно точно не будет претендовать на «Гран-при». Неплохие шансы были у У-Хи Чхон на приз за «Лучшую женскую роль», но, к сожалению, в конкурсе есть две яркие конкурентки.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий